|
Главная -> Словарь
Стойкости испытуемому
тонационная стойкость изооктана принимается за 100, детонационная стойкость гептана — за нуль. Оценка детонационной стойкости испытуемого топлива проводится по так называемому октановому числу.
плив, обладающей детонационной стойкостью в данных условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина.
щей детонационной стойкостью в условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина. ДгД Этим же методом оцениваются требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов и совершенство конструкции двигателя, т. е. полнота использования антидетонационных свойств бензинов в конкретном двигателе.
Сравнение детонационной стойкости испытуемого и эталонного топлив; испытание проводится на одноцилиндровой установке УИТ-65 или аналогичной:
ло по моторному методу смеси эталонных топлив, обладающей детонационной стойкостью в условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина.
Метод стендовых и дорожных детонационных испытаний. ГОСТ 10373—82. Метод стендовых детонационных испытаний предназначен для оценки фактических антидетонационных свойств бензинов на конкретном двигателе при его работе на установившихся режимах во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала при работе на полном дросселе . Под фактическим октановым числом бензина понимают октановое число смеси эталонных топлив, обладающей детонационной стойкостью при данной частоте вращения коленчатого вала, равной детонационной стойкости испытуемого бензина.
Октановым числом испытуемого бензина называют количество изооктана в его смеси с н-гептаном , при котором детонационная стойкость такой смеси эквивалентна детонационной стойкости испытуемого бензина в стандартных условиях испытания.
Под фактическим октановым числом бензина понимается октановое число смеси эталонных топлив, обладающей детонационной стойкостью в данных условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина.
Под дорожным октановым числом бензина понимается октановое число смеси эталонных теплив, обладающей детонационной стойкостью, равной в данных условиях испытаний детонационной стойкости испытуемого бензина.
Под фактическим октановым числом бензина понимается октановое число смеси эталонных топлив, обладающей детонационной стойкостью в данных условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина.
Под дорожным октановым числом бензина понимается октановое число смеси эталонных топлив, обладающей детонационной стойкостью, равной в данных условиях испытаний детонационной стойкости испытуемого бензина.
Сравнение и определение эталонного топлива, эквивалентного' по детонационной стойкости испытуемому топливу, проводится при составе смеси GT/GB = 0,112, соответствующем максимальному значению Pt для эталонных топлив.
' • Октановым числом называется условная единица измерения детонационной стойкости, численно равная содержанию, в %,. изооктана в его смеси с гептаном, эквивалентной по "детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания.
Октановым числом называется условная единица измерения детонационной стойкости, численно равная процентному содержанию изооктана в смеси его с нормальным гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания.
аг и а2 — то же, соответственно, для смесей первичных -эталонов. При работе с вторичными эталонами по аналогичной формуле подсчитывают процентное содержание высокооктанового вторичного эталонного топлива в смеси вторичных эталонов, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу, а затем по шкале вторичных эталонов отсчитывают октановое число.
ной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных усло-
Подсчет октанового числа. Для каждого топлива в отдельности подсчитывают среднее арифметическое из трех показаний указателя детонации и по этим данным вычисляют содержание изооктана Ах в смеси первичных эталонных топлив, эквивалентной по своей детонационной стойкости испытуемому топливу, по формуле
4. Для нахождения эталона , соответствующего по детонационной стойкости испытуемому топливу, берут две смеси изооктана, содержащие ТЭС и различающиеся между собой не более чем на две октановые единицы, из которых одна смесь по детонационной стойкости лучше, а другая хуже испытуемого топлива.
5. После испытания подсчитывают содержание ТЭС в изооктане, эквивалентном по детонационной стойкости испытуемому образцу топлива, по формуле
где С — содержание ТЭС в изооктане, эквивалентном по детонационной стойкости испытуемому образцу, мл/кг; Сх — содержание ТЭС в изооктане, детонирующем сильнее испытуемого топлива, мл/кг; С2 — то же, для изооктана, детонирующего слабее испытуемого топлива, мл/кг; а — среднее арифметическое из показаний указателя детонации для испытуемого топлива; ах — то же, для изооктана, соответствующего Сг; а2 — то же, для изооктана, соответствующего С2-
На основании полученных данных вычисляют содержание ТЭС в изооктане, эквивалентном по детонационной стойкости испытуемому топливу:
МОТОРНЫЙ МЕТОД . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА. О. ч. по М. м. численно равняется содержанию изооктана в смеси изооктана и к-гептана, к-рая эквивалентна по детонационной стойкости испытуемому топливу. Соединениями содержащими. Соединения щелочноземельных. Соединения ароматического. Соединения фенольного. Соединения кислородные.
Главная -> Словарь
|
|