Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стабильное дизельное


Содержание хлора в катализаторе. Стабильная активность катализаторов риформинга, кислотным промотором которого является хлор, возможна лишь при достаточном его содержании на катализаторе и низкой влажности в реакционной системе. Объемное содержание влаги в циркулируемом ВСГ поддерживается обычно на уровне 10 —30-Ю"6. Хлорирование и дехлорирование носителя катализатора является равновесным процессом: содержание хлора в ка — тализаторе зависит от мольного отношения водяные пары : хлоро — водород в газовой фазе.

Основными характеристиками катализаторов крекинга являются химический состав, насыпная плотность, пористая структура, стабильная активность, фракционный состав и прочность. Испытание отечественных микросферических катализаторов осуществляют по ОСТ 38.01161—78, зарубежных — по стандартам ASTM или фирм-разработчиков. Лучшие микросферические катализаторы характеризуются следующими свойствами:

видно, что первоначальная активность некоторых цеолитных катализаторов после нескольких регенераций значительно снизилась. Лишь при содержании более 60% на цеолит ионов Са2+ и La3+ достигается высокая стабильная активность .

Обычно под термином стабильная активность и селективность понимают выход и соотношение продуктов крекинга стандартного сырья в стандартных условиях на изучаемых цеолитсодержащих катализаторах, предварительно подвергнутых одинаковым высокотемпературным обработкам в атмосфере воздуха, пара или их смеси.

Стабильная активность и селективность катализаторов определяется в первую очередь типом и содержанием цеолита, химическим составом цеолита и матрицы, пористой структурой-матри-гцы. Влияние химического состава цеолитного компонента для лантаноидов цериевой группы*. Наблюдается закономерное изменение активности с ростом отношения Me: H в цеолите для всех лантаноидов за исключением образца с катионами церия, активность которого значительно ниже. Как следует из приведенных данных, для катализаторов с редкоземельными элементами для обеспечения высокой стабильной активности отношение Me: Н в цеолите должно составлять не менее 3:1. Степень замещения катионов натрия на катионы редкоземельных элементов, по данным , должна находиться в пределах 40—85%.

Стабильная активность циркулирую- 43,0 43,0 44,0 50,0

Стабильная активность катализаторов риформинга, кислотным промотором является хлор, возможна лишь при достаточном его содержании на катализаторе и низкой влажности в реакционной системе. Обьемное содержание влаги в циркулируемом ВСГ поддерживается обычно на уровне *10~ . Хлорирование и дехлорирование носителя катализатора является равновесным процессом: содержание хлора в катализаторе зависит от мольного отношения водяные пары : хлороводород в газовой фазе.

асканской глины исходная и стабильная активность катализатора

Стабильная активность выход бен- 48,0 45,0 44,5

Стабильная активность-выход бен-

'очистки является стабильное дизельное топливо . Выход

Циркуляционный газ подвергается очистке от сероводорода и возвращается в цикл. Для поддержания нужной концентрации водорода в циркуляционном газе перед сепаратором на компрессор постоянно подается свежий водородсодержащий газ, а часть циркуляционного газа отдувается. Отдуваемый водородсодержащий газ, предварительно нагретый в подогревателе печи, направляется в стабилизационную колонну с целью снижения парциального давления паров нефтепродукта. В колонне из дизельного топлива выделяются углеводородные газы и бензин для получения дизельного топлива с требуемой температурой вспышки. Тепловой режим колонны обеспечивается теплотой сырья, подаваемого в стабилизационную колонну. Выходящее из нижней части колонны стабильное дизельное топливо охлаждается в теплообменниках и воздушном холодильнике, после чего выводится с установки. С верха колонны отбирается бензин и углеводородный газ; после охлаждения они поступают в сепаратор, в котором бензин отстаивается от водного конденсата.

Нестабильный гидрогенизат, -содержащий до 0,5% сероводорода, следы аммиака и влагу, является коррозионноакт,ивным продуктом, поэтому его следует направлять в трубное пространство теплообменника, а стабильное дизельное топливо, поступающее в теплообменник с низа колонны стабилизации, — в межтрубное пространство. Рекомендуемые диаметры трубок в теплообменнике 20 мм, длина 6000 мм, расположение трубок в трубном пучке — по квадрату.

При работе стабилизационной колонны с подачей острого пара необходимо следить за тем, чтобы острый пар имел температуру на 20—30 °С выше температуры низа колонны. Несоблюдение данного условия приведет к нарушению режима колонны. При работе стабилизационной колонны с рециркуляцией остатка стабильное дизельное топливо нужно нагревать до температуры не выше 340 °С',; так как может происходить коксование продукта в печи. Перед сбросом в канализацию воды из бензинового сепаратора рекомендуется удалить из нее сероводород . Отгон следует очищать от сероводорода. Сброс отгона , содержащего сероводород, в сырьевые резервуары установки не допускается.

свежий ВСГ, а часть циркулирующего газа отдувается. Отдуваемый ВСГ, предварительно нагретый в подогревателе печи, направляется в стабилизационную колонну с целью снижения парциального давления паров нефтепродукта. В колонне из дизельного топлива выделяются углеводородные газы и бензин для получения дизтоплива с требуемой температурой вспышки. Тепловой режим колонны обеспечивается теплотой сырья, подаваемого в колонну. Выходящее из нижней части колонны стабильное дизельное топливо охлаждается в теплообменниках и воздушном холодильнике, после чего выводится с установки в товарный парк. С верха колонны отбирается бензин и углеводородный газ; после охлаждения они поступают в сепаратор, в котором бензин отстаивается от водного конденсата и направляется на смешение с нефтью — сырьем установок первичной перегонки. Водяной конденсат направляется в деаэратор для отдува сероводорода водяным паром. Конденсат, освобожденный от сероводорода, после охлаждения сбрасывается в производственную канализацию, а сероводород в факельную линию.

объемной скорости подачи сырья 4ч"1 и 2ч"1. Полученные результаты приведены в табл. 2. Видно, что повышение температуры процесса от 320 до 380°С, при сохранении других параметров, ведет к понижению температуры застывания стабильного дизельного топлива с -46 до —61°С при объемной скорости 2 ч" и с —30 до —48°С при 4ч" .Одновременно наблюдается снижение содержания серы в продукте. Так, при температуре процесса 380°С и объемной скорости подачи сырья, равной 2 ч"1, можно выработать стабильное дизельное топливо, удовлетворяющее по температуре застывания топливу марки А с выходом 65,3 % , а при той же температуре процесса при объемной скорости 4 ч" получается дизельное топливо зимнее для холодной зоны с выходом 78,3% на сырье. Содержание серы в этих образцах равно 0,08 и 0,15% соответственно. По результатам испытаний различных типов катализаторов было определено наиболее перспективное направление разработки катализаторов гидродепарафинизации дизельных топлив, что позволило в конечном итоге разработать и получить промышленные катализаторы ГК—Зн, ГКД—5н.

В первой серии на катализаторе, предварительно обработанном только дисульфидами , при температурах 360 и 380°С и объемной скорости подачи сырья 4ч"1 наблюдается повышение температуры застывания с -30 до -20 °С в течение 190 часов работы. Затем уменьшение объемной скорости до 2 ч ~1 при 380°С позволяет получить стабильное дизельное топливо с более низкой температурой застывания до в течение 280 часов работы катализатора.

при той же температуре процесса и после 200 ч работы катализатора температура застывания дизельного топлива снижается с -46 до - 48°С. А на катализаторах, предварительно обработанных только дисульфидами, стабильное дизельное топливо с температурой застывания, равной — 45°С, вырабатывается при более жестких условиях, а именно при 380°С и объемной скоростью 2 ч" . Эти данные несомненно показывают преимущество разработанного способа предварительной пассивации катализатора гидродепарафинизации смесью анилина с дисульфидами.

при той же температуре процесса и после 200 ч работы катализатора температура застывания дизельного топлива снижается с -46 до - 48°С. А на катализаторах, предварительно обработанных только дисульфидами, стабильное дизельное топливо с температурой застывания, равной — 45°С, вырабатывается при более жестких условиях, а именно при 380°С и объемной скоростью 2 ч" . Эти данные несомненно показывают преимущество разработанного способа предварительной пассивации катализатора гидродепарафинизации смесью анилина с дисульфидами.

Рис. 3.5. Схемы блока стабилизации гидроочишенного дизельного топлива 1 - сырье: 2 - газ; 3 - бензин; 4 - стабильное дизельное топливо

/ стабилизационная колонна; 2- печь; 3 -сепаратор; 4 холодильники; 5, 7 насосы; 6 -рефлюксная емкость; / - нестабильный гидрогенизат; // - водородсодержащий газ; /// - отсепарированный водородсодержащий газ на факел и в топливную сеть; IV стабильное дизельное топливо; V- сероводородсодержащий газ; VI- пар; VII -бензин

Газ и бензин охлаждаются и разделяются в сепараторе 10. Часть бензина возвращается в колонну 9, другая часть подвергается обработке очищенным газом для удаления из бензина сероводорода. Все газы, содержащие H2S, проходят очистку МЭА. После обработки бензина газ направляется для сжигания в печи. Другая часть выводится на установку газоразделения. С низа колонны 12 откачивается бензин, а с низа колонны 9, после охлаждения, — стабильное дизельное топливо. Водные конденсаты из абсорберов 13 подаются на деаэрацию для отдува сероводорода водяным паром. Циркулирующий в системе насыщенный сероводородом раствор МЭА подвергается регенерации в колонне 15. С верха колонны выделяется концентрированный H2S , который направляется на установку получения серы или серной кислоты. Ниже приведен материальный баланс установок гидроочистки дизельного топлива I и вакуумного газойля II.

 

Содержанию углеводородов. Содержать посторонних. Содержатся компоненты. Содержатся преимущественно. Содержатся соединения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика