Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Современных представлений


В связи с продолжающимся укрупнением и комбинированием •технологических установок и широким применением каталитичес — сих процессов требования к содержанию хлоридов металлов в тефтях, поступающих на переработку, неуклонно повышаются. При снижении содержания хлоридов до 5 мг/л из нефти почти полностью удаляются такие металлы, как железо, кальций, магний, натрий и соединения мышьяка, а содержание ванадия снижается более чем в '1 раза, что исключительно важно с точки зрения качества реактивных и газотурбинных топлив, нефтяных коксов и других нефтепродуктов. На НПЗ США еще с 60-х годов обеспечивается глубокое обессоливание нефти до содержания хлоридов менее 1 мг/л и тем самым бесперебойная работа установок прямой перегонки нефти в "ечение двух и более лет. На современных отечественных НПЗ считается вполне достаточным обессоливание нефтей до содержания хлоридов 3 — 5 мг/л и воды до 0,1 % масс.

Исходя из принятой оптимальной мощности НПЗ топливного профиля, равной 12 млн. т/год, на основании технике —экономических расчетов и опыта эксплуатации современных отечественных и зарубежных заводов принято считать как оптимальную мощность головной установки АВТ, равную 6 млн. т/год.

На современных отечественных установках риформинга применяют три типа катализаторов: монометаллические , биметаллические и полиметаллические , представляющие собой оксид алюминия,

Каталитический риформинг является в настоящее время наиболее распространённым методом каталитического облагораживания прямогонных бензинов. Установки риформинга имеются практически на всех современных отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах. Так, на территории России и стран ближнего зарубежья действуют более 100 установок риформинга.

Представителем первого поколения современных отечественных катализаторов риформинга следует считать фторированный катализатор АП-56. Фторированные катализаторы было целесообразно применять в условиях высокой концентрации водяных паров , так как фтор прочно связан с катализатором.

Склонность товарных бензинов к нагарообразованию. Широкие исследования современных отечественных бензинов и их компонентов проведены в последние годы с помощью ускоренного метода оценки нагарообразующих свойств топлив и масел на автомобильном карбюраторном двигателе, разработанного К. К. Папок и С. М. Лившиц .

Каталитический риформинг является в настоящее время наиболее распространенным методом каталитического облагораживания прямогонных бензинов. Установки каталитического риформинга имеются практически на всех современных отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах.',

С уменьшением угара доля расхода масла на замену увеличилась. В ряде случаев для современных отечественных двигателей она составляет 60 - 70 % от общего расхода и является значительным резервом в дальнейшем снижении расхода моторных масел. На сегодня общий расход моторных масел в значительной степени зависит от срока их службы. Если в 1980 году срок слукбы отечественных масел .для карбюраторных двигателей составлял 4-6 тыс. км, то в 1994 z-

На современных отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах широко применяют в основном фенол и фурфурол. Выбор растворителя для селективной очистки обусловлен его природой, качествам исходного сырья и требованиями к качеству получаемого масла. Растворитель должен сочетать хорошую растворяющую 'способность с высокой избирательностью по отношению к компонентам масляных фракций, что обусловлено структурой его молекул, полярными и дисперсионными свойствами. Несмотря на меньшее значение дипольного момента фенола по сравнению с фурфуролом его растворяющая способность в силу больших дисперсионных свойств выше, на что указывает меньшая КТР сырья в феноле.

На современных отечественных и зарубежных нефтеперерабатывающих заводах широко применяют в основном фенол и фурфурол. Выбор растворителя для селективной очистки обусловлен его природой, качеством исходного сырья и требованиями к качеству получаемого масла. Растворитель должен сочетать хорошую растворяющую способность с высокой избирательностью по отношению к компонентам масляных фракций, что обусловлено структурой его молекул, полярными и дисперсионными свойствами. Несмотря на меньшее значение дипольного момента фенола по сравнению с фурфуролом его растворяющая способность в силу больших дисперсионных свойств выше, на что указывает меньшая КТР сырья в феноле.

2.1. Характеристика современных отечественных установок AT и АВТ........... 34

Аутоокисление углеводородов. Основой современных представлений о механизме жидкофазного окисления, в частности аутоокис-ления углеводородов, являются перекисная тоерия Баха—Энглера и теория цепных разветвленных реакций Н. Н. Семенова . Огромную роль в формировании теории окисления сыграли фундаментальные исследования В. Н. Кондратьева, С. С. Медведева, К. И. Иванова, Н. М. Эмануэля, М. Б. Неймана, Н. И. Черножукова, С. Э. Крейна и других советских ученых .

Изучение этого вопроса началось задолго до сформирования современных представлений о механизме и элементарных актах гидри-, рования бензольного кольца. Пионерами этих исследований были А. В. Лозовой и М. К. Дьякова 27 28, которые изучали влияние структуры и размеров алкильных заместителей, а также числа метальных заместителей в ароматических углеводородах на скорость их гидрирования . Было показано, что увеличение длины алифатической цепи оказывает лишь очень небольшое влияние на скорость гидрирования. С примерно одинаковыми скоростями протекает также гидрирование к-амил- и изоамил-

Во втором издании книги в соответствии с пожеланиями читателей расширены сведения по химии высокомолекулярных соединений нефти в свете современных представлений органической химии; кроме того, книга дополнена новыми материалами по технологии коксования и по свойствам нефтяного кокса.

Н. М. Караваев из смол пиролиза керосина выделил нафталин в количестве 3,1% на смолы ; а- и р-метилнафталин в количестве 1,8% на смолу ; инден в количестве 1,4% на смолу ; пирен ; антрацен и хризен. Молекулярный вес асфальтенов при этом снижается . Следовательно, и молекулярный объем их уменьшается довольно значительно. Разукрупнение молекулярных структур тяжелых пиролизных остатков, естественно, приводит к уменьшению истинной плотности получаемого кокса в большом диапазоне значений. Образующиеся при этом карбо-иды по размерам частиц и по высокой поверхностной активности сходны с обычной термической сажей. Они, надо полагать, играют немаловажную роль в формировании молекулярных структур органических соединений при пиролизе и выступают в роли катализаторов. Механизм происходящих при этом процессов наиболее удачно объясняется, по нашему мнению, если исходить из современных представлений об ионе карбония. При электронной недостаточности, возникающей в процессе пиролиза , ион карбония сковывается действием активных центров твердых контактов — сажеобразных высокореакционных карбоидов.

Можно объяснить изложенные выше экспериментальные данные, исходя из современных представлений о зависимости между физическими свойствами и химическим строением органических соединений, а также из данных о прочности связей углерода с углеродом, водородом, кислородом .и азотом . Каждому температурному пределу соответствует определенное количество разложившихся сернистых соединений в коксе, которое 'находится в определенной зависимости от энергетических состояний внутри его молекул.

В основе современных представлений о механизме окисления углеводородов лежит теория цепных вырожденноразветвленных реакций, предложенная Н. Н. Семеновым. Согласно ей, при окислении углеводородов в присутствии молекулярного кислорода образуются свободные радикалы и гидропероксиды:

быть объяснены с позиций современных представлений ион-кар-бониевой теории, поэтому с целью выяснения механизма реакций дейтерообмена изучено влияние кислорода на протекание изотопообменных реакций в системе этилбензол — изопропилбензол — А1Вг3.

Обобщение современных представлений о химическом строении углей

В Книге изложены теоретические остовы и промышленная технология процесса окислительной регенерации эажоксованных катализаторов деструктивной переработки углеводородов. Дан анализ современных представлений о механизме и кинетике окисления кокса на катализаторе. Рассмотрено влияние условий этого процесса на свойства регенерированных катализаторов. Описаны технологические схемы и режимы окислительной регенерации катализаторов наиболее распространенных процессов нефтепереработки и нефтехимии.

В задачу автора не входит изложение основ химии карбкатионов, а также современных представлений о механизме реакций замещения у насыщенного атома углерода. Все эти вопросы достаточно хорошо рассмотрены в известных монографиях, сборниках и обзорах .

Работы Бона, Френсиса и Уилера, Фишера и Шрадера по окислению каменных углей перманганатом калия или кислородом в щелочной среде, озоном, азотной кислотой и другими окислителями легли в основу современных представлений о структуре углей. Из продуктов окисления эти авторы выделили и идентифицировали щавелевую, адипиновую, меллитовую, терефталевую, бензойную, бензолпентакарбоновые и другие подобные кислоты и таким образом доказали ароматический характер углей.

 

Содержащая сероводород. Селективность ароматизации. Содержащего значительное. Содержащий сероводород. Содержащие ароматических.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика