|
Главная -> Словарь
Стационарных двигателей
Стационарные катализаторы . !
Недостаточная активность железного плавающего катализатора побудила испытать для процессов деалкилирования высших фенолов более активные стационарные катализаторы. Это направление в настоящее время привлекает наибольшее внимание. При использовании таких катализаторов давление и температуру понижали до таких пределов, чтобы не восстанавливался целевой продукт — фенол. Так, например, при гидрировании смолы, рбразующейся при синтезе фенола кумольным методом, в составе которой содержится 2--2-фенилпропан, на катализаторе WS2 + NiS на А1203 для сохранения образующегося фенола 125 температуру понижали до 275 °С, а давление до 50 кгс/см2.
Стационарные катализаторы на основе сульфидов или окисей переходных металлов гораздо более активны, чем плавающие железные катализаторы. Поэтому важнейшей тенденцией технологических исследований последних десятилетий была замена плавающих катализаторов более активными стационарными катализаторами. Естественно, -что параллельно развивалось исследование самих катали-заторвв и их усовершенствование. В этих направлениях можно отметить две основные линии — стремление максимально повысить стойкость стационарных катализаторов к ядам, чтобы обеспечить длительный срок их работы, и разработка регенерируемых катализаторов^ И в том и в другом направлении достигнуты большие успехи.
Стационарные катализаторы, особенно обладающие большой пористостью, могут создавать внутридиффузионное торможение процесса гидрогенолиза из-за значительного размера гранул. Это приведет к снижению выхода глицерина как промежуточного продукта и повышению выхода пропиленгликоля . Скелетные стационарные катализаторы, из которых при активации выщелачивают лишь 10—15% алюминия , более пригодны для гидрогенолиза углеводов, так как центральная часть гранул при активации, очевидно, не затрагивается, и внутридиффузионное торможение процесса менее значительно . Учитывая большую стабильность медных скелетных стационарных катализаторов, их применение может стать целесообразным при условии использования реакторов интенсивного перемешивания и повышения выхода глицерина на них до 35—40% с соответствующим снижением концентрации высших полиолов в гидрогенизате.
более активные и селективнодействующие стационарные катализаторы . Такое сочетание сблокированных жидкофазных и парофазных реакторов применяется в комбинированном процессе гидрокрекинга системы Варга и Врацлавского политехнического института . Во всех этих модифицированных системах применяют либо средние рабочие давления — от 50 до 100 ат, либо сравнительно высокие — от 100 до 150 ат и выше. Первую стадию процесса можно осуществлять с «плавающими» катализаторами умеренной активности применяются стационарные катализаторы, в состав которых входят сернистый вольфрам или сернистый вольфрам с добавкой сернистого никеля, высаженные на активной окиси алюминия, или специально приготовленные молибденовые катализаторы.
Для стационарных двигателей проблема решается путем использования в качестве нейтрализующего агента газообразного аммиака, подаваемого непосредственно во всасывающую систему двигателя .
Большинство современных транспортных, судовых и стационарных двигателей внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, при которой подшипники и некоторые другие узлы трения смазываются циркулирующим маслом под давлением, а цилиндр и поршень — разбрызгиванием. Исключение составляют самые малые двигатели, где смазка всех узлов осуществляется разбрызгиванием, а также стационарные и судовые тихоходные дизели большой мощности, имеющие циркуляционную под давлением смазку подшипников и лубрикаторную смазку цилиндров. Системы смазки некоторых двигателей приведены в табл. 6. 1—6. 4.
Баки стационарных двигателей и других установок
газойлевые фракции. Предназначено для двигателей тяжелых транспортных машин и для двигателей, используемых в промышленности при постоянных скоростях и весьма высоких нагрузках. Топливо 4-Д — вязкие дистиллятные топлива или смеси дистиллятных и остаточных топлив. -Используют для малооборотных стационарных двигателей и для двигателей со средним числом оборотов, работающих длительное время под нагрузкой, в основном при постоянном числе оборотов или скорости.
Эти топлива предназначены для транспортных и стационарных двигателей типа ЯАЗ-204, Д-35, Д-54, В2-300 и подобных им импортных двигателей.
Минеральные смазочные масла делят на следующие основные группы: индустриальные для смазки разнообразных механизмов; моторные для смазки транспортных и стационарных двигателей внутреннего сгорания; трансмиссионные для смазки
Последние стандарты СССР на дизельные топлива предъявляют еще более жесткие требования к качеству и составу дизельных топлив для быстроходных дизелей*. Наряду с высококачественными сортами в обращении имеются дизельные топлива более низких сортов, применяемые для тихоходных стационарных двигателей, а также на железнодорожном и речном транспорте; за рубежом широко применяют «печные» топлива . В таких топ-ливах содержится больше компонентов каталитического крекинга и других вторичных процессов переработки нефти. Следовательно, дизельные топлива могут иметь весьма разнородный химический состав.
Согласно государственной спецификации США, топливо для судовых дизелей делится на четыре типа: 1) легкое дистиллятное топливо — предназначено для работы в условиях низких температур быстроходных дизелей; 2) дистиллятное топливо — предназначено для работы в условиях низких температур быстроходных дизелей тяжелых транспортных машин; 3) тяжелое, вязкое топливо или смесь такого топлива с остаточными нефтепродуктами—предназначено для среднеоборотных стационарных двигателей; 4) высоковязкое топливо —служит для средне- и малооборотных дизелей.
В качестве топлива для такого двигателя могут быть использованы бензин, природный газ или СНГ . Для стационарных двигателей может быть использован природный газ, но в районах, где нет разветвленной сети газоснабжения, предпоч-
§ 4. Основные параметры характеристики топлив для быстроходных и стационарных двигателей Дизеля
Моторные топлива для стационарных двигателей Дизеля-могут применяться при условии более высоких значений вязкости, вследствие того, что в стационарных условиях возможно использовать предварительный подогрев топлива теплом отходящих газов или из другого источника тепла. Соединений характерно. Соединений катализатор. Соединений концентрация. Соединений начинается. Соединений наибольшее.
Главная -> Словарь
|
|