|
Главная -> Словарь
Стационарный катализатор
Проведение анализа. Прежде чем начать анализ, необходимо стабилизировать температуру системы. О наступлении требуемой температуры еудят по показаниям регистрирующего прибора. Если тепловой режим нарушен, то стрелка сходит с нулевого положения.
При постоянстве температуры, состава и расхода нагреваемого 'продукта и при неизменном состоянии змеевика печи температура продукта на выходе из печи будет постоянной. Однако эти параметры могут изменяться, а следовательно, будет меняться и температура продукта на выходе. Чтобы стабилизировать температуру продукта, на выходе его из печи установлен регулятор 8, соединенный с термопарой 5, который при изменении температуры меняет задание регулятору 2 и, следовательно, изменяет в допу-
3. При измерении растяжимости: необходимо стабилизировать температуру продукта в ванне дуктилометра и автоматизировать фиксацию момента разрыва нити битума.
5. При измерении когезии: необходимо стабилизировать температуру, исключить падение груза, автоматизировать повышение скорости нагружения. Кроме того, необходимо обеспечить постоянство поверхности соприкосновения пластинок и равномерное нанесение слоя битума на одну из этих пластинок.
возмущениях технологического процесса почти без запаздывания стабилизировать температуру внизу колонны 14.
Многое из сказанного характерно и для синтеза углеводородов из оксида углерода и водорода. Реакция происходит быстро'при 250°С и выше, но при температурах около 400°С общая конверсия лимитируется равновесием. Недавняя работа показала, что жидкость, текущая противотоком по отношению к газообразным реагентам и отбирающая тепло, может стабилизировать температуру, что дает возможность работать при более высоких степенях превращения с более высокой производительностью. Основной недостаток такой работы— уменьшение массопереноса газообразных реагирующих веществ через слой жидкости к поверхности катализатора. Этот перенос может стать стадией, лимитирующей скорость процесса .
Для обеспечения высокой точности измерений необходимо тщательно стабилизировать температуру холодных спаев термопар. Абсолютное значение этой температуры принципиального значения не имеет. Для облегчения расчетов удобнее поддерживать ее на уровне 0°С, помещая холодные спаи в сосуд Дьюара; заполненный тающим льдом. В 'последнее время для этой же цели применяются специальные термоэлектрические нуль-термостаты типа «Нуль-В», поддерживающие температуру холодных спаев с ошибкой не более 0,05° С.
3. При измерении растяжимости: необходимо стабилизировать температуру продукта в ванне дуктилометра и автоматизировать фиксацию момента разрыва нити битума.
5. При измерении когезии: необходимо стабилизировать температуру, исключить падение груза, автоматизировать повышение скорости нагружения. Кроме того, необходимо обеспечить постоянство поверхности соприкосновения пластинок и равномерное нанесение слоя битума на одну из этих пластинок.
возмущениях технологического процесса почти без запаздывания стабилизировать температуру внизу колонны 14.
не более 12°С ВУ. Флотские мазуты имеют более низкую температуру застывания, чем топочные мазуты других марок . Для улучшения сгорания флотских мазутов к ним добавляют противонагарную и антикоррозионную присадку ВНИИ НП-102 или ВНИИ НП-103 в количестве 0,2%. Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива. Более эффективный способ стабилизации и снижения температуры застывания мазутов :— введение депрессорных присадок ВЭС-407 и ВЭС-408. В перспективе производство флотских мазутов с депрессорными присадками будет расширяться. Гарантийный срок хранения флотских мазутов — 5 лет.
использовании лития в качестве буферного элемента сравнительно легко удается стабилизировать температуру дуговой плазмы на уровне, оптимальном для возбуждения спектров элементов со средней энергией ионизации. Литий среди доступных щелочных металлов менее распространен в природе, поэтому с ним работать удобнее. Среди всех галогенидов щелочных металлов фторид лития обладает минимальной растворимостью в воде. Это также делает его удобным компонентом для смешения с порошком. Кроме того, фторид лития обладает среди галогенидов щелочных металлов наименьшей испаряемостью . Поэтому легче добиться одновременного испарения буфера и среднелетучих металлических примесей. В связи с отмеченными преимуществами фторида лития в качестве буфера для анализа золы нефтепродуктов подробно исследовано его влияние на результаты определения основных металлов .
В США опробованы в промышленном масштабе процесс в псевдо-ожиженном слое катализатора и в полупромышленном масштабе другие жидкофазные процессы. В одном из них используют шламоо'браЗ'Ный катализатор, а тепло реакции отводится циркуляцией, заполняющей реактор жидкой фазы через выносной холодильник. В другом процессе используют стационарный катализатор, а тепло отводится циркуляцией масла через реактор и выносной холодильник. Циркулирующее масло и синтез-газ пропускают через реактор с такими скоростями-, чтобы катализатор в нем все время находился в легком движении и не слеживался.
кипения 325 °С, не содержавшую твердых компонентов или соединений, склонных к конденсации. Однако в ней присутствовало значительное количество различных соединений, которые, особенно азотсодержащие, представляли опасность для катализаторов расщепления. Превращение этих соединений в углеводороды и, следовательно, подготовка к расщеплению составляла задачу следующей ступени— парофазного рафинирования, в которой применяли высокоактивный стационарный катализатор. Затем рафинированная широкая фракция превращалась в бензин на стационарном катализаторе расщепления.
Разработан «комбинированный» способ гидрогенизации нефтяных остатков, при котором исключаются сброс давления и стадия дистилляции между жидко-фазной и парофазной ступенями. Между этими ступенями помещают два отстойника, в которых собирается твердый остаток, а паро-газовая смесь без охлаждения поступает далее на стационарный катализатор. Получаемый продукт содержит 32% бензина, 56% дизельного топлива, 12% тяжелого масла. При замене во
3. Со стационарным гранулированным катализатором. Гранулы должны быть достаточно крупными, чтобы их не выносили из реактора потоки продуктов реакции и водородсодержащие газы. Так как перегрузка катализатора — сложная операция, а простои во время перегрузки значительно снижают технико-экономические показатели процесса, стационарный катализатор следует применять только в случае его высокой стабильности .
Неменьший интерес представляют сплавные железные катализаторы с добавкой к ним при плавке хромистых соединений. Испытание сплавных железных катализаторов на укрупненных лабораторных реакторах с высотой слоя катализатора ~4 м при 20—30 am и температуре 250—310° с о. с. 500—100час."~ показало, что активность катализаторов не снижается в течение длительного времени непрерывной работы. Стационарный катализатор по окончании испытания легко выгружается из реактора и почти не содержит сажи.
Это так называемый стационарный катализатор, загружаемый в ре-
всегда применяется стационарный катализатор, приготовленный
Для. парофазной гидрогенизации применяется стационарный катализатор, который изготавливается в виде гранул или осаждается на носителе, например на гранулированной окиси алюминия, и в таком виде загружается в реакционную камеру.
При переработке по схеме двухступенчатой гидрогенизации смол, содержащих фенолы, необходимо, чтобы смола после последней стадии подготовки хранилась минимальное время в емкостях во избежание образования соединений фенолов с железом. При содержании твердых веществ, превышающих норму, неизбежно их оседание в реакционной колонне, так как стационарный катализатор является своего рода фильтром. Накопление твердых веществ приведет к невозможности правильно и своевременно отводить тепло реакции, что повлечет за собой образование кокса и вывод колонны из работы.
Показатели Стационарный катализатор Псевдо-ожиженный катализатор
с периодической регенерацией; стационарный катализатор дегидрогенизации на различных носителях работает при средних и высоких давлениях; Соединений гидроочистка. Соединений используется. Соединений кислородных. Соединений меркаптаны. Серьезную опасность.
Главная -> Словарь
|
|