|
Главная -> Словарь
Специальных процессов
На Омском нефтеперерабатывающем заводе создан комплекс специальных приспособлений, которые успешно прошли испытания и в настоящее время внедряются в производство ремонтов. Приспособления позволяют в значительной степени решить проблему комплексной механизации наиболее
Гибка осуществляется посредством пластического изгиба при перемещении заготовки между вращающимися валками. Зона деформаций в данный момент времени охватывает небольшой участок заготовки и в процессе деформирования непрерывно пе-ремещдется по ее длине. Подача заготовки происходит, за счет сил трения, возникающих между нею и валками. Технологические процессы гибки междувалками можно разделить на три вида: выполняемые цилиндрическими валками, профилированными валками и с применением специальных приспособлений — колец, надеваемых на гладкие валки.
Для уменьшения потерь тепла, а также для устранения температурных перепадов к внутренней поверхности аппарата с помощью специальных приспособлений крепится теплоизоляция из нескольких слоев асбеста.
Широкое распространение получил способ монтажа тяжеловесных аппаратов высокого давления с помощью специальных приспособлений к башенному крану БК-ЮОО.
— пуск холодного двигателя без всяких специальных приспособлений за счет хорошей испаряемости применяемых бензинов;
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов.
Центробежную заливку вкладышей подшипника проводят на специальных станках или при помощи специальных приспособлений, устанавливаемых на токарных станках. Приспособление, показанное на рис. 4.27, состоит из дисков 2 и хомута 6. Его крепят на шпинделе токарного станка 1 и закрывают кожухом 3. Баббит поступает через лоток 4, укрепленный на суппорте станка 5. Для охлаждения вкладыша после заливки предусмотрена подача воздуха и воды. Центробежную заливку осуществляют в определенной последовательности. Вкладыш располагают в специальном приспособлении. Для обеспечения герметичности полости, заливаемой баббитом, устанавливают прокладки. В стыке подшипников также устанавливают прокладки для достижения овальности, равной 0,5 мм. Затем вкладыши центруют относительно оси вращения, заделывают отверстие в подшипнике асбестовым волокном и нагревают вкладыши паяльными лампами или газовыми горелками до 220 - 230 °С, а диски и лоток - до 150 - 170 °С. После этого подготовляют баббит и нагревают мерный ковш до 150 - 170 °С. Баббит подают в приспособление при вращении вкладышей. Для охлаждения вкладышей в течение 2-3 мин подают воздух и воду, зате^ воду отключают и в течение 3-10 мин охлаждают только воздухом. После отключения воздуха приспособление продолжают вра-
кромке рулона, щит плотно прижимается к корпусу. Сварку щитов между собой производят сразу после их установки. Сначала сваривают радиальные, а затем кольцевые швы. После выведения шахтной лестницы из резервуара замыкают нахлесточ-ный монтажный стык корпуса. Эту операцию выполняют при помощи трактора или специальных приспособлений. Кромки монтажного стыка корпуса стягивают клиновыми сборочными приспособлениями или специальными винтовыми стяжками .
При сборке клапанных тарелок в зависимости от диаметра аппарата на полотне одной тарелки устанавливают от нескольких десятков до нескольких тысяч клапанов. В связи с этим для аппаратов больших диаметров необходимо упрощение сборки клапанных тарелок. Один из вариантов конструкции клапана, которая значительно облегчает сборку тарелки, представлена на рис. VII-9, б. Направляющие 4 выполнены с упругими язычками 5, ограничивающими вертикальный подъем клапана. Клапаны устанавливаются сверху без специальных приспособлений путем нажатия на пластину клапана. При этом пружинящие концы направляющих 4 сжимаются навстречу друг другу, а язычки-ограничители 5 заводятся под полотно тарелки. Такая конструкция обеспечивает также снижение расхода металла, так как для изготовления клапана используют диски, образовавшиеся при вырубке отверстий в полотне тарелки.
П6 вопросу о допустимом содержании серы в светлых топли-вах существуют разноречивые мнения. Многие авторы считают максимально допустимым содержание серы в бензине 0,15,%, каковая норма фигурирует в стандартах Советского Союза на авто-мобильный бензин. На ряду с этим практика эксплоатации автомашин на бензине, содержащем 0,3°/о серы в зимних условиях и до 0,'6.0/d — в летних, не показала заметного влияния продуктов сгорания серы на металл. При устройстве в двигателе специальных приспособлений, устраняющих возможность конденсации воды в картере и выхлопной системе, столь высокое со-
общую сборку чаще всего на тележечном конвейере с использованием специальных приспособлений для запрессовки гильз и коленчатых валов в блок-картер и установки шатунно-поршневых групп.
К ароматическим углеводородам, получаемым и перерабатываемым на нефтехимических заводах, относятся бензол, толуол и ксилол. Их получают каталитическим риформингом определенного нафтенового сырья. В меньшем масштабе при помощи специальных процессов получают и другие ароматические углеводороды — нафталин, его гомологи, а также ряд других конденсированных ароматических углеводородов.
При углубленной или глубокой переработке сернистых и особенно высокосернистых нефтей того количества водорода, ко — торое производится на установках каталитического риформинга, обы шо не хватает для обеспечения потребности в нем гидрогени — зацнонных процессов НПЗ. Естественно, требуемый баланс по водороду может быть обеспечен лишь при включении в состав таких НПЗ специальных процессов по производству дополнительного водорода. Среди альтернативных методов паровая каталитическая конверсия углеводородов является в настоящее время в мировой нефтепереработке и нефтехимии наиболее распространенным промышленным процессом получения водорода. В качестве сырья в процессах ПКК преимущественно используются природные и заводские газы, а также прямогонные бензины.
Дальнейшее повышение октанового числа бензинов стало возможным благодаря созданию специальных процессов, направленных только на улучшение качества бензинов. Так появились ,
Для улучшения тех или иных характеристик базовых бензинов применяют высокооктановые компоненты, антидетонационные свойства которых приведены в табл. 24. Некоторые высокооктановые компоненты получают в результате специальных процессов , поэтому их стоимость, как правило, выше стоимости базовых бензинов; добавляют такие компоненты обычно в небольших объемах. Наиболее распространенным компонентом бензинов является смесь низкокипящих углеводородов с различными пределами кипения. Широкую фракцию низкокипящих углеводородов называют газовым бензином, более узкие фракции с преобладанием того или иного углеводорода именуют по названию преобладающего углеводорода. Для приготовления товарных автомобильных бензинов используют низкокипящие углеводороды, выделенные из продуктов прямой перегонки или вторичных процессов, а также не вступившие в реакции при процессах алкилирования или полимеризации .
Производство дизельного топлива проще, чем производство бензина, однако и для его получения нефтяной прсмишшшостЕ пеобхо-димо было разработать и внедрить"в производство ряд специальных процессов. Это в первую очередь сложные процессы обессеривагош, при которых удаляются сернистые соединения, концентрирующиеся в дизельном топливе, а также процессы, позволяющие получить топливо с низкоТ; температурой застывания.
На долю моторных топлив во Франции приходится около 35% всего производства нефтепродуктов. В перспективе она должна значительно увеличиться. В условиях ограниченности мировых запасов нефти и быстрого роста цен на нее особое значение приобретает максимально рациональное использование моторных топлив. С этим связано, в частности, усиление дизе-лизации автопарка Франции . При неизменном объеме переработки нефти ресурсы дизельных топлив могут быть увеличены за счет оптимизации требований к цетановому числу и повышения температуры конца кипения с помощью использования депр'ессорных присадок и внедрения специальных процессов селективного гидрокрекинга, обеспечивающих снижение температуры застывания высококипящих дизельных топлив. Предполагается, что к 1990 г. температура перегонки 85% дизельного топлива повысится до 375 °С против 350*0 в настоящее время.
Известно, что, по статистическим данным, коксы с наибольшей реакционной способностью дают менее хорошие результаты и более высокий расход кокса. Но это типичный случай, когда поспешная интерпретация статистических исследований привела бы к совершенно ошибочному выводу. Коксы с наибольшей реакционной способностью обычно производятся из шихт с существенной долей углей, имеющих высокий выход летучих веществ . Долгое время до применения специальных процессов для коксования этих углей получаемые из них коксы были механически непрочны. Определенная статистическим путем разница в поведении этих коксов в доменной плавке объясняется более низкой их средней механической прочностью , и нет никаких оснований объяснять эту разницу реакционной способностью коксов.
Развитие процессов каталитического риформинга и пиролиза и потребности химической промышленности вызвали необходимость в разработке специальных процессов: выделения ароматически углеводородов из их смесей с парафиновыми и нафтеновыми углеводородами азеатропной, экстрактивной ректификацией и экстракцией; разделения п-, о-, .и-ксилола и этилбензола кристаллизацией, ректификацией, адсорбцией и экстракцией. Появились способы , получения псевдокумола, мезитилена, дурола и других аромати- ' ческих углеводородов. -*~~
Основным источником получения бензола из нефтяного сырья до последнего времени были продукты каталитического риформинга, а получения нафталина — жидкие продукты коксования углей. Интенсивное развитие химической промышленности потребовало разработки специальных процессов получения бензола и нафталина, и в 1960 г. в промышленность были внедрены процессы де-алкилирования, позволяющие вырабатывать дополнительные количества ароматических углеводородов.' Исходным сырьем в этих процессах для бензола служил толуол, а для нафталина — концентраты бициклических ароматических углеводородов, выделенные из нефтяных дистиллятов. В дальнейшем в связи с развитием производства этилена для производства бензола стали использовать также жидкие продукты пиролиза, содержащие значительные количества моноциклических ароматических углеводородов.
В промышленной практике известны случаи создания специальных процессов для удаления металлов с поверхности катализатора. Так, на нефтеперерабатывающем заводе в Филадельфии построена промышленная установка Метэкс производительностью 40 т/сут, на которой очищалась часть катализатора . Процесс состоит из четырех стадий: обработки катализатора ионнообменной смолой, подаваемой в виде суспензии с химически очищенной водой; отделения катализатора от смолы; выделения катализатора ; регенерации смолы серной кислотой с последующей промывкой водой. Показатели каталитического крекинга на установке Метэкс с очисткой катализатора и без нее приведены ниже:
Меньшие выходы бензина и большие выходы газа, характерные для парофазного крекинга в сравнении с низкотемпературным крекингом под давлением, обусловлены не какими-либо конструктивными недостатками, а самой химической природой процесса. Естественно, поэтому, что для получения максимальных выходов бензина необходимо применять крекинг под давлением. Что касается высокотемпературного крекинга, то он сможет найти применение для специальных процессов, например для получения олефинов, диолефинов и т. д. Содержащих растворенные. Содержащих сероводород. Содержащих значительное. Содержания активного. Содержания бензольных.
Главная -> Словарь
|
|