Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Специфических катализаторов


Основными показателями качества всех смазочных масел явля — ются: вязкость и ее изменение с температурой ; температура застывания; устойчивость против окис — лсния кислородом воздуха ; смазочная способность; защитные и антикоррозионные свойства. Кроме того, к различным группам масел, например, несмазочных, в зависимости от назначения, предъявляются специфические требования.

промышленности, вынуждают конструкторов учитывать это и решать многие вопросы путем изменения конструкции и применения новых конструкционных материалов и технологических приемов. Следовательно, реально достижимый уровень качества ГСМ предъявляет определенные требования к конструкции двигателей и механизмов. Наконец, только в эксплуатации реализуются и объективно оцениваются совершенство конструкции двигателей и механизмов и качество выбранных ГСМ. При этом эксплуатация выдвигает свои, специфические требования к тем и другим.

Обычные условия определения пенетрации: нагрузка 100 г, продолжительность действия груза 5 с и температура 25°С. Другие условия испытания задают, учитывая специфические требования к разным сортам битумов. Так, очень твердые битумы, употребляемые в кровельном деле, и асфальтены испытывают при несколько более высоких температурах под воздействием груза 150 г и в течение 10 с; дорожные битумы — при температуре 0 или 4°С под воздействием груза 200 г в течение 60 с. Пенетрация — наиболее общий метод испытания, и по ее величине маркируют битумы.

К некоторым маслам предъявляют специфические требования. Так, масла, загущённые вязкостными присадками, должны обладать доста -

Растворители, реагенты. К растворителям депарафинизации предъявляются следующие специфические требования — они должны:

Качество масел различного назначения определяется показателями физико-химических и эксплуатационных свойств. К ним относятся вязкость и вязкостно-температурные свойства, температура застывания; коксуемость , цвет, фракционный состав и температура вспышки. Среди эксплуатационных свойств для большинства масел наиболее важны стабильность к окислению, смазочная способность; защитные и антикоррозионные свойства. Кроме того, к различным группам масел предъявляются и специфические требования в зависимости от назначения и условий применения масел.

К качеству каждого из перечисленных масел предъявляются специфические требования, находящие соответствующее отражение в технических условиях на масло данного назначения. Однако обычные технические условия на масла даже в их современном виде не дают исчерпывающей характеристики всех свойств масел и в большей степени служат целям технологического контроля в процессе производства. Только за последние годы в технических условиях на масла появились показатели, характеризующие в топ или иной мере эксплуатационные свойства масел. К таким показателям относятся термоокислительная стабильность, моющие свойства, коррозионность и некоторые другие. Все большее значение для оценки качеств масел приобретают испытания их на натурных и модельных установках. Результаты этих испытаний масел наряду с важнейшими физико-химическими показателями положены в основу современных советских и зарубежных классификаций масел.

аых тошшв и смазочных, масел развивалось исключительно быстро, чему в решающей мере способствовали специфические требования новой военной техники или же отсутствие природных нефтяных ресурсов в таких странах, как Германия. Так, например, если в 1937 г. в США было получено 19 000 т изооктана, то в 1939 г. его там производилось уже 170 000 т, а еще через 2 года производство изооктана в США снова возросло в несколько раз . В огромной мере стимулировали развитие производств синтеза углеводородов также и непрерывно расширяющиеся потребности смежной с ним промышленности других видов органического синтеза. Так, например, хотя и отсутствуют точные статистические данные о производстве разнообразных алкилбен-золов, но, очевидно, что они вырабатываются в сотнях тысяч тонн, так как одного лишь этилбензола для нужд современной мировой промышленности синтетического каучука требуется не менее 250 000 т. Десятками тысяч тонн измеряется производство высокомолекулярных углеводородов компонентов масел — полимера изобутилена или так называемого «паратона в США и полимера этилена в Германии и т. д.

Различные условия применения этих двигателей предъявляют свои специфические требования к их конструкции и технической характеристике. В частности, тракторные двигатели должны быть надежны и экономичны в эксплуатации, просты и недороги в изготовлении, а также должны обеспечивать длительную работу с нагрузкой, близкой к предельной.

В остальных разделах в соответствии с их названием указывают специфические требования, способы и методы проведения работ , применяемый инструмент, механизмы и приспособления, трудозатраты.

К природному газу, используемому в сжатом виде в качестве моторного топлива, предъявляют следующие специфические требования: отсутствие пыли и жидкого остатка, а также минимальная влажность. Последнее требование связано с исключением возможности закупорки каналов топливной системы, вызываемой замерзанием и выпадением гидратов вследствие дросселирования и снижения температуры газа при заправке автомобиля. Для обеспечения этих требований природный газ подвергается очистке с помощью фильтрующего, сепарационнога и осушительного оборудования, установленного на газонаполнительных станциях.

Метод, известный под названием Удри или Семо имеет, в сущности говоря, много общего с методом Джайро. Он заключается также в парофаз-ном крэкинга, соединенном с гидрированием под атмосферным давлением. Последнее протекает только не одновременно с крэкингом, а вслед за ним при значительном парциальном давлении дополнительно 'вводимого водорода, при относительно низких температурах и в присутствии специфических катализаторов,2 гидрирующих при низких температурах.

Применение таких специфических катализаторов обеспечивает весьма глубокие превращения сырья. Данные о групповом составе сырья и продукта гидрокрекинга приведены ниже :

Процесс предназначен для переработки парафинистых дистиллятов и деасфальтизатов взамен дорогостоящего процесса низкотемпературной депарафинизации. Сведений о промышленном применении этого процесса еще нет, однако его целесообразно рассмотреть, поскольку он открывает принципиально новые возможности — создание производств, полностью базирующихся на процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья. В настоящее время процесс известен главным образом по патентным данным . Каталитическая депарафинизация осуществляется под давлением водорода 2,5—10,5 МПа , при температуре 360—420°С и скорости подачи сырья 0,5—4 ч~Ч Процесс основан на селективных превращениях парафиновых углеводородов сырья под действием весьма специфических катализаторов, содержащих 0,5—2% благородного

Применение таких специфических катализаторов обеспечивает весьма глубокие превращения сырья. Данные о групповом составе сырья и продукта гидрокрекинга приведены ниже :

Процесс предназначен для переработки парафинистых дистиллятов и деасфальтизатов взамен дорогостоящего процесса низкотемпературной депарафинизации. Сведений о промышленном применении этого процесса еще нет, однако его целесообразно рассмотреть, поскольку он открывает принципиально новые возможности — создание производств, полностью базирующихся на процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья. В настоящее время процесс известен главным образом по патентным данным . Каталитическая депарафинизация осуществляется под давлением водорода 2,5—10,5 МПа , при температуре 360—420°С и скорости подачи сырья 0,5—4 ч~'. Процесс основан на селективных превращениях парафиновых углеводородов сырья под действием весьма специфических катализаторов, содержащих 0,5—2% благородного

Олигопропилен по сравнению с олигоэтиленом не обладает высокими вязкостно-температурными свойствами и термостабильностью, что объясняется наличием в молекулярной цепи боковых ответвлений. Поэтому наиболее целесообразным способом получения синтетических масел является соолигомеризация пропилена .с этиленом в присутствии стерео-специфических катализаторов с последующим гидрированием полученных соолигомеров. Широкие возможности варьирования структуры соолигомеров открываются при использовании в качестве исходного сырья различных мономеров: этилена, пропилена, стирола, бутадиена и др. Согласно пат. ГДР 109226, например, синтетические смазочные масла получают соолигомеризацией под давлением алкенов С^ или бутеновой фракции газа пиролиза с бутадиеном-1,3 в присутствии катализатора Фриделя — Крафтса.

Дальнейшее развитие процесса гидроочистки потребовало разработки специфических катализаторов, более активно способствующих гидрированию серы, азота, смол и др. и менее расщепляющих углеводородную часть топлива. В результате были созданы катализаторы на основе окиси хрома, молибдата кобальта, а затем легко регенерируемые молибденовые, никельмолибденовые, кобальтмолибденовые катализаторы, приготовленные на основе окиси алюминия. Особенно широко начали применять алюмокобальтмолибденовый и алюмоникель-молибденовый катализаторы, которые в настоящее время используются на большинстве отечественных и зарубежных установок гидроочистки .

Технология Exxon Mobil. Компания Exxon Mobil отрабатывает технологию получения СЖТ на своей опытно-промышленной установке в г. Батон-Руж . Особенностью технологии является использование в процессе ФТ мультифазного «сларри-реактора» с кобальтовым катализатором, а на стадии получения готовой продукции — легкого гидрокрекинга и фракционирования. На стадии получения синтез-газа апробирована технология фирмы Synergy Technologies . При организации полного цикла производства по технологии Exxon Mobil используется трехстадийная схема с получением моторных топлив и синтетических парафинов. Однако на стадии получения СЖТ процесс может быть организован таким образом, чтобы благодаря подбору условий протекания реакции ФТ и специфических катализаторов уменьшить длину цепи получаемых углеводородов и получать только фракции моторных топлив . В этом случае отпадает необходимость в стадии гидрокрекинга. Такая схема рекомендована для проекта переработки природного газа месторождения Норт Слоуп на Аляске.

Все каталитические реакции характеризуются рядом особенностей и относятся к самопроизвольным процессам, т. е. протекают в направлении убыли энергии Гиббса системы при постоянном давлении. В присутствии катализатора константа химического равновесия для равновесного процесса остается постоянной. Катализатор не изменяет положения равновесия, но ускоряет приближение к этому равновесному состоянию, как по прямой, так и по обратной реакции. Из нескольких возможных реакций катализатор ускоряет не обязательно термодинамически наиболее выгодную, т. е. реакцию, для которой убыль энергии Гиббса максимальна. Так, например, из этанола селективно под действием специфических катализаторов могут быть получены различные продукты:

Процесс каталитической депарафинизации предназначен для переработки па-рафинистых дистиллятов и деасфальтизатов взамен низкотемпературной депарафинизации. В основе процесса селективные превращения нормальных апканов под действием весьма специфических катализаторов, содержащих 0,5 - 2,0% платины или палладия на носителе. Благодаря тому, что реакции крекинга и изомеризации протекают параллельно, выход депарафинированного продукта выше, чем при депарафинизации растворителем. При необходимости каталитическая де-парафинизация обеспечивает получение продуктов с ?3аст - 50 °С и ниже .

Таким образом, разрыв ароматических колец почти никогда не происходит в условиях промышленного крекинга при отсутствии специфических катализаторов. Реакции конденсации ароматического кольца имеют большее значение и легко протекают при крекинге.

7ip#H.ecca показывает, что основная доля необходимого водорода может быть извлечена из сухого газа, содержащего от 60 до 75 объемы. % водорода. Создание направленного процесса с достаточно развитыми реакциями перераспределения водорода и значительной скоростью превращения высокомолекулярных углеводородов и смолистых веществ возможно лишь путем применения специфических катализаторов. Такими катализаторами являются правильно подобранные синтетические и природные алюмосиликаты, причем последние имеют ряд преимуществ, обладая необходимой для процесса каталитической активностью ; они при этом высоко стабильны, термостойки, не требуют сложных методов для, своего приготовления и обходятся в 15—20 раз дешевле синтетических катализаторов. Повышенный расход этих катализаторов в процессе переработки высокосмр-листого сырья с большим содержанием минеральных солей компенсируется их легкой доступностью и дешевизной.

 

Содержания связующего. Содержания сульфидов. Содержания углекислоты. Содержанием азотистых. Содержанием гидрирующих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика