|
Главная -> Словарь
Сравнение показателей
Сравнение испытуемого топлива со смесями первичных эталонных топлив.
Сравнение испытуемого топлива со смесями вторичных эталонных топлив.
Пример определения октанового числа топлива по вторичным эталонным топливам. В табл. XXI. 4 приводится сравнение испытуемого топлива со смесями вторичных эталонных топлив.
Сравнение испытуемого топлива со смесями эталонных топлив заключается в подборе двух смесей эталонных топлив, различающихся между собой не более чем на четыре цетановые единицы, одна из которых должна обеспечивать совпадение вспышек при большей степени сжатия, а другая — при меньшей, чем испытуемое топливо.
Цетановое число определяют по ГОСТ 3122-67 сравнением воспламеняемости испытуемого топлива с эталонной • смесью цетана с а -метилнафталином . Испытание проводят на одноцилиндровой моторной установке типа ИТ9-3. Режим работы двигателя: частота вращения коленчатого вала 900 об/мин, степень сжатия 7-23, Давление впрыска топлива 104 МПа, угол опережения впрыскивания топлива 13 град, до в.м.т., количество впрыскиваемого топлива 13 мл/мин. Применяют первичное и вторичные эталонные топлива. Прогревают двигатель и устанавливают рабочий режим на товарном дизельном топливе. Затем в бак запивают испытуемое топливо и переключают на него моторную установку. Устанавливают расход топлива 13 мл/мин, угол опережения впрыска топлива 13° до в.м.т. Устанавливают критическую степень сжатия . Настраивают индикаторы впрыска и воспламенения топлива, снабженные неоновыми лампами. Сравнение испытуемого дизельного топлива с эталонными смесями состоит з подборе двух смесей из цетана и а-метилнафталина. Одна смесь должна давать совпадение вспышек неоновых ламп при большей, другая - при меньшей степени сжатия, чем степень сжатия испытуемого топлива. Эти смеси должны различаться не более чем на 4 цетановые единицы. Полученные результаты подставляют в формулу для расчета цетаного числа дизельного топлива.
проводится сравнение испытуемого топлива с близкими к нему по октановым числам смесями первичных или вторичных эталонов. Предварительно для испытуемого топлива и эталонных смесей подбирают регулировкой карбюратора такой состав рабочей смеси, при котором на измерителе детонации фиксируются наибольшие показания . Сравнение испытуемого и эталонных топлив заключается в том, что на стандартном режиме проводят не менее трех раз отсчеты по указателю детонации при работе двигателя попеременно на испытуемом топливе и на смесях эталонных топлив. Эталонные топлива при этом подбирают таким образом, чтобы одна смесь обладала большей, а другая меньшей детонационной стойкостью, чем испытуемое топливо. При этом смеси эталонных топлив должны отличаться друг от друга не более чем на две октановые единицы.
Методика и условия определения детонационной стойкости на богатой смеси значительно отличаются от определения октановых чисел. Сравнение испытуемого топлива с эталонным по этому методу ведется на режиме слабой детонации, устанавливаемом с помощью переменного наддува, на богатой смеси , при постоянной степени сжатия . Двигатель испытательной установки работает на весьма напряженном режиме:
на сетке, где уже нанесены стандартные детонационные характеристики эталонных топлив, как это показано на рис. 55. В день испытания снимается для проверки также детонационная характеристика эталонного топлива, с которым проводится сравнение испытуемого топлива. Численное значение сортности испытуемого топлива подсчитывается по специальной таблице, в которой определенным значениям pt соответствуют числа сортности. Значение pt определяется по графику для указанного выше состава рабочей смеси и с учетом поправки на pt для эталонного топлива по результатам проверки в день испытания *.
1. Катализаторы должны обладать определенной каталитической активностью. Этот главнейший показатель соответствия катализаторов своему назначению определяется на лабораторных установках, где осуществляется основной технологический процесс, для которого предназначен данный катализатор. На этих лабораторных установках определяют процент выхода целевого продукта или процент конверсии исходного сырья или другие аналогичные показатели. Иногда .проводится сравнение испытуемого образца катализатора с эталонным, активность которого известна. В качестве показателя активности алюмосиликатных катализаторов для каталитического крекинга
Приборы для измерения детонации. При определении октанового числа сравнение испытуемого топлива с эталоном на одноцилиндровом двигателе производится при определенной интенсивности детонации.
4) сравнение испытуемого топлива со смесями эталонных топлив ;
i риведены в табл. 1.10. Вполне понятно, что ядерная энергетика развивается прежде всего в промышленно развитых странах. Они же являются и наиболее мощными энергопотребляющими странами мира. По потреблению энергоресурсов две крупные державы мира — США и бывший СССР — значительно опережают остальные страны. По показателю энергопотребления далее следуют Китай с более миллиардным населением, Япония и развитые капи — талистические страны Западной Европы. Надо отметить, что ТЭБ, рассчитываемый по производству энергоресурсов, значительно отличается от структуры их потребления, поскольку не все страны в состоянии обеспечить свои потребности в энергоресурсах со — бственного производства. Сравнение показателей ТЭБ развитых капиталистических стран по потреблению и производству энерго — ресурсов в 1987 г. приведено в табл. 1.12. Как видно из представлен — ных данных, во всех развитых капиталистических странах в структуре потребления преобладает доля нефти и газа . Этот показатель высок для Италии и Японии
Сравнение показателей отечественных и зарубежных установок.
Сравнение показателей отечественных и зарубежных установок низкотемпературной изомеризации н-бутана:
Сравнение показателей отечественных и зарубежных устано-
В табл. 6.8 приведено сравнение показателей работы установки полурегенеративного риформинга сплавлением 2,1 МПа с установкой РНРК первого поколения после реконструкции и второго поколения .
Таблица 6.8. Сравнение показателей работы установок ПРР с установками РНРК первого и второго поколений
Сравнение показателей термического и каталитического пиролиза
Типичные данные о выходах и качестве алкилатов в зависимости от вида оле-финового сырья представлены в табл. 4.7, а углеводородный состав алкилатов в зависимости от структуры олефинов — в табл. 4.8. Сравнение показателей работы отделений алкилирования с различными реакторами на одинаковом сырье проведено в табл. 4.9.
При сжигании в качестве котельного топлива сернистых мазутов поверхности нагрева котлов корродируют и атмосфера отравляется продуктами сгорания. Сравнение показателей эксплуатации теплоэлектростанций Башкирии и Куйбышева, работающих на сернистом мазуте, с показателями теплоэлектростанций Баку и Грозного показало, что при использовании сернистого котельного топлива потери тепла с уходящими газами увеличиваются на 9,5—10% , паро-производительность снижается на 11—\'1% и возрастает расход топлива и электроэнергии на агрегат.
Установки каталитического риформинга с непрерывной циркуляцией катализатора, работающие по технологии UOP и FIN, положительно зарекомендовали себя в промышленности. Преимущества этих процессов заключаются еще и в том, что оборудование реакторного блока практически аналогично оборудованию, применяемому на установках с периодической регенерацией катализатора. Сравнение показателей установки мощностью 4000 м3/сут по технологии FIN, работающих по обычной схеме и с непрерывной регенерацией, показывает , что капитальные вложения во втором случае увеличиваются только на .7,5%, количество катализатора в системе—на 5%; выход риформинг-бензина увеличивается на 1,6% и водорода — на 27 нм3/м3 сырья вследствие-возможности работать при меньшем давлении с сохранением активности катализатора. Кроме того, число рабочих часов в году увеличивается с 8100 до 8420. Но надежная работа системы с не-
Метод оценки влияния бензинов и присадок на рабочие показатели двигателя. Сущность метода заключается в определении изменения показателей мощности и удельного расхода топлива, а также влияния на состав отработавших газов при работе двигателя на испытуемом образце топлива по сравнению с эталонным топливом. Метод разработан во ВНИИ НП. Испытание проводится на стенде, созданном на базе модернизированной установки НАМИ-1М с одноцилиндровым отсеком двигателя ЗИЛ-130. Стенд состоит из двигателя, электробалансирной машины, устройства электронного регулирования и автоматического поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала, контрольно-измерительной аппаратуры с автоматическим поддержанием температурного режима двигателя и температуры воздуха на впуске, устройств регулирования и измерения расхода воздуха и топлива, регулирования угла опережения зажигания, отбора и анализа проб отработавших газов. Перед проведением испытаний установку обкатывают и проверяют в соответствии с методикой. Сравнение показателей работы двигателя на испытуемом и эталонном топливах производится по регулировочной характеристике по расходу топлива, снятой при изменении частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 2000 мин '. При испытании поддерживается следующий температурный режим: температура охлаждающей воды, выходящей из двигателя — 80 ± 3, масла в картере — 74 ± 2, воздуха на впуске — 37 ± 3°С. Испытание проводится при постоянном положении дроссельных заслонок карбюратора. Измерение расхода топлива и воздуха осуществляется специальными устройствами. На установившихся 3 + 4 режимах частоты вращения коленчатого вала, например 1200, 1500, 1800 и 2000 мин~', подбирают оптимальный угол опережения зажигания, обеспечивающий наибольшую мощность двигателя при работе на границе детонации. Определяют на каждом режиме расход топлива, обеспечивающий наибольшую мощность (при дальнейшем увеличении расхода мощ- Содержание разветвленных. Содержание сероводородной. Содержание соответственно. Содержание связующего. Содержание сульфидной.
Главная -> Словарь
|
|