|
Главная -> Словарь
Современных технологий
ротора газовой турбины. Реактивная сила тяги, возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реак — Г1ивной установки и от плотности окружающей среды, как у вин — Г1овых транспортных средств, и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет. Подавляющее большинство современных самолетов обо — рудовано воздушно-реактивными двигателями . Обычно в ВРД между камерой сгорания и реактивным соплом устанавливают газовую турбину. Часть кинетической энергии газового потока преобразуется во вращательное движение турбины. На одном валу с турбиной обычно устанавливают компрессор, который сжимает ноздух и подает его в камеру сгорания, а также генератор, масляный и топливный насосы и т.д. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрессорными воздушно —реактивными двигателями . Они получили широкое распространение в современной авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно-протекающим рабочим процессом. Топливо подается в камеру сгорания непрерывно, и процесс горения протекает постоянно. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя.
Подавляющее большинство современных самолетов и вертолетов оснащено газотурбинными двигателями. Они независимо от используемого принципа тяги работают на топливах для реактивных двигателей. Реактивные топлива представляют собой дистиллятные фракции нефти, выкипающие с учетом топлив различных марок в пределах 60-320 °С. Характерной особенностью применения топлив на авиационной технике являются повышенные требования к безотказности ее работы. В связи с этим реактивные топлива подвергают более тщательному контролю по технологии производства и качеству при выработке, транспортировании, хранении и применении.
Условия испытания моделируют условия, характерные для топливных систем современных самолетов .
Масса топлива в баках современных самолетов достигает 100 т. Легко подсчитать, что при охлаждении топлива, например, от 20 до -10°С из него выделяется 0,009% влаги и образуется до 90 кг кристаллов льда. Поскольку размеры кристаллов льда 4-40 мкм, а диаметр пор топливных фильтров 5-10 мкм, то происходит закупорка фильтров, нарушение подачи топлива в двигатель и возникновение аварийной ситуации.
Для заправки современных самолетов с воздушно-реактивными двигателями и вертолетов используются углеводородные реактивные топлива. Этот вид топлив наиболее доступен, имеет благоприятные энергетические и экономические показатели.
новки и от плотности окружающей среды, как у винтовых транспортных средств, и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет. Подавляющее большинство современных самолетов оборудовано воздушно-реактивными двигателями . Обычно в ВРД между камерой сгорания и реактивным соплом устанавливают газовую турбину. Часть кинетической энергии газового потока преобразуется во вращательное движение турбины. На одном валу с турбиной обычно устанавливают компрессор, который сжимает воздух и подает его в камеру сгорания, а также генератор, масляный и топливный насосы и т.д. После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, где основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги. Подобные двигатели называют турбо-компрес-сорными воздушно-реактивными двигателями . Они получили широкое распространение в современной авиации. ТКВРД относятся к двигателям с непрерывно-протекающим рабочим процессом. Топливо подается в камеру сгорания непрерывно, и процесс горения протекает постоянно. Внешнее зажигание необходимо только в начальный момент пуска двигателя.
Ракетами называют такие летательные аппараты, которые используют принцип реактивного движения и несут с собой на борту горючее и окислитель. В качестве горючего употребляют различные вещества: нефтяные фракции, спирты, аммиак, гидразин, ксилидин, жидкий водород и др. Окислителями служат жидкий кислород, пероксид водорода, азотная кислота и оксиды азота, тетранитрометан, фтор и его соединения и др. Присутствие в ракете и горючего и окислителя позволяет осуществлять полет как у поверхности земли, так и на больших высотах в разреженном воздухе, в безвоздушном пространстве и даже под водой. Принцип реактивного движения используют не только в межпланетных и космических кораблях, в межконтинентальных ракетах, но и в обычных самолетах современной авиации. При этом на борту самолета размещают одно горючее, а окислителем служит кислород воздуха. Такие двигатели, рассчитанные на применение кислорода воздуха, получили название воздушно-реактивных; они не могут работать в безвоздушном пространстве. Подавляющее большинство современных самолетов оборудованы воздушно-реактивными двигателями.
Самолеты с воздушно-реактивными двигателями занимают в современной военной и гражданской авиации ведущее место. Воздушно-реактивные двигатели пришли в авиацию на смену поршневых двигателей. Это связано с тем, что по своим летно-экс-плуатационным возможностям, как видно из рис. 190, они значительно превосходят поршневые двигатели. Действительно, с применением ВРД в авиации Нм в течение недолгого времени удалось достигнуть звуковых с применением ВРД также значительно увеличилась # высота полета современных самолетов. 12
Работа воздушно-реактивных двигателей, как бескомпрессорных, так и компрессорных, основывается на создании внутри двигателя мощного газовоздушного потока, способного вращать с высокими скоростями агрегаты двигателя и создавать на выходе из него значительную реактивную тягу, обеспечивающую полет современных самолетов с высокими скоростями. Газовоздушный поток в ВРД образуется в камерах сгорания, в которых происходит горение топлива в потоке воздуха . В бескомпрессорных двигателях воздух подается в камеры сгорания скоростным напором, в компрессорных — мощным воздушным компрессором центробежного или аксиального типа.
5. Нефедов Д. И., Лещинер Л. В., Топливные системы современных самолетов, Воениздат, 1964.
Для топливных насосных агрегатов современных самолетов, отличающихся малыми зазорами 'прецизионных пар и напряженным режимом работы, смазочной средой является перекачиваемое топливо. Вязкость реактивных топлив не может быть высокой, поскольку ею определяется их прокачиваемость при низких температурах и распыл в зоне сгорания. За счет тепла, выделяющегося при работе насоса, использования топлива в качестве охлаждающего агента, аэродинамического нагрева самолета при сверхзвуковых скоростях вязкость нагретого топлива падает и вместе с этим ухудшаются его смазывающие свойства. В этом случае возникает необходимость улучшения противоизносных
В табл. 39 приведены краткая характеристика современных самолетов и данные по температуре топлива перед форсунками двигателей.
Ассортимент товарной продукции "Тексако" очень широк: это полный спектр того, что можно получить из природной нефти при использовании современных технологий плюс широкая гамма синтетических продуктов.
Институт располагает опытными научными кадрами, способными решать самые различные задачи от разработок генеральной схемы развития НПЗ до надежного научно-технического сопровождения производств и создания современных технологий, процессов переработки нефти, нефтяных остатков с параметрами, не уступающими лучшим мировым аналогам. Кроме того, институт имеет возможности решить многочисленные, вновь возникающие технологические проблемы на производствах топлив, масел, других продуктов. Все это дает основание для оптимистического взгляда на будущее института -одного из лидеров научного авангарда нефтепереработки, а также на конкурентоспособность отрасли.
Разработанные научные основы процессов прокаливания и обессеривания и промышленные технологии их реализации позволили решить вопросы квалифицированной подготовки нефтяных коксов для различных отраслей народного хозяйства. И в настоящее время институт является одним из признанных лидеров в России и СНГ по разработкам и внедрению современных технологий прокаливания нефтяных коксов различного назначения.
для современных технологий. Кроме того, на стадии утилизации собранных загрязнений эмульсии затрудняют процесс сжигания. Протекающий затем процесс седиментации во многом зависит от плотности загрязнения , присутствия твердых частиц, их агломератов и адсорбции на них различных соединений.
Мировая практика подтверждает положение о том, что применение современных технологий переработки нефти более доступно и эффективно в составе НПЗ большой единичной мощности.
— использование современных технологий проектирования программных комплексов, детальное моделирование данных и процедур принятия решений;
Со времен зарождения нефти прошло уже несколько миллионов лет. Однако история развития нефтяной промышленности началась сравнительно недавно. На латыни название нефти звучит как «petroleum» и в буквальном смысле означает «масло камня». Нефть, будучи второй наиболее распространенной жидкостью на Земле, вместе с природным газом на протяжении всей истории и по сей день обеспечивала две трети мировых запасов природных источников энергии. Но развитие современных технологий в нефтяной и газовой промышленности позволяло год за годом находить нефти больше, чем использовалось за те же периоды.
Актуальность работы. Развитие современных технологий, использующих измельчительные аппараты, сделало весьма актуальной проблему исследования свойств кристаллических материалов, подвергнутых интенсивным механическим воздействиям. Работы в этом направлении стимулируются необходимостью получения активированных веществ со свойствами в значительной мере отличающимися от таковых в исходном состоянии. Применение таких активных реагентов позволяет ускорить и проводить в более мягких условиях многие производственные процессы металлургии, неорганической и органической химии.
С увеличением объемов потребления нефтепродуктов все острее становятся проблемы загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Человек в процессе хозяйственной деятельности создает отходы, которые не используются в дальнейшем производстве из-за несовершенства современных технологий. Особую актуальность приобретают исследования, направленные на разработку технологий утилизации высококипящих отходов и побочных продуктов нефтехимических производств.
6. Хаджиев С.Н.// Создание современных технологий глубокой комплексной переработки нефти: Сб. науч.тр. /Гроз-НИИ. — М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1990. — Вып. 43. — С. 5-13.
Гелий - редкий и удивительный по своим свойствам газ, открытый впервые спектрально на Солнце , а затем на Земле . Он определяет развитие самых современных технологий в различных отраслях науки и техники. Селективность ароматизации. Содержащего значительное. Содержащий сероводород. Содержащие ароматических. Содержащие конденсированные.
Главная -> Словарь
|
|