Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стойкости автомобильных


В табл. 24 приведены основные параметры установок для определения детонационной стойкости авиационных бензинов.

стойкости авиационных бензинов

Для определения детонационной стойкости авиационных бензинов применяются лабораторная одноцилиндровая установка с наддувом ИТ9-1, на которой

Одними из первых квалификационных методов испытаний ГСМ, получивших распространение в нашей стране и за рубежом, были методы оценки детонационной стойкости авиационных и автомобильных бензинов на одноцилиндровых моторных установках типа Вокеша, предназначенных для. определения октановых чисел бензинов по исследовательскому и мотбрному

Другой характеристикой детонационной стойкости авиационных бензинов является сортность. Сортность определяют на одноцилиндровом двигателе обычно при работе на богатой смеси. В качестве эталонного топлива применяют технический эталонный изооктан с добавкой тетраэтилсвинца . Испытания проводят при следующих основных условиях: коэффициент избытка воздуха 0,6—0,7; число оборотов двигателя л минуту 1800; степень сжатия 7,3; температура охлаждающей жидкости 190° С; давление впрыска топлива 84 am. Подбирают такую смесь изооктана с этиловой жидкостью, при работе на которой двигатель развивает такую

Сортность на богатой смеси - показатель детонационной стойкости авиационных бензинов и их компонентов при работе на богатой смеси-характеризует способность бензина обеспечивать существенное повышение мощности двигателя на взлетном и других форсированных режимах работы.

Для измерения интенсивности детонации наибольшее распространение получили методы, основанные на измерении температур и давлений. Измерение температуры последней порции заряда оказалось довольно сложным и мало пригодным способом оценки детонации. Практическое применение получил метод измерения средней температуры стенок камер сгорания, на базе которого разработан так называемый температурный метод оценки детонационной стойкости авиационных бензинов.

Оценку детонационной стойкости авиационных бензинов проводят на бедной и богатой смесях в условиях наддува. Детонационную стойкость авиационных бензинов обозначают дробью, числитель которой — октановое число на бедной смеси, а знаменатель— сортность на богатой смеси в условиях наддува. Сортностью бензина называют возможное увеличение мощности при переводе стандартного одноцилиндрового двигателя с технического изооктана на данный бензин за счет увеличения наддува при той же степени сжатия, в условиях отсутствия детонации .

* Сортность — характеристика детонационной стойкости авиационных топлив при их работе в условиях наддува и на богатой смеси . Сортность топлива показывает величину мощности, которая может' быть получена в данных условиях по сравнению с мощностью при работе на изооктане, условно принятой за 100%. Так, если сортность топлива равна 130, то, следовательно, при работе на дшгателях с наддувом на богатой смеси это топливо позволяет развить максимальную мощность на 30% выше, нем при работе на чистом изооктане.

СОРТНОСТЬ УСЛОВНАЯ — показатель детонационной стойкости авиационных топлив и их компонентов на бедной смеси. Определяется на лабораторном одноцилиндровом двигателе ИТ-9-5 по ГОСТ 3337—52 .

Важным показателем детонационной стойкости авиационных бензинов является сортность на богатой смеси, которую определяют при испытании на стандартной одноцилиндровой моторной установке ИТ9-1 . Сортность топлива численно равна сортности такого эталонного топлива, которое при испытании на одноцилиндровом двигателе в стандартных условиях на режиме начальной детонации имеет одинаковое с испытуемым топливом значение среднего индикаторного давления. Чем выше сортность топлива, тем выше его детонационная стойкость на богатой смеси в условиях работы авиационного двигателя. При маркировке авиационных бензинов в числителе дроби указывается октановое число по моторному методу, а в знаменателе — сортность на богатой смеси.

Детонационная стойкость бензина измеряется в единицах октанового числа: чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость бензина. Для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов предложены методы, базирующиеся на одноцилиндровых лабораторных и полноразмерных двигателях в стендовых и дорожных условиях, а также на безмоторных установках.

В настоящее время для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов в лабораторных условиях пользуются специальными установками с одноцилиндровыми двигателями. В СССР до 1949 г. для оценки октановых чисел автомобильных бензинов применялся моторный метод . В 1949 г. авиационной промышленностью была разработана конструкция и организовано серийное производство отечественной одноцилиндровой установки для испытания топлив ИТ9-2. В дальнейшем, в связи с изменением технологии нефтепереработки и выпуском новых моделей двигателей в СССР, так же как и в других странах, возникла необходимость в применении менее жесткого, чем моторный, метода оценки октановых чисел. В 1959 г. на базе установки ИТ9-2 была сделана отечественная установка для исследовательского метода определения октанового числа, получившая индекс ИТ9-6 .

Отказ от применения алкилсвинцовых антидетонаторов при современном уровне детонационной стойкости автомобильных бензинов ведет к снижению их октанового числа. Бензины с более низким октановым числом могут использоваться только на тех двигателях, у которых уменьшена степень сжатия. Поэтому во многих странах модели автомобилей последних лет выпускаются с меньшими требованиями к детонационной стойкости бензинов, чем ранее выпускавшиеся. При этом подсчитано, что снижение степени сжатия двигателя на одну единицу ведет в среднем к увеличению расхода бензина на 7,6%. Уменьшение октанового числа бензина на единицу приводит в итоге к росту расхода бен-

Показателем детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов является октановое число, показывающее содержание изооктана в смеси с н-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна топливу, испытуемому в стандартных условиях. В лабораторных условиях октановое число автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов определяют на одноцилиндровых моторных установках УИТ-85 или УИТ-65. Склонность исследуемого топлива к детонации оценивается сравнением его с эталонным топливом, детонационная стойкость которого известна. Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным и исследовательским .

В качестве альтернативы алкилсвинцовым антидетонаторам для повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов в России допущены и используются при производстве бензинов органические соединения марганца, железа, ароматические амины. Широкое распространение в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир . МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115—135 по исследовательскому методу и 98—110 по моторному.

Октановое число изооктана принято равным 100, а гептана— 0. Следовательно, если испытуемый бензин оказался эквивалентным в стандартных условиях испытания.смеси, состоящей, например, из 70% изооктана и 30% гептана, то его октановое число равно 70. Октановое число — нормируемый показатель детонационной стойкости автомобильных бензинов, а также авиационных бензинов при работе на бедных смесях и без применения наддува.

В настоящее время для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов в лабораторных условиях пользуются специальными установками с одноцилиндровыми двигателями. В России до 1949 г. для оценки октановых чисел автомобильных бензинов применялся моторный метод. В дальнейшем в связи с изменением технологии нефтепереработки и выпуском новых моделей двигателей в России, так же как и в других странах, возникла необходимость в применении менее жесткого, чем моторный, метода оценки октановых чисел. В 1959 г. была сделана отечественная установка для исследовательского метода.

Моторный метод разработан для оценки антидетонационной стойкости автомобильных тошшв. Но во многих случаях эта оценка не соответствует поведению топлива в авиадвигателях, особенно при их работе с наддувом и на богатых смесях. По этой причине

В связи с возрастающими требованиями к детонационной стойкости автомобильных бензинов в качестве их компонентов могут применяться различные изопарафиновые или ароматизированные

С целью увеличения детонационной стойкости автомобильных бензинов и получения требуемого компонентного состава в их композиции вовлекаются изомеризаты, алкил-бензин, полимербензин и кислородсодержащие компоненты, такие как МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ.

Алкилирование играло в тот период исключительно важную роль, так как оно давало возможность вырабатывать высокооктановый алкилат, необходимый для производства авиационного бензина для военных нужд. После окончания войны многие установки продолжали работу, вырабатывая не только авиационный алкилат, но и алкилат, использовавшийся как компонент высокосортных автомобильных топлив. Производство алкилата снова увеличилось во время войны в Корее, так как с ростом потребления авиационного бензина сорта 115/145 в значительной степени уменьшилось использование каталитического крекинг-бензина, вследствие чего алкилат стал важнейшим компонентом авиационного бензина. Повышение детонационной стойкости автомобильных бензинов в последние годы делает алкилирование одним

 

Соединениями основного. Соединениям относятся. Соединения алифатического. Серебряном катализаторе. Соединения хлористого.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика