Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стандартного дизельного


В применении к веществам, находящимся в газообразном состоянии при указанных условиях, в особенности к простейшим газам как водород, кислород, азот и т. д., при достаточно высоких температурах стандартное состояние близко по своим свойствам к реально наблюдаемому.

Величину энтропии газообразного вещества в стандартном состоянии принято обозначать символом S° .

Величины со значком мы относим к выбранному за стандартное состояние. В качестве стандартных состояний системы или отдельных ее компонентов мы при наших рассуждениях будем выбирать такие, в которых система и отдельные компоненты подчиняются законам идеальных газов.

Свободная энергия F, теплосодержание Н и энтропия S чистых веществ зависят от количества, давления, физического состояния и температуры вещества. Если определять стандартное состояние твердого вещества или жидкости как состояние реального твердого тела или жидкости при 1 атм, а стандартное состояние газа — как состояние идеального газа при 1 атм, то для одного моля вещества в определенных стандартных условиях эти свойства зависят только от температуры. Термодинамические характеристики при давлениях, отличающихся от атмосферного, можно рассчитать, . используя численные значения этих функций для стандартных условий и основные термодинамические закономерности . Влияние

В расчетах методом суммирования широко используются термодинамические характеристики реакций образования веществ. Свободная энергия образования вещества в стандартных условиях, A.F/0, представляет собой изменение свободной энергии, происходящее при образовании этого вещества в его обычном состоянии из составляющих элементов, находящихся в стандартном состоянии. За стандартное состояние элемента обычно принимается его наиболее стабильная форма при комнатной температуре. Стандартное состояние углерода — графит, водорода или кислорода — двухатомные газы. Изменение свободной энергии в стандартных условиях можно легко рассчитать, складывая стандартные свободные энергии образования индивидуальных компонентов реакции. Так, например, AF° для сгорания бутадиена рассчитывается по выражению

В равновесных гетерогенных системах летучесть каждого компонента одинакова в каждой из фаз. Поэтому, если выбрано одинаковое стандартное состояние, активности также в каждой фазе одинаковы. При изучении свойств растворов удобнее пользоваться коэффициентом активности. Коэффициент активности является функцией состояния приведенной температуры и приведенного давления, а при критическом состоянии свойства газов и жидкостей сближаются. Коэффициент активности можно использовать в качестве меры отклонения от идеальности, хотя и в этом случае сходимость расчетных и экспериментальных данных не совсем удовлетворительная.

В равновесных гетерогенных системах летучесть каждого компонента одинакова в каждой из фаз. Поэтому, если выбрано одинаковое стандартное состояние, активности также в каждой фазе одинаковы. При изучении свойств растворов удобнее пользоваться коэффициентом активности. Коэффициент активности является функцией состояния приведенной температуры и приведенного давления, а при критическом состоянии свойства газов и жидкостей сближаются. Коэффициент активности можно использовать в качестве меры отклонения от идеальности, хотя и в этом случае сходимость расчетных и экспериментальных данных не совсем удовлетворительная.

стандартное состояние отвечает гипотетическому состоянию, в котором газ

жидких тел стандартное состояние соответствует давлению, равному единице.

дартных состояниях. В настоящее время за стандартное состояние углерода

принят твердый (3-графит и за стандартное состояние водорода газообразный

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца кипения на 25-=-30 °С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3 — 4 % от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно t =360 °С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летного дизельного топлива утяжеленного фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо — восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

Топлива, получившие название топлив широкого фракционного состава, состоят из 30^40% бензиновых фракций и 60-70% стандартного дизельного топлива; они исследованы и испытаны в нашей стране Л. В. Малявин-ским, М. М. Вихертом и Ю. Б. Свиридовым . Себестоимость этих топлив на 20-25% ниже себестоимости бензинов и на 15-20% себестоимости гидроочищенного дизельного топлива . В настоящее время топлива широкого фракционного состава получают из некоторых газоконденсатов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда доставка стандартного дизельного топлива затруднительна.

Второй путь расширения ресурсов дизельных топлив-повышение температуры конца кипения . Лабораторные эксперименты и первые испытания свидетельствуют о возможности увеличения ресурсов дизельного топлива на 3-4% за счет повышения температуры конца кипения, т.е. в результате более глубокого отбора из нефти прямо-гонных фракций с температурой выкипания на 25-30 °С выше температуры выкипания стандартного дизельного топлива .

На рис. 33 приведен фракционный состав опытно-промышленного образца утяжеленного и стандартного дизельных топлив . Как видно, температура конца кипения стандартного дизельного топлива равна 370°С, утяжеленного-400°С. Возможно, в дальнейшем при внедрении утяжеленных топлив придется перейти на оценку фракционного состава под вакуумом. Метод такой разработан и применяется в комплексе методов на топлива для тяжелых газотурбинных топлив .

Наряду с коэффициентом закоксовывания распылителей оценочными показателями являются относительные изменения удельного расхода топлива и дымности отработавших газов за 6-часовой опыт. Метод является сравнительным. Оценка опытного образца проводится на основании сопоставления с аналогичными показателями стандартного дизельного топлива, принятого за эталон.

ших газов за шестичасовой опыт. Метод является сравнительным. Оценку качества опытного образца проводят на основании сопоставления с аналогичными показателями стандартного дизельного топлива, принятого за эталон. Для проведения одного испытания требуется 27 кг опытного образца топлива. Каждый опытный образец топлива испытывают дважды.

кипения на 25+30 "С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3-4% от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно ^0%=360°С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава и намечается организовать производство дизельного топлива широкого фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

Получение же зимнего дизельного топлива с температурами застывания —35 и —45° С из ферганских нефтей прямой перегонкой вообще не представляется возможным. Однако, как показали исследования , из высокопарафинистых пефтей Ферганской долины и Туркмении карбамидной депарафинизацией вполне можно получать не только летнее и зимнее, но и арктическое дизельное топливо с температурой застывания —60° С. В этой же работе показано, что, сохраняя постоянными ряд показателей процесса и изменяя в основном только количество карбамида , можно получить дизельное топливо всех сортов. Во всех случаях отмываемые от комплекса увлеченные углеводороды возвращали в депарафинируемое дизельное топливо. В табл. 21 показано увеличение выхода и изменение качества ферганского депарафинированного дизельного топлива при вовлечении в него увлеченных углеводородов . В табл. 32 приведены условия процесса получения стандартного дизельного топлива различных марок при использовании в качестве исходного сырья ферганского дизельного топлива с температурой застывания -2° С.

застывания стандартного дизельного топлива °С количество карбамида % на сырье использование увлеченных углеводородов депарафинированного дизельного и-пара-финов

Нефтяные сульфиды в качестве химического сырья еще не применяют. Поэтому стоимость их пока не установлена. Если ее условно принять равной стоимости элементарной серы, то экономический эффект возрастет и экономия при цолучении стандартного дизельного топлива достигнет значительной величины.

В бывшем СССР, а затем в России был обоснован и вошел в промышленную практику вариант производства утяжеленного дизельного топлива , т. е. топлива, содержащего в своем составе определенное количество фракций, выкипающих в пределах 360—410°С, ранее вовлекаемых в состав вакуумного дистиллята или мазута. Отбор дизельного топлива «УФС» с температурой выкипания 90% об. до 360°С превышает отбор стандартного дизельного топлива летнего в среднем на 9,5-10% .

 

Соединений объясняется. Соединений образующихся. Соединений окисление. Соединений осуществляется. Соединений переходных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика