|
Главная -> Словарь
Статического испарения
правке снизу через специальные штуцера и наконечники исключается возможность засорения топливных баков, повреждения обшивки самолета, увеличивается производительность заправки и уменьшается возможность накопления большого заряда статического электричества.
при взрыве паров топлива в газовом пространстве баков или другом замкнутом пространстве при возникновении разряда статического электричества.
Электризация топлив. Во время перекачки при интенсивном перемешивании и пропускании через слой топлива струи воздуха в топливе образуется заряд статического электричества, разряд которого может привести к воспламенению горючей смеси, а это в свою очередь приводит к взрыву и пожару.
Проведенные исследования и подробное изучение фактов возникновения взрывов и пожаров от статического электричества позволили установить ряд причин образования заряда статического электричества в топливах:
Опытами установлено, что способность топлива подвергаться электризации при перекачке находится в зависимости от его электропроводности: чем меньше электропроводность топлива, тем легче накапливается заряд статического электричества и тем медленнее он рассеивается. Кроме этого, на скорость образования статического электричества влияют эксплуатационные факторы: скорость перекачки, присутствие в топливе механических примесей, воды, воздуха, условия хранения, температура и др. Чем больше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо . Чем дольше перекачивать топливо, тем оно сильнее электризуется. Большое влияние на электризацию топлив оказывают также механические примеси и пузырьки воздуха: чем их больше, тем сильнее электризуется топливо. Растворенная или диспергированная в топливе вода значительно увеличивает образование статического электричества. Однако вода, находящаяся на дне емкости в виде отдельного слоя, или не оказывает никакого влияния на скорость образования статического электричества, или способствует уменьшению его.
Зависимость величины электрического заряда статического электричества от скорости прокачки бензина
При добавлении в топливо незначительного количества веществ, повышающих электропроводность , скорость образования статического электричества резко падает, а в некоторых случаях полностью устраняется. Вместе с тем добавление к топливу углеродистых веществ в незначительных количествах повышает способность топлива образовывать статическое электричество во время перекачки.
альных смол, способность его к образованию статического электричества очень сильно увеличивается:
Количество разрядов статического электричества
Защита от молний и статического электричества 189
В условиях работы установок заряды статического электричества возникают в трубопроводах, аппаратах и резервуарах в результате трения о стенхи их нефтепродуктов, при переливаниях, перемешивании и перекачках.
Характеристики испаряемости топлив являются приближенными показателями, так как они получены в условиях статического испарения. Для более полной оценки испаряемости топлива необходимо иметь характеристики, полученные в динамических условиях испарения, т. е. когда топливо находится в виде капель, движущихся в потоке воздуха. Однако в настоящее время метод определения испаряемости топлива в динамических условиях испарения еще не разработан.
где i — удельный поток пара; С — массовая концентрация пара; Dn — коэффициент диффузии пара. Закон Фика справедлив лишь для изотермических условий, в частности при испарении в неподвижной среде . В большинстве случаев основным видом массопереноса в двигателях является конвективная диффузия паров топлива при движении среды, причем в ламинарном потоке перенос вещества в основном осуществляется за счет молекулярной диффузии, а при турбулентном движении — за счет турбулентных пульсаций. Перенос массы вещества, обусловленный одновременной молекулярной и конвективной диффузией, называют конвективным массообменом. Когда этот массообмен происходит между движущейся средой и поверхностью другой среды, его называют массоотдачей.
Статическое испарение имеет место при хранении топлива в резервуарах. В двигателях внутреннего сгорания происходит динамическое испарение топлива. При прочих равных условиях скорость динамического испарения всегда выше скорости статического испарения по следующим причинам.
Под статическим испарением понимают такое испарение, при котором отсутствует относительное перемещение поверхности жидкости и воздуха, находящегося над ней. Примером статического испарения может служить испарение топлива при хранении его в резервуарах.
Если в отношении статического испарения установлены некоторые законы, сравнительно хорошо оправдывающиеся на практике, то в отношении динамического испарения пока сделано очень немного.
Для изучения скорости статического испарения топлива А. Ирисов и В. Фомин предложили оригинальный метод, позволяющий определять скорость приращения давления паров топлива в любой момент, а также величину испарения, если известна плотность паров топлива. При этом методе определяется количество испаряющегося топлива с плоской поверхности в установленный объем при заданных температурах и давлениях .
Статическое испарение имеет место при хранении топлива в резервуарах. В двигателях внутреннего сгорания происходит динамическое испарение топлива. При прочих равных условиях скорость динамического испарения всегда выше скорости статического испарения по следующим причинам.
Экспериментально установлено, что в условиях статического испарения коэффициенты испарения Рс и Рр связаны с соответствующими коэффициентами диффузии Dc п Dp я общим давлением Робщ газов и паров, находящихся над жидкостью, выражениялш: ,
Основными факторами, определяющими скорость статического испарения, являются:
Учесть совместное влияние всех указанных факторов на скорооть статического испарения не всегда представляется возможным. Рассмотрим влияние каждого фактора отдельно.
Вот почему, кроме рассмотренных кьттгге факторов, влияющих на скорость статического испарения, при динамическом испарении необходимо учитывать влияние качества распыливания, определяющего размер капель и суммарную поверхность испарения, скорость и интенсивность турбулентности газового потока, состав смеси горючего и окислителя. При динамическом испарении большее влияние, чем при статическом испарении, оказывают давление и температура окру5кающей среды и такие свойства топлива, как вязкость, поверхностное натяжение, теплопроводность и теплоемкость. Соединений проявляется. Соединений работающих. Соединений реактивных. Соединений сернистых. Соединений содержащих.
Главная -> Словарь
|
|