|
Главная -> Словарь
Специальным жидкостям
При использовании наклонных сливных перегородок сегментных и центральных сливов переливные устройства сужаются книзу. Это позволяет обеспечить достаточную площадь сечения для дегазации газожидкостной эмульсии в верхней части перелива и несколько увеличить площадь контактной части тарелки. Известны конструкции переливов со специальными устройствами для интенсификации сепарации газа.
В последние годы в связи с развернувшейся борьбой за оздоровление воздушного бассейна городов содержание свинцовых антидетонаторов в бензинах непрерывно снижается, и поставлена задача полного исключения токсичных антидетонаторов из состава бензинов. Отказ от применения антидетонаторов связан не только с их токсичностью и токсичностью продуктов сгорания. Современный автомобиль иногда оборудуется специальными устройствами,, сжигающими оксид углерода, в диоксид в присутствии катализаторов, содержащих платину. Такой катализатор весьма быстро отравляется продуктами сгорания свинцовых антидетонаторов.
в колонну, а через 0,5 ч их сбрасывают в бачок, соединенный с вытяжной трубой. Затем кокс охлаждают водой. Кокс после охлаждения выгружают при помощи струи воды, вводимой специальными устройствами в пробуренную центральную скважину под давлением 150 кГ/см2.
Оборудование для сжигания топлива включает форсунки, регистры, воздуховоды, трубопроводы для топлива и пара, вентиляторы. Дымовая труба с боровом, газоходами и специальными устройствами служит для создания тяги и использования тепла дымовых газов.
Непрерывно действующие жидкостные фильтры. Фильтры непрерывного действия отличаются тем, что стадии фильтрования, а также просушки, промывки, снятия осадка и другие осуществляются на них одновременно. Для этого фильтры снабжают специальными устройствами, регулирующими очередность и продолжительность каждой стадии процесса.
Процесс ректификации применяется для разделения жидкостей, отличающихся по температурам кипения, за счет противоточного многократного контактирования паров и жидкостей. Для создания тесного контакта между паром и жидкостью ректификационные колонны снабжаются специальными устройствами — насадкой или ректификационными тарелками.
Последовательное перекачивание нефтепродуктов получило широкое применение и продолжает непрерывно совершенствоваться. Разделение продуктов осуществляется за счет введения в трубопровод пустотелых сферических или сфероидальных резиновых разделителей; наилучшие результаты достигаются в том случае, когда в трубопровод запускают несколько разделителей. Трубопроводы на перекачечных станциях оборудуются специальными устройствами для запуска и улавливания разделителей.
снабженных специальными устройствами — ректификационными тарелками или насадкой, — позволяющими создать тесный контакт между паром, поднимающимся вверх по колонне, и жидкостью, стекающей вниз .
Метод оценки влияния бензинов и присадок на рабочие показатели двигателя. Сущность метода заключается в определении изменения показателей мощности и удельного расхода топлива, а также влияния на состав отработавших газов при работе двигателя на испытуемом образце топлива по сравнению с эталонным топливом. Метод разработан во ВНИИ НП. Испытание проводится на стенде, созданном на базе модернизированной установки НАМИ-1М с одноцилиндровым отсеком двигателя ЗИЛ-130. Стенд состоит из двигателя, электробалансирной машины, устройства электронного регулирования и автоматического поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала, контрольно-измерительной аппаратуры с автоматическим поддержанием температурного режима двигателя и температуры воздуха на впуске, устройств регулирования и измерения расхода воздуха и топлива, регулирования угла опережения зажигания, отбора и анализа проб отработавших газов. Перед проведением испытаний установку обкатывают и проверяют в соответствии с методикой. Сравнение показателей работы двигателя на испытуемом и эталонном топливах производится по регулировочной характеристике по расходу топлива, снятой при изменении частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 2000 мин '. При испытании поддерживается следующий температурный режим: температура охлаждающей воды, выходящей из двигателя — 80 ± 3, масла в картере — 74 ± 2, воздуха на впуске — 37 ± 3°С. Испытание проводится при постоянном положении дроссельных заслонок карбюратора. Измерение расхода топлива и воздуха осуществляется специальными устройствами. На установившихся 3 + 4 режимах частоты вращения коленчатого вала, например 1200, 1500, 1800 и 2000 мин~', подбирают оптимальный угол опережения зажигания, обеспечивающий наибольшую мощность двигателя при работе на границе детонации. Определяют на каждом режиме расход топлива, обеспечивающий наибольшую мощность в ВРД непрерывный. Встречный поток воздуха сжимается компрессором в 10-12 раз и поступает в камеру сгорания, куда через форсунки впрыскивается распыленное топливо. Из компрессора воздух выходит со скоростью 100-170 м/с и температурой 200-250°С. Для устойчивого горения топлива на входе в камеру сгорания скорость воздуха специальными устройствами снижается до 60-80 м/с. В первичной зоне горения при коэффициенте избытка окислителя близком к 1,0 температура газового потока достигает 2300°С.
в колонну, а через 0,5 ч их сбрасывают в бачок, соединенный с вытяжной трубой. Затем кокс охлаждают водой. Кокс после охлаждения выгружают при помощи струи воды,~вв~одимой специальными устройствами в пробуренную центральную скважину под давлением 150 кГ/см2.
9. Папок К. К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. М., Химия, 4-е изд. 1975. 392 с.
10. Папок К. К., Рагозин Я. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам м специальным жидкостям. М., Химия, 1975. 392 с.
и специальным жидкостям
Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям . Изд. 4-е, пер. и доп., М., «Химия», 1975.
ПРИСАДКИ—вещества, добавляемые в незначительных количествах к топливам, маслам, смазкам и специальным жидкостям для улучшения их природных свойств или придания новых свойств, необходимых в условиях их производства, транспортирования, хранения и эксплуатации.
Основные направления работ по« топливам, смазочным материалам п специальным жидкостям следующие: установление оптимальных требований к качеству ГСМ; разработка новых сортов ГСМ и внедрение их в эксплуатацию; разработка методов, оценки эксплуатационных свойств и методов контроля качества ГСМ; определение условий рационального использования ГСМ в технике; разработка мероприятий по сохранению, качества и снижению потерь ГСМ при хранении, перекачках и транспортировании; унификация ассортимента ГСМ; классификация сортов; ГСМ.
Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям . Изд. 4-е, пер. и доп.
Папок К. К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. М., Химия, 1975.
8. Папок К. К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам и специальным жидкостям. М., «Химия», 1975. 391 с.
Папок К. К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. Изд. 4-е, пер. и доп. М., «Химия», 1975. 382 с.
5. Папок К. К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям.— М.: Химия, 1975.— 392с. Содержания ароматики. Селективность катализаторов. Содержания гетероатомов. Содержания компонента. Содержания микроэлементов.
Главная -> Словарь
|
|