|
Главная -> Словарь
Стабильность оценивается
В последние годы изучению азотистых соединений уделяется все большее внимание, главным образом потому, что выяснилось их отрицательное влияние на катализаторы при деструктивной переработке нефти . Имеются также указания на то, что соединения типа пиррола, хинолина и пиридина понижают стабильность нефтепродуктов и являются причиной образования нерастворимых осадков .
тительных керосинов, бытовых и котельных топлив; существенно улучшается также стабильность нефтепродуктов при хранении.
Всю совокупность свойств нефтепродуктов, определяющих их качество, К.К. Папок предложил разделить на три группы: физико-химические, эксплуатационные и экологические . При этом к экологической группе отнесены стабильность нефтепродуктов при хранении, их пожароопасность и т.д. В работе предложено делить свойства нефтепродуктов на такие три группы: физико-химические, эксплуатационные и технические. К физико-химическим относят свойства, характеризующие состояние нефтепродуктов и их состав .
В настоящее время доказано, что очистка, обеспечивающая высокую стабильность нефтепродуктов при хранении и применении, должна заключаться не только в удалении полярных компонентов, но и в удалении некоторой части неполярной углеводородной фазы.
Выше мы останавливались на вопросе о влиянии на стабильность нефтепродуктов непредельных углеводородов ра.зличных типов . Поэтому в настоящей главе рассмотрим только специальные методы определения стабильности.
негвдроочищенных дистиллятных фракций вторичных процессов, которые оказывают отрицательное влияние на стабильность нефтепродуктов. Цвет дизельного топлива определяют по ГОСТ 20284—74, ASTM D 1500, ISO 2049, DIN 51411. Существуют номограммы перевода цвета единиц ЦНТ в NPA.
Примеси свободных минеральных кислот или щелочей в нефтепродуктах, особенно при повышенной температуре, вызывают коррозию металлических частей машин, двигателей и трубопроводов. Кроме того, при наличии этих примесей уменьшается стабильность нефтепродуктов против окисления. Поэтому нефтяные масла, моторные и котельные топлива даже с ничтожными следами минеральных кислот или щелочей непригодны к употреблению.
понижает стабильность нефтепродуктов к окислению при их хранении.
Из-за высокой реакционной способности алкены широко используются в химической промышленности для получения большого количества ценных продуктов. Только из этилена можно получить более 500 наименований различных продуктов. С другой стороны, в нефтепродуктах алкены являются нежелательным компонентом, т.к. легко окисляются с образованием смол, что понижает стабильность нефтепродуктов к окислению при их хранении.
Азотистые соединения содержатся в нефти также в весьма небольшом количестве. Однако присутствие в нефтяных фракциях даже следов этих соединений вредно влияет на стабильность нефтепродуктов при их хранении. Азотистые основания , содержащиеся в сырье каталитического крекинга, вызывают временную дезактивацию катализатора и уменьшение выхода целевых продуктов.
соединений обеспечивает термоокислительную стабильность нефтепродуктов при температурах^ 70-180°С.
Из анализа системы неравенств следует, что термоокислительная стабильность нефтепродуктов может быть увеличена не только за счет повышения концентрации М/,/#, но также путем подбора ме-
Термическая стабильность оценивается максимальной температурой, при которой твердая смазка сохраняет свои свойства. При трении двух сопряженных поверхностей выделяется тепло, в результате твердая смазка может разогреваться до очень высоких температур. Замеряя температуру трения и определяя момент, когда твердая смазка теряет свои смазывающие свойства , можно оценить термическую стабильность твердой смазки.
9. Стабильность оценивается:
Для определения термической стабильности автомобильных бензинов может быть использован стандартный прибор ЛСАРТ. Стабильность оценивается окислением 25 мл бензина в герметически закрытых
Ряд других приборов и методов также основан на прокачивании нагретого топлива через фильтр или на фиксации отложений на поверхности нагревателя топлива . По методу 1,3 л топлива циркулирует через алюминиевый змеевик под давлением 1,76 МПа со скоростью 40 мл/мин и проходит через фильтр с размером пор 5 мкм. Метод еще более миниатюрный — 100 мл топлива прокачивают медицинским шприцем через стеклянный теплообменник и затем через бумажный авиационный фильтр. Перепад давления на фильтре служит критерием оценки стабильности. В методе термическая стабильность оценивается по величине отложений на стеклянном змеевике, опущенном в нагретую баню. Топливо движется под давлением воздуха 0,02 МПа по змеевику длиной 2 м и диаметром 4 мм. Температура масляной бани, в которую погружен змеевик, поддерживается 204 °С в течение 3—4 ч.
Химическая стабильность оценивается по количеству образовавшегося в топливе осадка по ASTM D 2274. Легкий газойль каталитического крекинга по химической стабильности сущест-
ческих смол, образующихся в топливе при испытании в аппарате ТСРТ-2 при 150°С в течение 5 ч. В динамических условиях стабильность оценивается испытанием топлива на установке ДТС-1 по перепаду давления на фильтре и отложениям на трубке подогревателя после прокачки топлива при температуре 150-180°С в течение 5 ч.
Термоокнслительная стабильность оценивается по массе образовавшегося осадка и по перепаду давления на фильтре и количеству отложений на трубке подогревателя в динамических условиях . Максимальное количество отложений образуется в топливах в интервале температур 140-190°С.
Оценка механической стабильности смазок основана на их разрушении в ротационном приборе — тиксометре — и определении изменения их механических свойств в процессе разрушения или непосредственно после его окончания. Механическая стабильность оценивается по специальным коэффициентам, которые рассчитывают по изменению предела прочности смазки на разрыв: Кр — индекс разрушения, Кб — индекс тиксотропного восстановления.
-факторов. Самым простым и удобным является механическое отпрессовывание масла из некоторого объема смазки, помещенной между слоями фильтровальной бумаги . Коллоидная стабильность оценивается по объему масла, отпрессованного из смазки при комнатной температуре в течение 30 мин и выражается в процентах; для смазок она не должна превышать 30%.
Как известно, под воздействием высоких температур в топливе происходят значительные химические изменения; в некоторых случаях в нем образуются нерастворимые осадки. Б- настоящее время о США термическую стабильность реактивных топлив определяют на приборе «Кокер», где стабильность оценивается по количеству осадков, образующихся в топливе. Например, у топлива JP-4, испытанного на термическую стабильность на аппарате «Кокер», где оно подвергалось нагреву до 150° С, значительно повысилась способность образования статического электричества, что, очевидно, обусловлено образованием в топливе мельчайших твердых углеродистых частиц .
подогревом и пропускают через фильтр с отверстиями 20 \х. Фильтр изготовлен из сплавленного порошка нержавеющей стали, может быть применен и другой фильтрующий элемент. На фильтре топливо дополнительно нагревается до 205—260° С. Топливо подается с постоянной скоростью 2,7 кг/ч при давлении 10,5 am. Метод испытания стандартизован . Фильтруемость топлив оценивается величиной перепада давления Содержатся преимущественно. Содержатся соединения. Содержимое автоклава. Содержится некоторое. Содержится сероводород.
Главная -> Словарь
|
|