|
Главная -> Словарь
Стабильность структуры
прочность и стабильность. Содержание битума в дорожных асфальтобетонах зависит от гранулометрического состава минерального наполнителя и в среднем составляет 6—7% от общей массы покрытия, или 0,8—1,6 кг на 1 м2 покрытия.
Результаты испытаний позволили рекомендовать катализатор ТК-908 для производства дизельного топлива класса 1 из малосернистого сырья. Эксплуатация этого катализатора в течение двух лет подтвердила его высокую стабильность. Содержание ароматических углеводородов в продукте не превышало 5% при содержании их в сырье 17-19%. Предварительная обработка сырья на высокоактивном NiMo-катализаторе ТК-525 способствовала удалению би- и трициклических соединений.
Эксплуатационные характеристики бензинов должны обеспечить нормальную работу двигателей г, различных режимах. Основными показателями качества автомобильных топлив являются детонационная стойкость, фракционной состав, химическая и физическая стабильность, содержание геры. Авиационные бензины, помимо этого, характеризуются температурой кристаллизации, содержанием смолистых веществ, высокой теплотой сгорания.
Для автобензина^ действующими стандартами нормируются такие показатели качества, как антидетонационная стойкость ', давление насыщенных паров , фракционный состав , химическая стабильность , антикоррозийные свойства характеризуется долей адсорбционных смол или остатком от выпаривания . Из-за отрицательного влияния на термическую стабильность содержание фактических смол в топливах ограничено следующими значениями : в бензинах 3—15, в реактивных топливах 4—6, в дизельных топливах 30—50 мг/100 мл.
влияния на термическую стабильность содержание фактических смол в
Эксплуатационные характеристики бензинов должны обеспечивать нормальную работу двигателей в различных режимах. Основными показателями качества автомобильных топлив являются детонационная стойкость, фракционный состав, химическая и физическая стабильность, содержание серы. Авиационные бензины помимо этого характеризуются температурой кристаллизации, содержанием смолистых веществ, теплотой сгорания.
Общее содержание кислородсодержащих соединений характеризуется долей адсорбционных смол или остатком от выпаривания . Из-за отрицательного влияния на термическую стабильность содержание фактических смол в топливах ограничено следующими значениями : в бензинах 3-15, в реактивных топливах 4-6, в дизельных топливах 30-50 мг/100 мл.
Общее содержание кислородсодержащих соединений характеризуется массовой долей адсорбционных смол или остатком от выпаривания углеводородов . Из-за отрицательного влияния на термическую стабильность содержание фактических смол в топливах ограничивается техническими требованиями : 3-15 в бензинах, 4-6 в реактивных топливах, 30—50 в дизельных топливах.
Очистка серной кислотой действует на различные свойства бензина, включая цвет, запах, коррозийность, стабильность, содержание ненасыщенных углеводородов и сернистых соединений. Степень, в какой ненасыщенные углеводороды удаляются при промышленном процессе очистки серной кислотой, иллюстрируется данными Моррелла , приведенными в табл. 155. В то время как содержание ароматических углеводородов до и после очистки практически остается без изменения, содержание ненасыщенных углеводородов после обработки снижается на 3%. При большом количестве кислоты содержание олефинов снижается сильнее.
Отложения натрия на катализаторе нейтрализуют кислотные центры, способствуют спеканию цеолита и снижают его 'термопаровую стабильность. Содержание натрия на равновесном катализаторе при температурах в регенераторе до 732 С не должно превышать 8500 мг/кг .
Стабильность: содержание осадка после окисления масла с присадкой, % .....
Кроме указанных механических характеристик, при выборе сталей для изготовления элементов аппаратуры, работающих при повышенных температурах, необходимо знать такие свойства, как ползучесть и длительная прочность материала, склонность к тепловой хрупкости, релаксации, чувствительность к старению, стабильность структуры, а для аппаратуры, работающей при пониженных температурах — склонность к хладноломкости.
Важным фактором для оценки свойств сталей при их выборе для работы в области высоких температур является стабильность структуры. Нарушение стабильности структуры, в частности, заключается в склонности некоторых сталей к графитизации, межкристаллитной коррозии и тепловой хрупкости.
— для сжиженных газов 119 Сплавы коррозионностойкие 16 Стабильность структуры 12 Стали жаропрочные 16
Стабильность структуры битума часто оценивают посредством воздействия на битум различных растворителей.
Стабильность структуры катализаторов при нагревании зависит не только от физических свойств активного материала, но и от природы носителя . Вследствие разной поверхностной подвижности атомов на различных поверхностях природа носителя влияет и на размеры, и на форму дискретных частиц активного компонента, образующихся при нагревании контактов. Кристаллизация одного и того же вещества на разных носителях приводит к формированию структур, различающихся как внешней формой кристаллов, так и их размерами.
Прокаливание окиси алюминия при 550—600 °С обеспечивает ее оптимальную кислотность и стабильность структуры при эксплуатации в составе катали-ёатора риформинга.
Стабильность структуры битума часто оценивают посредством воздействия на битум различных растворителей..
6. По-видимому, существуют конкурирующие механизмы участия углерода в формировании структуры сталей и чугунов. При малых количествах углерода наличие в сплаве фуллеренов приводит к фрактальному распределению его атомов, что обеспечивает стабильность структуры феррита. Увеличение содержания
Изменение свойств битумов при хранении и применении, а также при эксплуатации дорог, т. е. их стабильность, имеет большое значение для их углубленной качественной оценки. Показателями стабильности битума могут служить результаты его испытания на однородность по пятну Олиензиса и определения его окисляемости. Определение однородности по методу Олиензиса заключается в нанесении капли раствора битума в бензине «Галоша» на фильтровальную-бумагу. Если при нанесении капли на бумагу битум распределяется по ней равномерно , то это указывает на стабильность структуры битума.
Оксид алюминия получают осаждением из водных растворов, содержащих ионы А13+. Гелеобразный осадок подвергают старению, фильтруют, промывают и высушивают. В зависимости от условий осаждения могут быть получены такие модификации гидрооксида алюминия, как бемит АЮ или байерит А13. Прокаливание оксида алюминия до 600 °С обеспечивает оптимальную кислотность и стабильность структуры. Основными модификациями для контактов риформинга служат г)))- и 7-AI2O3. Кислотность их поверхности, в зависимости от степени гидратации, обусловлена наличием центров Бренстеда и Льюиса . При хлорировании происходит замена ОН-групп на ионы С1_, что увеличивает кислотность поверхности за счет смещения электронов от связи О—Н соседних групп к электроотрицательному иону хлора. Это важно для практики риформинга, так как, изменяя степень га-лоидирования, можно контролировать силу поверхностных кислотных центров и, таким образом, относительные скорости тех реакций, которые ускоряются кислотами. Содержатся значительные. Содержится наибольшее. Содержится повышенное. Содержится значительное. Соединений элементов.
Главная -> Словарь
|
|