|
Главная -> Словарь
Сравнительные исследования
средств и смачивающих агентов. Он особенно пригоден для производства неионогенных поверхностно активных веществ. Триде-циловый спирт однороден по составу и при конденсации с окисью этилена образует продукт, лишенный запаха и окраски. Проведенные сравнительные испытания позволили выявить, что неионо-генные вещества из тридецилового спирта по смачивающим, вспенивающим и моющим свойствам не уступают известным промышленным продуктам и, в частности, оксиэтилированным нонилфено-лам. Основным сдерживающим фактором дальнейшего расширения производства тридецилового спирта является его относительно высокая стоимость по отношению к нонилфенолу. Вполне вероятно, что объявленное недавно снижение цены на тридециловый спирт с 0,53 доллара до 0,44 доллара за 1 кг будет способствовать увеличению объема его производства .
Опыт фирмы Mobil Oil показал, что нормальная работа роторно-поршневых двигателей в течение длительного времени может быть обеспечена при использовании автомобильных моторных масел, относящихся по классификации API к группам SC или SD. В более поздних публикациях специалисты этой фирмы отмечали, что сравнительные испытания в роторно-поршневых двигателях одинаковых по вязкости и зольности масел групп SD и SE по классификации API показали превосходство масла SE как по моющим, так и по противо-износным свойствам.
хронным электродвигателем 7, развивающим при номинальном напряжении скорость не менее 4500 об/мин. На приборе можно проводить как сравнительные испытания катализаторов, так и испытания, предусмотренные техническими условиями.
Сравнительные испытания показали , что безмоторный лабораторный метод определения цетановых чисел дизельных топлив по точности близок к стандартному моторному методу ГОСТ 3122-67.
Сравнительные испытания топлив РТ и Т-6, длительно хранящихся в сообщенных с атмосферой стеклянных емкостях при 60 °С, а также по описанному методу показали, что найденные экстраполяцией значения Wt имеют относительную погрешность 7% при доверительной вероятности 0,95 . Для характеристики товарных реактивных топлив по этому показателю пока не накоплено достаточно статистических данных.
Влияние пуска холодных карбюраторных двигателей на износ деталей исследовали в холодильной камере на трех двигателях ЗИЛ-375. На одном было установлено пусковое приспособление 5ПП-40 и он запускался с помощью пусковой жидкости. Второй двигатель был оборудован серийным пусковым подогревателем П-100, обеспечивающим прогрев антифриза в рубашке охлаждения до 80—90° С, а масла — в поддоне до 50—60° С за 15—20 мин работы. Третий двигатель не имел специальных средств облегчения пуска, однако карбюратор на нем, как и на двух других двигателях, был с оптимальной пусковой регулировкой . Все три двигателя пускались при температуре —25° С по 100 раз каждый, температуру пуска выбрали такой, чтобы провести сравнительные испытания трех способов пуска; ниже —25° С двигатель ЗИЛ-375 без средств облегчения пуска на выбранных образцах бензина и масла не запускался. После каждого пуска двигатель прогревался в течение 15 мин на режиме холостого хода при 1200 об/мин. Смену масла проводили через каждые 10 пусков. Износы определялись путем микрометрического обмера деталей и методом вырезанных лунок .
Проведены сравнительные испытания, которые показали, что без подачи воздуха на перемешивание катализатор неудовлетворительно обрабатывается растворами . Каталитическая активность и механическая прочность его при перемешивании воздухом оказались значительно выше. Вместе с тем при перемешивании воздухом микрошариковый катализатор уносится с потоком растморо». Для его улавливания необходимо устанавливать ловушки па отходящих потоках синерезисной жидкости, активатора и промывочной воды. После заполнения ловушек катализатор необходимо перегрузить обратно в емкост г. для дополнительной обработки.
Выделение отдельных углеводородов, в сумме составляющих бензин, состоит в тщательной фракционировке и обработке отдельных фракций различными реагентами избирательного характера. Для целей фракционировкл пользуются КОЛОННЕШИ аппаратами, играющими роль дефлегматоров. Одна перегонка бензина через такую колонну эквивалентна, по крайней мере, нескольким перегонкам из колбы с дефлегматором Глинского или других
Проведенные в последние годы сравнительные исследования моторных масел различного качества на двигателе Fetter AV.B и в эксплуатационных условиях подтвердили объективность оценки, получаемой на одноцилиндровом дизеле с наддувом при испытании масел с различным уровнем моющих свойств, и соответствие результатов их стендовых и дорожных испытаний .
Лагерквист произвел сравнительные исследования растворимости различных парафинов в спирту. При этом найдено, что при — б^Ц насыщенные растворы содержат:
" Более детальные сравнительные исследования величины истинной плотности коксов из малосернистых и сернистых крекинг-остатков, а также пиролизных коксов проводились с 1952 г. А. Ф. Красюковым, С. М. Слуцкой, Н. С. Недбайлюк совместно с работниками электродных и нефтеперерабатывающих заводов: Г. К. Банниковым, А. М. Сигаревым, И. И. Колесниковым, М. А. Фриш, А. С. Смирновой, Е. Н. Шабуровым, В. В. Рукавишниковой, Б. А. Чернышевым, В. П. Калашниковым и др.
В СССР обстоятельные исследования деструктивной гидрогенизации нефтяных остатков, а также сравнительные исследования гидрогенизации нефтяных остатков и первичных смол были проведены И. С. Динер и М. С. Немцевым , Л. С. Альтман и М. С. Немцовым , Б. Н. Маслянским и Ф. С. Шендерович и др. Было показано, что в условиях относительно низкой температурной гидрогенизации сырье с большим содержанием парафиновых углеводородов не может дать бензина с высокими антпдетонационными свойствами. Однако при высоком содержании в сырье ароматических углеводородов или фенолов и в этих условиях могут получиться бензины, вполне удовлетворительные по антидетонационным свойствам. Так, бензин, полученный из грозненского парафинистого мазута нутем низкотемпературной гидрогенизации, имел октановое число 46,5. Бензин, полученный из крекинг-остатка установки Бинклер-Коха в Грозном, дал бензин с октановым числом 57,5. Бензин из сланцевой смолы имел октановое число 58,5, а бензин, полученный при восстановлении фенолов первичных смол — октановое число 92.
Нами совместно с заводом «Сланцы» были проведены сравнительные исследования коксов, прокаленных в различных промышленных печах: в барабанной и импульсным ультразвуковым дефектоскопом-толщиномером УДМ-1М. На эталонных образцах исследовали влияние на показания приборов таких геометрических факторов, как толщины металла, непараллельности стенок, кривизны поверхности, а также изучали возможность контроля коррозии при различной степени ее развития. Данные ультразвуковых измерений сопоставляли с результатами определения толщины образцов на одних и тех же участках металла микрометром или специальным индикатором-толщиномером и оценивали относительную ошибку измерений.
Сравнительные исследования были проведены также на цилиндрических образцах, имитирующих трубы разного диаметра и с различной толщиной стенки с шероховатостью поверхности, соответствовавшей 4-м'у классу. Толщина стенок составляла 0,8—8,4 мм, внешний диа-
Сравнительные исследования характеристик теплообмена в цилиндрической камере горения при сжигании городского газа были проведены С. Н. Шориным и В. И. Суховым . Для измерения зональных и интегральных характеристик теплообмена камера была разделена на калориметрические секции. Сравнивалась работа прямоточных и вихревых горелок с различными диаметрами кратера и, равными 41, 68 и 100 мм; соотношение О/Л находилось в пределах от 4 до 10. Вихревые горелки имели различный коэффициент закручивания потока . Тепловая нагрузка камеры горения варьировалась в диапазоне от 0,7 до 3,5 Гкал/. Полнота сгорания газа контролировалась на выходе из камеры анализом состава продуктов сгорания. В результате исследования установлено, что переход от прямоточных горелок к вихревым интенсифицирует теплообмен в тем большей степе-
Проводились сравнительные исследования интенсивности вспенивания «мягкого» пека и нефтяных остатков в лабораторных условиях по методике, описанной ранее. На рис. 2 сопоставлен характер вспенивания «мягкого» пека и нефтяных остатков. В качестве антипенной присадки применялись сило-ксановые жидкости типа СКТН-А или ПМС-200А. Сепараторе поддерживается. Содержание сульфатной. Содержание сульфокислот. Содержание водораствори. Содержание углекислоты.
Главная -> Словарь
|
|