Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Специальных исследований


По железным дорогам сжиженные газы перевозят в специальных цистернах и баллонах. Перевозка в железнодорожных цистернах больших количеств сжиженных газов на расстояния 300—1000 км почти всегда целесообразнее, чем в автомобильных цистернах. Емкость железнодорожных цистерн 30 те, максимальное давление в них 20 am.

Отогнанный так называемый „обратный" парафин возвращается на хлорирование, а остающийся в кубе диалкилнафта-лин с содержанием основного вещества 68—70 % представляет товарную продукцию и отгружается потребителям в специальных цистернах.

В промышленных условиях топлива обезвоживаются путем отстоя, сепарации, фильтрации. Наиболее эффективный метод обезвоживания -обработка топлива в центробежных сепараторах . Для более полного удаления воды в топливо перед сепарацией иногда вводят присадки, обладающие деэмульгирующими свойствами, в некоторых случаях топливо предварительно приходится подогревать до 80 °С. Перед сепарацией, как правило, топливо отстаивается в специальных цистернах, после отстаивания и сепарации оно поступает на фильтры.

Ниже приводятся данные о вязкости и температуре застывания наиболее распространенных отечественных нефтей. Из табл. 1.4 следует, что некоторые нефти даже при положительных температурах имеют высокую вязкость, а в зимний период застывают. Если высоковязкая и высокозастывающая нефть перевозится не в специальных цистернах, оборудованных паровой рубашкой, то перед сливом ее предварительно разогревают глухим или острым паром. Допустимое время разогрева таких нефтей регламентировано «Правилами перевозок грузов» МПС СССР. В зависимости от вязкости и температуры застывания все нефти условно

Многие НПЗ вырабатывают серную кислоту. Перевозят ее также в специальных цистернах .

Аммиак транспортируется по железным дорогам в специальных цистернах объемом 54 и 80 м3. Цистерны изготавливаются из стали 09Г2С. Существуют различные схемы слива аммиака: с применением откачивающих насосов, компрессоров, передавливанием воздухом.

Железнодорожный транспорт. Транспортировка продукции НПЗ и НХЗ по железной дороге является основным видом перевозки нефтепродуктов и ее ведущее значение сохранится в ближайшие годы. Основным видом тары для перевозки по железной дороге нефтяных и химических продуктов служат цистерны. Цистерны подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов и специальные. В специальных цистернах перевозится какой-либо один вид продукции . Характеристика цистерн, изготавливаемых вагоностроительными заводами и используемых при перевозке нефтяных и химических продуктов, приводится в .

дения показывают высокую эксплуатационную характеристику опытных участков. Приведенные данные свидетельствуют об эффективности и перспективности этого направления использования асфальтита. При этом необходимо учитывать, что битум может быть приготовлен непосредственно в районах потребления с использованием местных раз-жижителей , в том числе бедных асфальтенами. Асфальтит перевозится и хранится в твердом сыпучем виде. Отпадает операция перевозки битума в специальных цистернах, разогрев, слив его и хранение в обогреваемых ёмкостях, сокращаются расходы на перевозку.

Сера из скрубберов перетекает в железобетонное хранилище достаточной емкости для обеспечения бесперебойной работы при затруднениях с ее отгрузкой. Серу часто отправляют расплавленной в специальных цистернах или в твердом виде. В последнем случае ее разливают в большую форму слоев в 5 см; после застывания одного слоя заливают второй и так далее на толщину до 3 м. Получающиеся в результате этого плиты раскалывают пневматическими молотками или взрывным способом и погружают в вагоны. Все трубопроводы жидкой серы выполнены из углеродистой стали, имеют паровую рубашку на всем протяжении и проложены с таким уклоном, что при остановке насоса они немедленно самоопорожняются. Отключаются трубопроводы пробковыми кранами с паровым обогревом. Вся аппаратура' изготовлена из углеродистой стали, так как опасность коррозии невелика, если температуру поддерживать в определенном интервале, т. е. достаточно высокой, чтобы избежать конденсации водяных паров, и достаточно низкой, чтобы избежать коррозии серой.

Сжиженные газы транспортируются в специальных цистернах по железным дорогам или автомобилями. Существуют также специальные танкеры для перевозки сжиженных газов морским путем.

Необходимо предусмотреть перевозку крекинг-остатков на большие расстояния в специальных цистернах , а также организацию слива, исключающего обводнение топлива .

В первом приближении тепловой эффект принимают равным 8,4 кДж/кг при повышении температуры размягчения окисляемого материала на 1"С . Точнее тепловой эффект реакции окисления рассчитывают по тепловому балансу промышленного аппарата, по теплотам сгорания сырья и продуктов процесса в лабораторных условиях с использованием закона Гес-са, путем специальных исследований процесса окисления с учетом тепловых потерь или калориметрирования реактора. Практически оценка теплового эффекта по работе промышленного аппарата осложняется отсутствием точных сведений о тепловых потерях. Недостаток метода оценки теплового эффекта по теплотам сгорания заключается- в том, что вследствие высоких значений. теплот сгорания нефтепродуктов небольшая относительная ошибка в определении теплот сгорания вызывает значительную абсолютную ошибку в определении .теплоты реакции, порядок цифр которой гораздо меньше . Особенно велика эта ошибка, когда отклонения при определении теплот сгорания сырья и продукта оказываются с разными знаками.

Специальных исследований по изучению механизма антидетонационного действия марганцевых антидетонаторов в иностранной литературе не опубликовано. На основании проведенных исследова-

Исключительно высокий эффект МЦТМ, добавленного в' малых количествах к сильно этилированным бензинам , может быть объяснен изменением величины поверхности образующихся частиц окислов свинца. При уменьшении размера частиц увеличивается их суммарная поверхность и, следовательно, повышается каталитическое действие и антидетонационный эффект. Более точное объяснение промотирующего эффекта требует специальных исследований.

Пр'и оценке влияния фракционного состава на прогрев двигателя с различные исследователи характе- Рис. 87_ зависимость времени ризуют средние фракции не только прогрева двигателя от йспаряе-температурой перегонки 50% бен- мости топлива . зависимость времени прогрева двигателя от полусуммы температур перегонки 50 и 80% топлива . Обнаружена зависимость времени прогрева от температуры перегонки 65% бензина, от наклона кривой разгонки в интервале от 40 до 90% и т. д. . Критическое рассмотрение опубликованных результатов исследований позволяет рекомендовать для отечественных автомобильных бензинов следующие требования к температуре выкипания 50% сезонных и зональных бензинов: северный бензин — не выше 90° С; зимний бензин — не выше 100° С; летний бензин — не выше 110° С и южный бензин — не выше 120° С.

Данаила, Стоенеску и Динеску недавно провели ряд специальных исследований относительно влияния ненасыщенных и ароматических углеводородов на силу света. Авторы ошибочно, по-моему, проводят параллель со светильным газом, в котором примеси указанных углеводородов повышают фотометрический эффект. В керосине совсем иное соотношение углерода и водорода. Исследования авторов показали,- что сила света увеличивается, однако не прямо пропорционально содержанию ароматических углеводородов. Это повышение имеет предел, за которым начинается падение светосилы. Непредельные углеводороды до 2,5% не ослабляют силы света — см. далее § 10. Особенно вредны нагарообразующие примеси вроде асфальта, серы, смол и т. п. и контроль чистоты керосина должен преимущественно учитывать соединения и примеси этих категорий.

Следует отметить, что асфальтеновые молекулы в природных нефтях, как правило, не полностью реализуют все свои координационные возможности по связыванию ионов металлов. Показано, что асфальтены дополнительно могут связывать металлы, извлекая их из водной пли органической среды . Устойчивость образующихся при этом комплексов, вероятно, существенно ниже, чем патпвных, поскольку в процессе формирования состава нефтей ионы металлов должны связываться с наиболее выгодными в энергетическом отношении лигандными центрами. Правда, специальных исследований по выяснению прочности связывания металлов, насколько нам известно, не проводилось. Способность асфальтенов к дополнительной координации металлов предложено использовать для экстракцпп с их помощью редких цветных и благородных металлов из разбавленных водных растворов .

Германий, по-видимому, присутствует в нефти хотя бы частично в виде металлорганических соединений, поскольку наблюдается обратная связь между его содержанием и зольностью неф-тей . Специальных исследований форм связи германия с органическими компонентами нефтей не проводилось. Имеются сведения, что в углях германий может находиться в виде внутри-комплексных соединений с функциональными группами эфирно--го характера, либо о-дигидроксильными группами пирокатехина . Он также может быть связан в соли с карбоксильными остатками и остатками тиокарбоновых кислот в молекулах смол . Не исключается возможность присутствия аналогичных соединений и в нефтях.

Нет надобности развивать эту проблему, так как она является актуальной лишь в особых случаях, требующих специальных исследований. Достаточно знать о возможности технологии, отличающейся от рассмотренных ранее.

некоторые металлы при небольших концентрациях активируют катализатор крекинга . Поэтому появилась необходимость проведения специальных исследований по установлению влияния металлов на коксообразование при каталитическом крекинге.

Не проводя специальных исследований, трудно сделать выбор между тремя указанными вариантами. Потенциометрическое исследование гидрогенолиза глюкозы, выполненное Э. М. Сульман и О. С. Поповым , подтвердило, что полиолы слабо адсорбируются на никелевом катализаторе и возможно протекание процесса по 3-му варианту. Весьма вероятен и 2-ой вариант для случая прямого гидрогенолиза углеводов: действительно, почему бы углеводам частично не расщепляться в растворе в присутствий щелочи и в жестких температурных условиях? Протекание процесса по 1-му варианту так же вероятно, как и по двум другим, а преобладание одного из них может быть обусловлено конкретными условиями процесса, в частности порядком введения реагентов и катализаторов в реактор.

марная поверхность и, следовательно, повышаются каталитическое действие и антидетонационный эффект. Более точное объяснение промотирующего эффекта требует специальных исследований.

 

Содержащих ненасыщенные. Содержащих относительно. Содержащих различное. Содержащих соединения. Содержания элементарной.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика