|
Главная -> Словарь
Специальный катализатор
Общеизвестно, что крупные предприятия экономически более эффективны, чем мелкие. На крупных НПЗ создаются благоприятные предпосылки для сооружения мощных высокоавтоматизированных технологических установок и комбинированных производств на базе крупнотоннажных аппаратов и оборудования для более эффективного использования сырьевых, водных и земельных ресурсов и значительного снижения удельных капитальных и эксплуатационных расходов. Однако при чрезмерной концентрации нефтеперерабатывающих предприятий про — по щионалыю росту мощности возрастает радиус перевозок, удли — ня этся продолжительность строительства и, что особенно недопус —
Олефины с третичной основой большей частью труднее поддаются гидрированию, чем внутренние непредельные соединения с прямой цепью, а те в свою очередь, более устойчивы, чем термические олефины . Благодаря тому, что реакция устойчива к катализатору, температуре, давлению и углеводородной структуре, создаются благоприятные условия для селективного гидрирования; примером этого служит удаление олефинов из ароматических углеводородов при низкой температуре над никелевым катализатором а и насыщение бензино-лигроиновой фракции термического крекинга .
Масло для паровых турбин должно соответствовать повышенным эксплуатационным требованиям. Паровые турбины — высокоскоростные системы, в которых имеют место высокие температуры; смазочное масло подается принудительным путем, оно интенсивно перемешивается с воздухом и влагой. В паровых турбинах создаются благоприятные условия для окисления и образования эмульсий, которые время от времени отлагаются на охлажденных поверхностях, засоряя масляную циркуляционную систему.
такой конструкции создаются благоприятные условия для полного сгорания топлива при небольшом избытке воздуха и малом расходе пзрз.
При движении на заданном режиме, особенно на низких передачах, двигатель значительно перегревается и создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. Пробки довольно быстро исчезают при смене режима работы. Продолжительность существования паровых пробок при работе на северном бензине равна 35—53 сек. Температура бензина на входе в карбюратор, при которой образуются паровые пробки, составляет для северного бензина 54° С и для. бензина А-76 60° С. Полученные данные хорошо согласуются с данными лабораторных исследований по оценке склонности бензинов к образованию паровых пробок на приборе «Санбери» . На основании лабораторных данных о соотношении паровой и жидкой фаз предельная температура нагрева до образования паровых пробок для северного бензина оценивалась в пределах 51—55° С, а для бензина А-76 62— 63° С. В результате определений при дорожных испытаниях эти температуры оказались равными 54 и 60° С соответственно. Учитывая реальные условия эксплуатации автомобилей, при которых температурный режим двигателей значительно ниже, чем принятый во время стендовых и дорожных испытаний по заданному режиму, можно считать, что северный бензин обеспечивает нормальную^экс-плуатацию автомобилей до температуры окружающего воздуха 30—35° С.
мосферное давление. При, резком подъеме на высоту атмосферное давление резко падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. Поэтому в авиационных бензинах содержится меньше низкокипящих фракций, чем в автомобильных. Допустимая высота полета самолета с поршневым двигателем зависит от давления насыщенных паров применяемого бензина .
ступени поступает вода со значительно пониженным солесодер-жанием , в них создаются благоприятные условия для наиболее полного извлечения катионов натрия из обрабатываемой воды.
Образование трещин уменьшается, когда в зоне выше температуры 0S создаются благоприятные условия для увеличения текучести кокса. Вероятно, влиянием этого фактора можно объяснить различную трещиноватость в центральной зоне коксового пирога в тех случаях, когда кокс не содержит «отощающих» добавок. От одного кокса к другому этот фактор, по всей вероятности, может
Технология получения 2-этил-1-гексанола применительно к нафтенатно-испарительной схеме оксопроцесса разработана в Советском Союзе. Известно, что после стадии окислительной декобальтизации карбонилы кобальта переходят в соли нафтеновых кислот, которые являются эффективным катализатором реакции альдольной конденсации. Таким образом, создаются благоприятные условия для димеризации альдегидов непосредственно на кобальтовых солях нафтеновых кислот. Реакцию проводят в кубе ректификационной колонны, на которой одновременно отгоняют азеотроп изомасляного альдегида с водой, чтобы исключить возможность образования в ходе конденсации больших количеств 4-метил-2-этил-2-пентенала.
Соотношение изобутан : олефин . Уже давно установлено, что соотношение изобутана и олефина является одним из важнейших факторов при алкилировании изобутана бутиленами или пропиленом . При высокой концентрации изобутана в реакционной зоне создаются благоприятные условия для отрыва гидрид-иона от молекулы изобутана, а не от изопарафинов алкилата. Даже при использовании пропиленобого •сырья высокое соотношение изобутана и олефина способствует максимальному образованию углеводородов С8, имеющих наивысшее октановое число, и улучшает выход алкилата. Таким обра-
и вкладышей подшипников. Особенно-высокий коррозионный износ происходит при работе двигателя с пониженной т-рой стенок цилиндра, когда создаются благоприятные условия для конденсации влаги и продуктов окисления на деталях двигателя.
Описание установки . Схема установки однопоточная. Оборудование обеспечивает работу установки на режимах гидроочистки и деароматизации. В последнем случае используется специальный катализатор. Кроме того, режим деароматизации топлива характеризуется более жесткими условиями по сравнению с режимом гидроочистки.
Окись железа, соответствующим образом промотированная углекислым калием, может применяться и без носителя . «Шелл Дэвэлоп-мент Ко» были проведены обширные работы, в результате которых был получен специальный катализатор, содержавший окись железа, промоти-рованную углекислым калием без носителя. Этот катализатор был внедрен в промышленность под названием «катализатор Шелл 105». Его примерный состав — 90 Fe203 — 4 Сг203 — 6 К2СО., . Позже был приготовлен катализатор «205», содержащий больше К2С03. Этот катализатор обладает лучшей способностью к саморегенерации с меньшим расходом пара, по, по-видимому, несколько худшей избирательностью. В условиях большого разбавления сырья водяным паром катализатор «105» работает непрерывно неделю или немного больше, а катализатор «205» несколько месяцев. Катализатор «105» используется в настоящее время на большинстве промышленных установок. Катализатор «205» получил ограниченное применение, как и катализатор Содержащие сероводород. Содержащие значительное. Содержащих катализаторов. Содержащих ненасыщенные. Содержащих относительно.
Главная -> Словарь
|
|