|
Главная -> Словарь
Способность предотвращать
Оптимальный режим в отличие от адиабатического режима характеризуется равномерным изменением движущих сил по высоте аппарата . Особенно показателен в этом отношении рис. III.61. Характер кривых, представленных на этом рисунке, показывает, что в оптимальном режиме абсорбент насыщается равномерно по высоте аппарата, в то время как в адиабатическом режиме абсорбент теряет абсорбционные свойства сразу же после узла предварительного насыщения и лишь на выходе из колонны, встречаясь с сырым газом и охлаждаясь за счет этого, он вновь приобретает способность поглощать из газа соответствующие компоненты.
Индекс адсорбции. В лабораторной методике выделения и анализа ароматических углеводородов из нефтяных дистиллятов, разработанной Майром и сотрудниками в Национальном бюро стандартов США, определенное количество ароматических углеводородов обычно вытеснялось из адсорбционной колонны растворителем, обладающим большой адсорбируемостью, например спиртом. В результате адсорбент терял способность поглощать значительно слабее адсорбируемые ароматические углеводороды из новой загрузки нефтяной фракции. Поэтому из колонны или удалялся адсорбент, или вытеснялся спирт путем нагревания и продувания потоком инертного газа. Липкин показал, что ароматические углеводороды с температурой кипения, не превышающей приблизи-трльно 200J, можно вытеснить из силикагеля при комнатной температуре, промывая колонну низкокипящим предельным углеводородом, например поптаном, после чего силикагель снова может адсорбировать ароматические углеводороды из свежей загрузки. Осуществление такого циклического адсорбциоьшо-десорбционного процесса открыло широкие возможности его практического использования. Однако десорбция продельным углеводородом нерациональна в применении к нефтяным фракциям, содержащим значительные количества бициклических или полициклических ароматических углеводородов, так как расходование большого количества десорбента неэкономично.
где йл — эффективная способность поглощать тепло лучевоспринимаю-щей поверхности; Ял/.Рст = г) — степень экранирования; Ял — лучевос-• принимающая поверхность нагрева; FCT — полная поверхность стен топки; ЕФ — эффективная степень черноты факела.
При осушке газа применяют твердые и жидкие Поглотители воды, которые должны отвечать следующим требованиям: высокая влагоемкость, т. е. способность поглощать возможно больше влаги на единицу массы или объема поглотителя; хорошая реге-нерируемость; большой срок службы; невысокая стоимость и простота получения. Наилучшим сочетанием этих качеств из числа твердых поглотителей обладают активированная окись алюминия, силикагель, синтетические цеолиты , а из жидких — ди- и триэтиленгликоли.
Летучесть паров топлив и способность поглощать и выделять газы влияют на возникновение кавитационного режима течения при перекачке топлив. Присутствие в потоке топлива пузырьков пара или газов вызывает при столкновении между собой или со стенками трубопровода явление кавитации . Результатом кавитации является местное повышение давления, эрозия металла
Оптимальный режим в отличие от адиабатического режима характеризуется равномерным изменением движущих сил по высоте аппарата . Особенно показателен в этом отношении рис. III.61. Характер кривых, представленных на этом рисунке, показывает, что в оптимальном режиме абсорбент насыщается равномерно по высоте аппарата, в то время как в адиабатическом режиме абсорбент теряет абсорбционные свойства сразу же после узла предварительного насыщения и лишь на выходе из колонны, встречаясь с сырым, газом и охлаждаясь за счет этого, он вновь приобретает способность поглощать из газа соответствующие компоненты.
где ал — эффективная способность поглощать тепло лучевоспринимаю-щей поверхности; Ял/^7ст='»' — степень экранирования; Ял — лучевос-принимающая поверхность нагрева; РСт — полная поверхность стен топки; ЕФ — эффективная степень черноты факела.
способность поглощать и гасить вибрации;
в) вдавливаемостъ (способность поглощать мелкие частицы
стойкостью, способность поглощать и гасить вибрацию — все это
вплоть до насыщения, а также способность поглощать большие
Исходя из работ К. И. Климова , основной характеристикой масла, определяющей его способность предотвращать заедание трущихся поверхностей, является скорость его разложения в зоне трения, т. е. скорость химических превращений масла в конечные продукты, которые уже не в состоянии выполнять функции жидкой смазки. При этом зависимость скорости разложения масла v в зоне трения от температуры описывается уравнением
По спецификации Ford M2C 101С эксплуатационные свойства масел оценивают четырьмя моторными методами испытаний: L-38 — противокоррозионные свойства; Sequence IIB — способность предотвращать ржавление деталей двигателя; Sequence IIIC — антиокислительная стабильность, склонность к образованию высокотемпературных отложений, противоизносные и противозадирные свойства; Sequence VC — склонность к образованию низкотемпературных отложений.
В отличие от спецификации Ford M2C 101С, спецификация ССМС базируется на методах моторных испытаний, разработанных в западноевропейских странах. Так, противокоррозионные свойства и антиокислительную стабильность оценивают по методу Fetter W.I, склонность к образованию высокотемпературных отложений — по методу Ford Cortina, противоизносные и противозадирные свойства — по методу Daimler Benz ОМ 615/616, склонность к образованию низкотемпературных отложений — по методу Fiat 600 D. Лишь для оценки способности масла предотвращать ржавление деталей автомобильных бензиновых двигателей применяется американский метод Sequence ПС, предусмотренный в спецификации Ford M2C 101С. Кроме того, отличительная особенность спецификации ССМС — качество масла регламентируется по ряду показателей, которые в спецификации Ford M2C 101С отсутствуют: механическая стабильность и способность предотвращать образо;ва-ние отложений в камере сгорания, вызывающих преждевременное воспламенение рабочей смеси; в первом случае оценка производится на двигателе Peugeot 204 или на стенде, оборудованном топливным насосом Bosch, во втором — с помощью моторного метода Fiat 124AC.
Кроме таких общих с другими нефтепродуктами характеристик, как вязкость, температуры застывания и вспышки, содержание воды и механических примесей, кор'розионность, испаряемость и т. д., смазки обладают рядом специфических свойств, присущих только им: эффективная вязкость — величина этого показателя характеризует уровень и постоянство энергетических потерь в узле трения, т. е. устойчивость его работы; предел прочности и термоупрочнение определяют способность смазки удерживаться на движущихся деталях, наклонных поверхностях, в негерметизированных узлах трения , а также сохранять свойства в процессе эксплуатации ; пенетрация характеризует консистенцию смазки; температура каплепадения определяет верхний температурный предел работоспособности смазки, а склонность к сползанию — способность предотвращать разрывы пленки на вертикально закрепленных поверхностях, что особенно важно для • консерва-ционных смазок; коллоидная и механическая стабильность характеризуют постоянство состава и свойств смазки при хранении и эксплуатации.
Противоизносные свойства и противозадирные свойства обычно определяют на машинах трения или в реальных агрегатах, установленных на стенде.
Важными показателями, определяющими характеристики бензина в двигателе с искровым зажиганием, являются испаряемость, антидетонационные свойства, стабильность при хранении, совместимость компонентов и способность предотвращать отложения в системе впуска.
Оценивает противоизносные свойства масел и их способность предотвращать сваривание
Точный механизм действия вязкостных присадок не установлен. Их способность предотвращать резкое изменение вязкости масла в широком температурном диапазоне связывают со способностью макромолекул полимера изменять свою конфигурацию с температурой: сворачиваться в клубки при высокой температуре и вытягиваться в длинные линейные образования при низкой.
Четырехтактные бензиновые двигатели — преобладающий тип двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, легких и среднетоннажных грузовиков. Условия работы моторных масел в этих транспортных средствах характеризуются очень высокими термическими нагрузками при езде вне городов и резко переменными режимами работы при езде в городах, где часты остановки, поездки на короткие расстояния, при которых двигатель не прогревается до оптимальной температуры масла и охлаждающей жидкости. Этим обусловлены специфические требования к маслам для четырехтактных бензиновых двигателей: с одной стороны, способность предотвращать образование высокотемпературных отложений , особо высокая стойкость к окислению; с другой стороны, способность предотвращать образование низкотемпературных отложений и защищать детали двигателя от ржавления под действием конденсирующихся в непрогретом или остывающем двигателе продуктов сгорания топлива.
Двухтактные бензиновые двигатели, устанавливаемые на мопедах, мотороллерах, мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, а также бензопилах, газонокосилках, часто смазывают маслами, которые предварительно растворяют в топливе и которые сгорают вместе с ним. Специфические требования к маслам для двухтактных бензиновых двигателей — смешиваемость с бензинами, полная растворимость в них, способность предотвращать закоксовывание поршневых колец, образование отложений на поршне, в выпускных окнах и глушителе, повреждение поверхностей трения поршня и цилиндра , зашита деталей двигателя от ржавления, малая зольность для обеспечения работы свечей зажигания и
В поршневых компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Основным эксплуатационным свойством масел, влияющим на долговечную, эффективную и безопасную работу комрес-соров, является их стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму коксообразные отложения в нагнетательных линиях компрессоров. Причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, обычно является образование твердых продуктов распада и уплотнение масла при его эксплуатации. Содержание элементов. Содержание адсорбционных. Содержание ароматического. Содержание бициклических. Семилукского горизонта.
Главная -> Словарь
|
|