Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Специальные исследования


Трубопроводный транспорт, однако, нетак прост, как кажется внешне. Необходимо уложить в сложных геологических и географических условиях в траншеи герметичный тысячекилометровый трубопровод большого диаметра через болота, горы, реки и леса, построить промежуточные нефтеперекачивающие станции, обеспечить высокую надежность и безопасность, оснастить средствами контроля и авторегулирования и т.д. При эксплуатации трубопроводов возникают трудности, связанные с парафиноотложениом или коррозионной агрессивностью перекачиваемых нефтей или газо — конденсатов . Поэтому нефтепроводы часто сопровождают "спутники" — трубы, по которым подают горячую воду или печи нагрева на перекачивающих станциях. Для борьбы с коррозией синтезированы и применяются при перекачке нефти специальные химические реагенты — ингибиторы коррозии. Большое распространение в перевозке нефти в мире и пашей стране получилжслезподорожный транспорт, уступающий по объемам перевозок трубопроводному. Организация псфтеперевозок этим способом не требует особо сложных технических решений. Для этой цели используются специальные цилиндрические сосуды, укрепленные на рамах железнодорожных вагонов, — нефтеналивные цистерны. Этот вид тран — спор1 -а удобен для доставки нефти в районы, удаленные от трубоп — роводных магистралей.

Зная цетановое число легкого прямогонного газойля, легкого крекинг-газойля, керосина и дополнительных дистиллятных компонентов, нетрудно рассчитать состав смеси, которая будет удовлетворять нормам по цетаново-му числу. Чтобы достичь требуемой температуры потери текучести, обычно добавляют керосин, но часто это экономически невыгодно . Если керосина слишком много, температура вспышки может оказаться слишком низкой. Использование фракций более легких, чем керосин, обязательно приведет к проблемам с температурой вспышки. Компании, производящие специальные химические продукты, с удовольствием продают присадки, меняющие температуру потери текучести.

Трубопроводный транспорт, однако, не так прост, как кажется внешне. Необходимо уложить в сложных геологических и географических условиях в траншеи герметичный тысячекилометровый трубопровод большого диаметра через болота, горы, реки и леса, построить промежуточные нефтеперекачивающие станции, обеспечить высокую надежность и безопасность, оснастить средствами контроля и авторегулирования и т.д. При эксплуатации трубопроводов возникают трудности, связанные с парафиноотложением или коррозионной агрессивностью перекачиваемых нефтей или газоконденсатов . Поэтому нефтепроводы часто сопровождают «спутники» - трубы, по которым подают горячую воду или печи нагрева на перекачивающих станциях. Для борьбы с коррозией синтезированы и применяются при перекачке нефти специальные химические реагенты - ингибиторы коррозии. Большое распространение в перевозке нефти в мире и нашей стране получил железнодорожный транспорт, уступающий по объемам перевозок трубопроводному. Организация нефтеперевозок этим способом не требует особо сложных технических решений. Для этой цели используются специальные цилиндрические сосуды, укрепленные на рамах железнодорожных вагонов, - нефтеналивные цистерны. Этот вид транспорта удобен для доставки нефти в районы, удаленные от трубопроводных магистралей.

Присадки - это специальные химические вещества, добавка которых в очень малых количествах позволяет изменить одно или несколько эксплуатационных свойств топлив при их применении у потребителя.

leMUcpaiiyptibiA cisum-ia и увеличиваю! ири JIOM icMiiejJcuypy всплывших. г!аф-тено - аромачические аолиииклические углеводороды с короткими боковыми цепями ухудшают вязкостно-температурные свойства и стабильность масел против окисления. Смолистые вещества вызывают повышенное нагаро -образование в двигателях. Сказанное выше свидетельствует о том, что среди компонентов смазочных масел бывают такие, которые улучшают их качество и являются желательными в составе товарного масла, а также бывают нежелательные. Удаляя эти нежелательные компоненты из масляных дистиллятов, можно получать базовые масла требуемого качества. Часто для придания смазочному маслу нужных соОЙсчв в нею вводят специальные химические исщсс!-иа — присадки.

Рассмотрены также методы углубленного изучения состава нефтей, включающие газохроматографические, оптические и спектральные методы анализа, молекулярную и изотопную масс-спектрометрию, методы определения микроэлементов и порфиринов. Приведены специальные химические методы исследования углеводородов нефти. Включены материалы по интерпретации результатов геохимических исследований. Рекомендована методика сбора, систематизации и обработки аналитических данных.

Рассмотрены специальные химические методы исследования и методы получения эталонных углеводородов для газожидкостной хроматографии .

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Глава 9. Специальные химические методы исследования нефтей .361 Определение шестичленных нафтеновых УВ методом дегидрирования. Л. И. Хотынцева.........—

Обычно в качестве окислителя топлива в двигателях используют кислород воздуха. Лишь в некоторых типах двигателей, в частности в жидкостных ракетных двигателях, окислителем служат специальные химические соединения .

С точки зрения упрощения общей схемы и методики переработки искусственных нефтяных газов, наиболее рациональным и удобным представляется предварительное полное разделение их предельной и непредельной части, так как пути их использования коренным образом различаются. Однако отделение предельного углеводорода от олефина с тем же числом углеродных атомов обычными техническими методами затруднительно, так как при фракционировании оба углеводорода, ввиду близости физико-химических свойств, обычно попадают в одну й ту же фракцию. В некоторых случаях эта задача может быть разрешена четкой или сверхчеткой ректификацией, иногда же для выделения олефинов требуется применять специальные химические методы. Однако во многих практических случаях переработки углеводородных газовых смесей нет надобности в предварительном разделении углеводородов разных классов. Такое разделение будет происходить в процессе переработки, и после связывания в определенной химической реакции более реакционноспособных олефинов непрореагировавшие предельные газы могут использоваться для других процессов. В этих случаях, как правило, желательно фракционирование исходной смеси газов, так как способы переработки углеводородов с различным молекулярным весом могут существенно отличаться друг от друга.

В двигателях, работающих на жидком топливе, стадии воспламенения и сгорания топлива предшествует стадия распыления и испарения. В распыленном состоянии находится часть моторного масла в картере работающего поршневого двигателя. Продолжительность нахождения топлива или масла в капельном состоянии невелика, исчисляется долями секунды. Поэтому долгое время считалось, что какого-либо изменения качества топлива или масла за время его пребывания в капельном состоянии не происходит. Однако целый ряд экспериментальных данных косвенно свидетельствовал о весьма значительном окислении топлив за время их нахождения в капельном состоянии. В связи с этим потребовалось провести специальные исследования окисляемости углеводородов в капельном состоянии

Ароматизация. Ароматизация, рассматриваемая здесь как конверсия в ароматические углеводородов другого типа, чем шестичленные нафтены, может наблюдаться в случае олефинов и пятичленных нафтенов. При изучении каталитического крекинга чистых углеводородов было установлено, что высококипящие продукты, полученные при крекинге олефинов различных типов, как правило, характеризуются высокими показателями преломления, что указывает на присутствие ароматических углеводородов и нафтонов, .

Специальные исследования посвящены выбору смазывающих материалов, применяемых при прокате труб . В последние годы было установлено, что покрытие металлических поверхностей фосфатами, например, фосфатом цинка, облегчает обработку металла . Полагают, что фосфаты сначала абсорбируют связующее вещество, содержащееся в масле, а затем постепенно выделяют его. При прокате металлических профилей и волочении проволоки зачастую приходится учитывать, что полученные изделия будут подвергаться дополнительной обработке с тем, чтобы придать им специальные свойства. Поэтому при выборе смазывающих веществ следует учитывать возможность того, что металлическую поверхность в дальнейшем будут эмалировать, лакировать и т. д.

Нами проведены специальные исследования с целью отыскания путей интенсификации контакта между этиленом и H2S04. Первый из проверенных методов основан на следующих соображениях. Поскольку реакция изучается при нормальном давлении, т. е. имеется в наличии газовая фаза , идеальными представляются условия, при которых удалось бы превратить серную кислоту в парообразное состояние и в таком виде интенсивно смешивать ее с этиленом. В данном случае мы достигли бы гомогенности среды.

В своих последних работах Настюков показал, что совершенно сухие формо-литы могут содержать большие количества адсорбированных масел, а так как промывание бензином еше влажного формолита извлекает или может извлечь часть масел, получается неточность в определениях. Поэтому правильнее всего отмывать все масла из сухого формолита в экстракторах. Специальные исследования над простым случаем формолптов бензола показали большую сложность протекающих процессов; однако удалось найти простой способ высушивания формолита, чрезвычайно ускоряющий процесс определения формолитового числа в тех случаях, когда аналитик возлагает на этот способ какие-то надежды. Грубо отделенный, нейтрализованный формолит переносится в небольшую коническую колбу, соединенную с ловушкой Дина и Старка с краном внизу, а в колбу наливается бензин, лучше из тяжелых сортов. Колба нагревается на масляной бане до 125—135°. При этом бензин кипит и постепенно уносит всю воду, периодически спускаемую из ловушки. Когда вся вода ушла, что доказывается прозрачностью конденсируемого в ловушке бензина, формолпт извлекается из колбы шпателем и экстрагируется в гильзе Сокслета, а затем взвешивается.

Поскольку сульфаты железа плохо растворяются в серной кислоте, можно было ожидать их эмульгирующего влияния и, следовательно, влияния на результаты реакции алкилирования. В этом направлении были проведены специальные исследования, некоторые данные о них опубликованы . Установлено, что оба сульфата являются эмульгаторами в системе серная кислота — углеводороды, но действие их различно.

Высказывались соображения и о наличии в нефтях нафтенатов меди. Однако специальные исследования опровергли эту точку зрения . Оказалось, что воздух, подаваемый в аппарат, используется неэффективно вследствие неравномерного его распределения по сечению регенератора. Лишь 30% проходит через слой катализатора . Преобладающая часть воздуха из-за несовершенства конструкции аппарата проходит вдоль стенок регенератора и в его центральной части. В связи с этим были разработаны конструкции устройств для равномерного распределения воздуха по сечению регенератора и вывода дымовых газов из слоя катализатора.

В другой работе подчеркивается, что гидроочистка газойля легкого крекинга и коксования при работе на цеолитсодержащем катализаторе более экономически выгодна, чем при крекинге на аморфном катализаторе. В работе также отмечалась'целесообразность предварительной очистки сырья крекинга при работе на цеолитсодержащих катализаторах. В связи с этим были проведены специальные исследования по подготовке сырья, подвергаемого крекингу в присутствии высокоактивных катализаторов крекинга .

Как показали специальные исследования по данному вопросу , расхождение между вычисленным по формуле Коши и непосредственно найденным коэффициентом преломления nQ в случае жидких нефтепродуктов не превышает 5 единиц в четвертом десятичном знаке.

 

Содержащие соответственно. Содержащих ароматических. Содержащих меркаптаны. Содержащих непредельных. Содержащих повышенное.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика