Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Современных реактивных


Предлагаемая вниманию читателей книга Ф. Андреаса и К. Гребе в сжатой форме освещает широкий круг вопросов химической технологии пропилена. По существу, • монография представляет собой систематизированный обзор современных промышленных процессов, сырьем для которых служит пропилен. Достаточно подробно и полно освещены промышленные процессы получения собственно пропилена.

Усредненные показатели работы современных промышленных установок гидрооблагораживания различных видов сырья

Для современных промышленных установок, перерабатывающих типовые восточные нефти, рекомендуются следующие фракции, из которых составляются материальные балансы переработ-, ки: бензин 62—140 °С , керосин 140 —240°С, дизельные топлива 240—350 °С, вакуумные дистилляты 350—490 °С , тяжелый остаток — гудрон 490°С . Нефти сильно различаются по фракционному составу. Некоторые нефти богаты содержанием компонентов светлых, и количество в них фракций, выкипающих до 350 °С, достигает 60—70 вес. %. Фракционный состав нефтей играет важную роль при составлении и разработке технологической схемы процесса, расчете ректификационной; системы и отдельных аппаратов установки. Температуры выкипания отдельных фракций зависят от физико-химических свойств-нефти. Последние учитываются при разработке и выборе схем первичной переработки, аппаратурном и материальном оформлении установки. Так, при переработке нефтей, содержащих серу, требуются дополнительные процессы гидроочистки для обессеривания нефтепродуктов, а для парафинистых нефтей — депарафинизацион-ные установки по обеспарафиниванию фракций, особенно кероси-но-газойлевых. Для проектирования новых установок необходимо разработать соответствующий регламент и получить нужные рекомендации.

метод Саудерса и Брауна устарел; поэтому пользоваться им при проектировании и строительстве современных промышленных установок не следует;

Присоединение воды к ацетилену может протекать и в газовой фазе в присутствии катализаторов при 380 °С, однако конверсия в уксусный альдегид при этом невелика; на всех современных промышленных установках гидратацию проводят в жидкой фазе в присутствии солей ртути нефти являлась атмосферная трубчатая установка мощностью 3 млн. т нефти в год. Из сырых нестабильных нефтей на установке получали светлые нефтепродукты — бензин, керосин, дизельные топлива. После атмосферной перегонки оставался мазут, который подвергали вакуумной перегонке на атмосферно-вакуумной установке . В результате вакуумной перегонки получали масляные фракции и тяжелый остаток — гудрон. С 1967 г. в нашей стране успешно эксплуатируются установки AT и АВТ мощностью 6—8 млн. т нефти в год. В результате усовершенствования технологии первичной переработки нефти, а также внедрения автоматизации на AT и АВТ начали сооружать дополнительные блоки — электрообес-соливания, стабилизации бензиновых фракций и др. Индивидуальные технологические установки были объединены в комбинированные атмосферно-вакуумные установки, получившие название ЭЛОУ— АВТ. Комбинированные установки компактны, требуют меньшего штата обслуживающего персонала и минимального резервуар-ного парка; вся аппаратура установки обслуживается из одной операторной. Максимальная мощность современных промышленных установок ЭЛОУ—АВТ 11 млн. т нефти в год.

Таблица 7.2. Усредненные показатели работы современных промышленных установок гидрооблагораживания различных видов сырья

Скорость полета современных реактивных пассажирских самолетов еще не достигла звуковой. Так, самолет ТУ-104 способен развивать максимальную скорость 1000 км/час и крейсерскую — в пределах 800—850 км/час. В настоящее время ведутся интенсивные работы по созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов. Например, в Англии имеется разработанный проект сверхзвукового самолета на 100—150 человек со скоростью полета 3500 км/час при высоте полета 20 км. Такой самолет доставит пассажиров из Лондона в Нью-Йорк за 3—3,5 часа. Путешествие на таком самолете из Москвы во Владивосток займет столько же времени. В ближайшем десятилетии такие пассажирские самолеты будут созданы.

Установлено, что углеводороды современных реактивных топлив обладают относительно высокой термоокислительной стабильностью. В настоящее время считается, что термоокислительная стабильность реактивных

Повышение требований к термической стабильности современных реактивных топлив приводит к необходимости определения количества нерастворимого осадка, или времени забивки фильтрующих элемоптов в топливной системе. Определение количества нерастворимого осадка, образующегося в топливе, полностью не исчерпывает вопроса, если нет достаточно ясного представления о крупности его частиц. В самом деле, представим себе топливо со значительным содержанием нерастворимого осадка, ко с частицами размером до 2и.. Такое топливо пройдет через фильтрующую, перекачивающую и распределяющую системы двигателя и сгорит в двигателе, вероятно, боа особых осложнений. Следует указать, что до настоящего времени не имеется исследований по определению влияния частиц нерастворимых в топливах осадков на процессы воспламенения и сгорания топлив.

Таблица 15. Фракционный состав современных реактивных топлив Числитель-норма по стандарту, знаменатель-интервал фактических значений

Фракционный состав современных реактивных топлив характеризуется данными, приведенными в табл. 15.

В качестве временной нормы установлено, что топливо должно обеспечивать период старения нитрильной резины не менее трех этапов. Характеристика современных реактивных топлив по указанному показателю -числу этапов нагрева, после которых резина остается работоспособной -следующая:

современных реактивных топлив

Вместе с тем в настоящее время отсутствует систематизированный справочник по современным реактивным топливам. В книгах по горюче-смазочным материалам и силовым установкам сведения о физико-химических свойствах топлив даются, как правило, с целью иллюстрации общих положений. В связи с этим опубликованные данные часто не согласуются между собой. Отмеченные обстоятельства и факты определили необходимость издания справочника, содержащего необходимую для разработчиков авиационной техники и эксплуатирующих организаций информацию по качеству современных реактивных топлив.

Кривые фракционного состава современных реактивных топ-лив в сравнении со стандартными показателями приведены на рис. 1.1. Температура жидкой фазы при разгонке топлива существенно выше температуры паровой фазы, и различие между ними зависит от отношения объемов, занимаемых жидкой и паровой фазами. Сравнительные их значения для различных топ-лив приведены в табл. 1.1. При понижении давления в надтоп-ливном пространстве закономерно снижаются и температуры выкипания топливных фракций , соответственно этому возрастает испаряемость топлива.

Износы и ресурс работы топливной аппаратуры, устанавливаемой на современных реактивных двигателях, зависят от противоизносных свойств применяемого топлива, которое одновременно является смазочным материа-

Удельная теплоемкость. Реактивные топлива, состоящие из одних парафиновых углеводородов, имеют удельную теплоемкость около 0,194 ккал/ при 149°С. Для современных реактивных топлив массового производства удельная теплоемкость составляет не менее 0,182 ккал/.

 

Содержащего катализатора. Содержащего сероводород. Содержащий некоторое. Содержащие алкильные. Селективность гидрирования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика