Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Способность трубопровода


Стабильностью горения называется способность сохранять при горении фронт пламени при различных отклонениях от нормального режима как в сторону бедных, так и богатых смесей. Условием стабилизации пламени в воздушно-реактивном двигателе является равенство скорости распространения пламени и скорости движения потока в камере сгорания.

Стабильностью масла называют его способность сохранять свой состав и свойства при работе в двигателе. Чем стабильнее масло,% тем меньше оно дает загрязнений . Изменение качества масла в работающем двигателе и образо-

для депарафинизации является их способность сохранять жидкое состояние до низких температур, отвечающих эксплуатационным требованиям к маслам, и терять свою подвижность вследствие вязкостного застывания. При процессах депарафинизации не — кристаллизующиеся компоненты сырья остаются в депарафинизате и образуют его основную составную часть.

Стабильность является одним из важнейших показателей качества катализатора, характеризующая его способность сохранять свою активность во времени. От нее зависят стабильность работы установок, продолжительность их межремонтного пробега, технологическое оформление, расход катализатора, материальные и экономические затраты, вопросы охраны окружающей среды и технике —экономические показатели процесса и др.

Общей и характерной особенностью некристаллизующихся компонентов сырья для депарафинизации является их способность сохранять жидкое состояние до низких температур, отвечающих эксплуатационным требованиям к соответствующим маслам, и терять свою подвижность вследствие вязкостного застывания. При процессах депарафинизации некристаллизующиеся компо-

Для сукцвнимидов и присадок на основе сополимерных соединений характерна способность сохранять эффективность действия в присутствии воды; это вызывает снижение образования низкотемпературных отложений в двигателях внутреннего сгорания. При введении беззольных моющих присадок уменьшается опасность нагарообразования в камере сгорания бензиновых двигателей и связанного с этим преждевременного самовоспламенения рабочей смеси.

— свойства и качество основные: антифрикционные 211; вода 210; вязкость 209, 210; испаряемость 211; кислотное число 211; стабильность коллоидная 209; стабильность против окисления 211; коррозия 210; примеси механические 210; пенетра-ция 211; предел прочности 209; сине-резис 210; склонность к сползанию 211; содержание свободных щелочей 209; способность сохранять непрерывный слой 211; температура каплепадения 209

высокая активность и способность сохранять ее длительное время ;

Физической стабильностью называют способность сохранять однородность и фракционный состав. Однородность может быть нарушена вследствие расслаивания топлива, а также образования в нём твердых веществ.

Разработаны специальные модификации катализаторов и промоторов, позволяющие осуществлять в регенераторе окисление оксида углерода в диоксид, улавливание оксидов серы из дымовых газов регенерации и последующее их восстановление в сероводород в зоне крекинга, повышать на 3—4 пункта октановое число . У катализаторов последних модификаций резко выросла способность сохранять каталитические свойства при осаждении больших количеств металлов из сырья. Так, на обычных промышленных цеолитсодержащих катализаторах при суммарном содержании никеля и ванадия 0,5% конверсия сырья снижается более чем в 2 раза, резко ухудшается селективность кре-киша, повышается выход кокса, сухого газа и водорода. На специально приготовленных цеолитсодержащих катализаторах в этих же условиях конверсия сырья практически не снижается, селективность изменяется незначительно.

Стабильность катализаторов. Важнейшим свойством катализатора является его способность сохранять активность во времени, характеризуемая стабильностью. Ею определяется расход катализатора в процессе. При гомогенном катализе жидкий катализатор дезактивируется в процессе работы в результате накопления в нем продуктов, снижающих его концентрацию. Это происходит в результате физического и химического растворения в катализаторе примесей к сырью или побочных продуктов каталитической реакции.

Основное требование при транспортировании сжиженных газов по трубопроводу сводится к тому, чтобы'ни в одной его точке давление не было ниже давления насыщения сжиженного газа. В противном случае жидкость закипит, образуя паровые пробки, вследствие чего уменьшится пропускная способность трубопровода. Обычно для большей надежности принимают минимальное значение давления в трубопроводе на 10—12 am выше давления насыщения. При сооружении трубопроводов для сжиженных газов применяются трубы

Для транспортировки нефтепродуктов в стране имеются два продуктопровода. Один из них построен от нефтеперерабатывающего завода в г. Джилонге до распределительного пункта в Ньюпорте около Мельбурна. Этот трубопровод является одним из самых длинных трубопроводов в мире для доставки тяжелой нефти и нефтепродуктов без пользования дополнительными насосными и подогревающими станциями. Пропускная способность трубопровода более 440 тыс. т в год.

где К — коэффициент запаса; /С; для стояков циклонов К. Js 3. Пропускную способность трубопровода можно приближенно рассчитать по уравнениям —.

Q — пропускная способность трубопровода диаметром D; v — кинематическая вязкость водонефтяной эмульсии; п — число оборотов ротора мешалки в минуту; г\ — радиус ротора мешалки; А, т — параметры, зависящие от характера течения эмульсии в трубопроводе .

влияния вязкости нефти на пропускную способность трубопровода уменьшается от зоны гидравлически гладких труб к зоне смешанного- трения. В квадратичной зоне это влияние совсем исчезает, т. к. т = 0 и ц,т=1.

Потери давления, определяемые по формулам и целесообразно сравнивать, выражая пропускную спосо.бность трубопровода по нефти одинакового углеводородного состава. Это означает, что при дегазированной перекачке пропускная способность трубопровода будет Q, а при газонасыщенной по трубопроводу в единицу времени будет перекачиваться нефть такого же углеводородного состава в объеме Qi, т. е. Qi — объем дегазиро-

Используя и вводя коэффициент k, показывающий во сколько раз изменится пропускная способность трубопровода по нефти при переводе его на «газонасыщенную перекачку»:

При выявлении влияния количества растворенного газа на пропускную способность трубопровода по нефти необходимо учитывать, что в некоторых случаях давление в любом его сечении должно быть больше давления насыщения ps. Это условие долж-

Re* = 0,95ReKp — режим движения дегазированной нефти ламинарный, или Re*=0,'95Rei — режим движения дегазированной нефти соответствует зоне Блазиуса. В рассматриваемом случае пропускная способность трубопровода по нефти задана и является величиной постоянной, независимо от способа перекачки, т. е.

При перекачке нефти в газонасыщенном состоянии важно знать не только общий расход жидкости, но и, прежде всего, пропускную способность трубопровода по нефти. Поэтому в уравнении

NECADD-547 разрешено вводить в топливо в концентрации до 0,008%. В апреле 1998 г. на участке магистрального нефтепродукта в Беларуси была проведена экспериментальная перекачка дизельного топлива Л-0,2-62 с присадкой NECADD-547. Было установлено, что введение присадки в количестве 38,5 г/т топлива увеличивает пропускную способность трубопровода на 21,5%. Действие присадки сохранялось на расстоянии 311 км, после чего требовалась подпитка ею топлива. При увеличении расхода присадки

до 63,2 г/т расчетная пропускная способность трубопровода увеличивалась на 38,4%.

 

Содержание ароматического. Содержание бициклических. Семилукского горизонта. Содержание дисульфидной. Содержание гетероэлементов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика