|
Главная -> Словарь
Специальных технологических
Реакции изомеризации проводились в аппаратуре различных типов, приспособленной для специальных целей с учетом режима работы. Опыты в условиях периодического процесса проводились как во вращающемся автоклаве или в автоклаве с мешалкой, когда требовалось высокое давление, так и в подходящем стеклянном аппарате, если исследовался процесс при низком давлении. Работа с тщательно очищенными веществами требует применения системы с высоким вакуумом и соответствующим комплектом вспомогательных частей при использовании специальных технических приемов работы.
Моторные масла получают компаундированием базовых масел с комплексом присадок: моющих, диспергирующих, антиокислительных, депрессорных, вязкостных и др. Ассортимент и характеристики базовых масел представлены в табл. 4.10. Все указанные масла получают с использованием процессов селективной очистки. Кроме базовых масел селективной очистки, некоторое количество масел вырабатывается кислотно-контактной и кислотно-щелочной очисткой. Специальных технических условий на них нет, их изготавливают в соответствии с требованиями на товарные масла с присадками.
За время, прошедшее с момента 3-го издания словаря , в результате научно-технической революции произошли резкие количественные и качественные изменения в технике. Это, естественно, вызвало серьезные изменения в качестве, ассортименте и в условиях применения реактивных, ракетных/ авиационных, автомобильных, судовых и котельных топлив, смазочных масел, пластичных смазок, присадок и специальных жидкостей.
смазки трением слоев вязкой жидкости между собой. Сила сцепления между молекулами материала трущейся поверхности и молекулами смазки превышат силу взаимного сцепления молекул самого масла. Поэтому на поверхности металла образуется прочный слой смазочного материала, что и исключает возможность сухого трения и намного уменьшает механический износ деталей. С другой стороны, коэффициент жидкостного трения, т. е. трения между слоями вязкой жидкости, в десятки раз меньше коэффициента сухого трения. Следовательно, при наличии хорошей смазки энергетические затраты на преодоление трения резко уменьшаются. Кроме того, смазочные масла играют роль охлаждающего агента. Большинство нефтяных масел выпускается в качестве смазочных материалов, но некоторое количество масел предназначается для специальных технических целей. К этим несмазочным маслам предъявляются специфические требования, связанные с областью их применения.
щих неплотности. Налив в авто- и железнодорожные цистерны, заправка открытой струей приводят к значительному испарению легких фракций топлив и изменению их качества. Эффективным средством уменьшения испарения и сохранения качества нефтепродуктов является выполнение специальных технических мероприятий — хранение в резервуарах с повышенным давлением, с плавающими крышами и понтонами из пластмасс, в заглубленных резервуарах. Эффективно также применение микрополых шариков из пластмасс, защитных эмульсий и поверхностно-активных пленок, газовой обвязки, отражательно-тепловой изоляции и специальной окраски резервуаров.
стыке специальных технических наук и экологии, а также ин-
Важную роль в снижении издержек нефтяных битумов играет транспортный фактор. Нефтяной битум как товарный продукт обладает специфической транспортабельностью, обусловливающей применение специальных технических средств по его затариванию, перевозке, сливу и хранению. Удельный вес транспортных издержек в себестоимости битумов у потребителя превышает 40%. Снижению этих затрат может способствовать значительное расширение перевозок битумов в жидком состоянии автобитумовозами повышенной грузоподъемности и автопоездами, специальными крупнотоннажными термоизолированными цистернами с подогревом и без него, контрейлерами .
Без использования специальных технических приемов методе! щелочного плавления можно получить 99,7—99,9%-ный фенол 92%-ный и 99,9%-ный n-крезол; 97%-ный 2,3-ксиленол; 98%-ны))) 2,4-ксиленол; 99,9%-ный 2,5-ксиленол; 98%-ные 3,4- и 3,5-ксиле нолы; 99,9%-ный вырабатывают базовые масла кислотно-контактной или кислотно-щелочной очистки . Специальных технических условий на эти масла нет и вырабатывают их в соответствии с требованиями на товарные масла с присадками. Масла селективной очистки лучше масел сернокислотной очистки по вязкостно-температурным свойствам и коксуемости.
Кроме базовых масел селективной очистки вырабатывают масла кислотно-контактной и кислотно-щелочной очистки. Специальных технических условий на эти масла нет; их изготовляют в соответствии с требованиями на товарные масла с присадками.
реакторе, привела к необходимости применения специальных технологических приемов для стабилизации ее на одном уровне. Наиболее эффективен по- t-l02,4 степенный подъем температуры. Скорость подъема температуры зависит от требуемого уровня содержания серы в продукте. Для остатков, полученных из различных типов нефтей, в зависимости от содержания в них серы и металлов, а также асфальтенов обычно устанавливается не только различная скорость подъема температуры, но и разная первоначальная или„стартовая" температура пробега. Например, для получения продукта с содержанием серы не выше 1,0% при гидрообессеривании ДА0ЗС начальная температура, при прочих параметрах, аналогичных представленным на рис. 2.11, 380 С, а для ДАОарл 370 °С . Для обоих видов сырья необходима различная скорость подъема температуры. Предельная температура 425 °С. При этом для ДАОарл скорость подъема температуры составила 0,011 °С/ч, а для ДАОЭС 0,0056 °С/ч. Соответственно, общая длительность работы катализатора составила 5 000 и 8 000 ч. Подъем температуры заметно отражается на материальном балансе процесса и показателях качества продуктов . Например, расход водорода при гидрообессеривании ДАОарл увеличивается с 1,0 до 1,4%, а для ДАОЗС с 0,72 до 1,25%. Выход газов, бензиновых фракций увеличивается, снижается вязкость продукта и пр. Для количественной оценки этого явления введен параметр -фактор неравномерности , т. е. величина, характеризующая степень изменения расходных показателей, выхода продуктов или показателей качества в течение длительной работы катализатора.
Различная кривизна участков по контуру обечайки усложняет процесс правки и вызывает необходимость разработки специальных технологических мероприятий для устранения этою различия. После сварки продольного стыка высота внутреннего и наружного усилений сварного шва находится в пределах 1—3 мм. Общее усиление порядка 2—6 мм равнозначно местному увеличению толщины стенки, в связи с чем для придания этому участку кривизны, одинаковой с остальными участками контура обечайки, необходимо приложить больший изгибающий момент. Поэтому оптимальным решением вопроса является введение операции зачистки усиления сварного шва. Влияние наружного и внутреннего усилений сварного шва на остаточную кривизну неодинаково. Находясь над входным валком, наружный сварной шов не может повлиять на изменение формы, так как материал находится в упругом состоянии. При дальнейшем продвижении этого участка в зону упруго-пластических деформаций радиус кривизны участка обечайки в этом месте будет отличаться от радиуса кривизны остальных участков на 1—2%. Внутренний сварной шов, проходя зону максимальной деформации, помимо изменения радиуса кривизны из-за увеличения момента сопротивления, уменьшает этот радиус на величину усиления. Общая погрешность будет
Незначительные объемы производства авиационных бензинов как существующие, так и перспективные не стимулируют развитие и совершенствование специальных технологических процессов их получения. В связи с этим в последние годы наметилась тенденция отхода от классической технологии производства авиационных бензинов, сложившейся в 40-х годах, и все более широкого использования для их производства компонентов и технологических процессов, применяемых для производства автомобильных бензинов. Это изменение состава и технологии сопровождалось проведением испытаний новых образцов авиационных бензинов.
По сравнению с натуральным каучуком бутилкаучук отличается более слабой упругостью. Однако это свойство может быть улучшено путем применения специальных технологических методов .
Повышение универсальности процессов гидрокрекинга и вовлечение в их сырьевую базу тяжелых дистиллятов, остатков и сырой нефти определили необходимость подбора усовершенствованных стационарных катализаторов гидрокрекинга * с целью получения малосернистого котельного топлива, а также разработки специальных технологических схем, позволяющих непрерывно регенерировать катализатор. Это так называемые системы с трехфазным псевдоожи-женным слоем, разрабатываемые в США и СССР 328- 329- 363- 377, и деструктивная гидрогенизация в циркулирующем потоке катализатора **, создаваемая в СССР. В этих процессах тяжелое сырье образует жидкую фазу со взвешенным катализатором, в которую подается сжатый водород. Катализатор либо непрерывно отбирается для регенерации, а в систему добавляется регенерированный и свежий через специальное устройство , либо непрерывно циркулирует между реактором и регенератором . Эти процессы, как видно из табл. 4, также прошли большой путь, видоизменяясь и приспосабливаясь к все менее благоприятному сырью ***. Как и в процессах со стационарным слоем, решающим направлением было усовершенствование катализаторов. Так, например, разработка специального микросферического катализатора для процесса Н-011звз 412 позволила значительно упростить процесс, увеличить глубину превращения сырья, снизить капитальные затраты.
Рост добычи нефти за счет разработки месторождений в восточных районах Советского Союза поставил перед нефтепереработчиками сложную технико-экономическую задачу — осуществить в широких масштабах переработку сернистых нефтей, для чего потребовалось создание новых схем, специальных технологических процессов, особых конструкций аппаратов и оборудования.
более стабильны. Однако для отдельных видов работ, например устройство слоев износа дорожного покрытия, применение эмульсий на основе высокопластичного битума недостаточно эффективно ввиду недостаточной прочности сформированного слоя. Вот для таких случаев как раз уместна предварительная модификация битума или тяжелого остатка полимерными материалами. Если модификацию остатка проводить термоэластопластом , можно повысить прочностные, адгезионные, низкотемпературные характеристики связующего. Но при этом существенно возрастает вязкость композиции, и процесс эмульгирования затруднен. Необходимо применение специальных технологических приёмов.
Наибольшее предпочтение, по нашему мнению, следует отдать сейчас варианту глубокого гидрирования бензинов с последующим каталитическим риформингом. Гидрирование высоконепредельных бензинов характеризуется рядом особенностей, которые в меньшей степени выражены при переработке прямогонных дистиллятов. К ним относятся:значительное выделение тепла в результате реакции гидрирования ненасыщенных соединений и частичная полимеризация и конденсация непредельных углеводородов при их нагреве с образованием продуктов,приводящих к накоплению отложений на поверхностях тешюобменной аппаратуры и в верхней части слоя катализатора С 5,3И . Эти особенности вызывают необходимость в разработке специальных технологических приёмов, которые должны обеспечить соблюдение температурного режима в реакторах и длительную эксплуатацию системы. В перечисленных выше способах гидрирования вторичных бензинов эти задачи решаются путем разбавления прямогонным бензином или продуктом с помощью его рециркуляции; предварительным гидрированием наиболее нестабильных непредельных углеводородов, и в первую очередь диеновых, при относительно низких температурах . Объем тепла реакции осуществляется либо за счёт нагрева самой реагирующей смеси до определенной температуры, либо путём подачи в реактор холодного водо-родсодержащего газа, либо,что реже, готового продукта.
В процессе создания нефтезаводов в районах Второго Баку советские нефтяники успешно разрешили одну из труднейших технико-экономических проблем нефтяного дела — переработку в огромных масштабах сернистых нефтей. Это новое и трудное дело потребовало разработки особых схем и конструкций установок, аппаратуры, оборудования, создания специальных технологических процессов и новых форм технической организации труда и производства. В результате было преодолено зло, причиняемое сильнейшей коррозией металлических конструкций сернистыми соединениями, а также устранена угроза здоровью людей. Несложный ассортимент нефтепродуктов, первоначально получавшихся из сернистых нефтей , расширился выработкой авиационного бензина, тракторного керосина, дизельного топлива и в последнее время смазочных масел.
Различная кривизна участков по контуру обечайки усложняет процесс правки и вызывает необходимость разработки специальных технологических мероприятий для устранения этого различия. После сварки продольного стыка высота внутреннего и наружного усилений сварного шва находится в пределах 1—3 мм. Общее усиление порядка 2—6 мм равнозначно местному увеличению толщины стенки, в связи с чем для придания этому участку кривизны, одинаковой с остальными участками контура обечайки, необходимо приложить больший изгибающий момент. Поэтому оптимальным решением вопроса является введение операции зачистки усиления сварного шва. Влияние наружного и внутреннего усилений сварного шва на остаточную кривизну неодинаково. Находясь над входным валком, наружный сварной шов не может повлиять на изменение формы, так как материал находится в упругом состоянии. При дальнейшем продвижении этого участка в зону упруго-пластических деформаций радиус кривизны участка обечайки в этом месте будет отличаться от радиуса кривизны остальных участков на 1—2%. Внутренний сварной шов, проходя зону максимальной деформации, помимо изменения радиуса кривизны из-за увеличения момента сопротивления, уменьшает этот радиус на величину усиления. Общая погрешность будет
Ускорение процессов образования коагуляционной структурной сетки позволяет перевести битумы II типа в III, что представляет особый интерес для жидких и маловязких битумов, из которых можно получить вязкие битумы высокого качества без специальных технологических приемов нефтепереработки. Содержащих соединения. Содержания элементарной. Содержания ароматики. Селективность катализаторов. Содержания гетероатомов.
Главная -> Словарь
|
|