Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стоимость эксплуатации


Влияние условий определения стойкости углеводородов к калильному зажиганию от металлических поверхностей настолько велико, что для некоторых углеводородов с изменением условий может измениться и их относительная оценка .

Таблица L3. Относительная оценка калильной стойкости углеводородов

В табл. XXI. 1 приведены данные о детонационной стойкости углеводородов, входящих в тех или иных количествах в состав моторных топлив на бедной и богатой смеси по данным Фильда и Гольда .

Интересные результаты получены при изучении термической стойкости гибридных структур углеводородов С32, содержащих в молекуле наряду с длинной парафиновой цепью такие циклические структуры, как бензольное и циклогексановое кольца или конденсированные бициклические системы: нафталин, татралин и декалин . Значение термической стойкости углеводородов представляет большой практический интерес как для переработчиков нефти, так и для потребителей нефтепродуктов. Хорошо известно, что представители разных групп углеводородов легких и средних фракций нефти сильно различаются по термической стойкости. Тем больший интерес представляло выяснить термическую стойкость сравнительно высокомолекулярных , сильно гибридизированных структур углеводородов и установить, имеется ли определенная зависимость термостойкости от строения. Для исследования были взяты ранее синтезированные нами углеводороды, свойства которых приведены выше в табл. 25.

Из сказанного выше видно, что статический и динамический методы крекинга взаимно дополняют друг друга. Статический метод крекинга обычно применяют примерно при температурах от 400 до 500—600° С и при про-должительиостях, измеряемых минутами или десятками минут. Динамический метод крекинга применяется при продолжительности крекинга меньше 1 мин. и при температуре от 500—600 до 1000° С и выше. Третьей величиной, которую необходимо определять при изучении кинетики крекинга углеводородов, является глубина превращения. Эта величина устанавливается обычно путем тщательной разгонки продуктов крекинга и определения количества неизменившегося исходного углеводорода. Разность между 100 и количеством неизменившегося углеводорода дает глубину превращения в процентах. Баланс продуктов крекинга должен быть сведен на 100% или близко к этой величине. Только в этом случае можно быть уверенным в правильности определения глубины превращения.

Благодаря исследовательской работе Россини и его сотрудников мы в настоящее время располагаем надежными термодинамическими данными о большом числе индивидуальных углеводородов. Ряд исследователей пытался применить эти сведения при изучении состава нефтей. Шульце был прав, указывая, что большое различие в термодинамической стойкости углеводородов имеет важное значение в связи с вопросом о составе нефти. Фрэнсис также останавливался на этом вопросе. Если мы допустим, что в нефти один углеводород образовался из другого, и мы хотим изучить такой процесс с точки зрения термодинамики, лучший способ заключается в сравнении свободной энергии, приходящейся на один атом углерода в различных соединениях. Поступать так необходимо потому, что, например, с избытком водорода четыре молекулы СН4 могут образоваться из одной молекулы С4Н10. На рис. 5 приведены величины свободных энергий образования на один атом углерода для ряда н-алканов, к-алкилциклогексанов и к-алкилбензолов, причем нулевая линия соответствует свободной энергии элементов углерода и водорода; энергии олефинов и ацетиленов на диаграмме не приводятся. Строго говоря, данные, приведенные на рис. 5, справедливы только при одинаковой активности соединения и при атмосферном давлении.

Изопарафиновые углеводороды. Парафиновые углеводороды с разветвленными боковыми цепями обладают значительно более высокой детонационной стойкостью, чем парафиновые углеводороды с прямой цепью. Влияние разветвленности парафиновых углеводородов видно из сравнения детонационной стойкости углеводородов нормального ряда и изостроения, например к-бутана и изобутана, и-пентана и изопентана.

Повышенная детонационная стойкость гидрополимера на богатых смесях по сравнению с алкилатом объясняется большей детонационной стойкостью 2,3,4-триметилпен-тана, которого много содержится в гидрополимере, по сравнению с 2,2,4-триметилпентаном, содержащимся в алкилате. Это видно из сравнения детонационной стойкости углеводородов .

Интересные результаты получены при изучении термической стойкости гибридных структур углеводородов С32, содержащих в молекуле наряду с длинной парафиновой цепью такие циклические структуры, как бензольное и циклогексановое кольца или конденсированные бициклические системы: нафталин, татралин и декалин . Значение термической стойкости углеводородов предста-Твляет большой практический интерес как для переработчиков нефти, /так и для потребителей нефтепродуктов. Хорошо известно, что пред-^-етавители разных групп углеводородов легких и средних фракций нефти сильно различаются по термической стойкости. Тем больший интерес представляло выяснить термическую стойкость сравнительно высокомолекулярных , сильно гибридизированных структур углеводородов и установить, имеется ли определенная зависимость термостойкости от строения. Для исследования были взяты ранее синтезированные нами углеводороды, свойства которых приведены выше в табл. 25.

стремятся стать все более и более нестойкими по отношению к элементам, из которых они состоят, за исключением ацетилена, который при высоких температурах стремится стать более стойким. Следует также отметить, что для различных углеводородов углы наклона кривых могут сильно отличаться друг от друга, и поэтому кривые пересекают друг друга. Это указывает на то, что относительные стойкости углеводородов различных типов изменяются с изменением температуры. Так например кривая для этилена при температурах ниже 700° лежит выше кривой для этана, что указывает на стремление этилена к гидрогенизации при низких температурах, тогда как при более высоких температурах этилен становится более стойким, чем этан, т. е. реакция идет в сторону дегидрогенизации. Кривые, ввиду различного наклона их у некоторых олефино-вых углеводородов, все пересекаются, что имеет место около 425°; это указывает на тс», что ниже этой температуры олефины обладают стремлением к полимеризации, а выше ее— стремлением к разложению. Кроме того из этого-ряда кривых можно сделать следующие выводы:

На основе имеющегося в настоящее время обширного экспериментального материала можно сделать ряд обобщающих выводов о детонационной стойкости углеводородов различного строения и влиянии на детонационную стойкость некоторых других компонентов нефтяных топлив.

Таким образом, процессы деметилирования представляют собой высокотемпературные процессы гидрокрекинга, в которых создаются максимально благоприятные условия для радикальных реакций расщепления и всеми мерами предотвращается гидрирование ароматических углеводородов, разработано много модификаций как каталитических, так и некаталитических процессов деметилирования , различающихся сырьем и технологическими параметрами. Применение катализаторов позволяет снижать температуру процесса на 100—150 °С , что в свою очередь снижает капитальные вложения вследствие применения более дешевых металлов для изготовления оборудования, но повышает стоимость эксплуатации из-за расходов на производство и регенерацию катализатора. В зависимости от конкретных экономических условий применяются и каталитические, и некаталитические процессы; в настоящее время в ряде стран до 20—25% бензола и более 50% нафталина получают при помощи процессов гидродеалкилирования х. Все процессы протекают под давлением водорода.

1. Высокой топливной экономичностью. Удельный расход топлива в двигателях с воспламенением от сжатия на 30—40% ниже, чем в карбюраторных; это расширяет радиус действия машин и удешевляет стоимость эксплуатации.

Первые двигатели развивали мощность всего лишь в 20 л. с. и имели 160 об/мин. Были предложены две линии развития этих двигателей. Одна группа специалистов предлагала конструировать и строить двигатели малой мощности, используя технические преимущества и удобства децентрализации силовых агрегатов. Другая группа инженеров доказывала необходимость создания двигателей большой мощности, дающих возможность снижать удельные расходы топлива и уменьшать стоимость эксплуатации.

Затраты на строительство битумной установки зависят от ее расположения и климатических условий, от рельефа и характера местности и грунта, условий эксплуатации . Стоимость эксплуатации установки зависит от природы исходного сырья, количества и ассортимента битумов и побочных продуктов, капитальных вложений на строительство , продолжительности работы установки и ремонта в году, энергетических затрат, количества обслуживающего персонала и других факторов. Показатели капитальных вложений и энерге-

где со — себестоимость подготовки газа, руб/млн. м3; k — территориальный коэффициент эксплуатации газопровода ; слин — нормативная стоимость эксплуатации линейной части газопровода, руб/км; ском — нормативная стоимость эксплуатации компрессорной станции, руб.

Марка используемого бензина должна соответствовать заводской инструкции для данного типа двигателя. Если октановое число применяемого бензина ниже, чем требуется, то неизбежна детонация, следствием которой является перерасход топлива, а также повышенный износ деталей, снижение надежности. Использование высокооктановых бензинов в двигателях с невысокими степенями сжатия не только удорожает стоимость эксплуатации, но и вызывает технические неполадки: двигатель перегревается, падает мощность, повышается расход бензина и др.

В карте для каждого самостоятельного узла, механизма указаны основной сорт смазочного материала, заменитель, сроки их смены, при необходимости зарубежный аналог, нормативы сбора отработавших масел и др. Утвержденную в установленном порядке химмотологическую карту следует включать в технические условия на изготовление техники и эксплуатационную документацию, она является основанием для заказа и получения фондов на смазочные материалы. Правильно составленные химмотологические карты и их обязательное использование при эксплуатации позволяют уменьшить ассортимент масел и смазок, исключить их использование не по назначению, повысить эффективность и снизить стоимость эксплуатации техники. Для примера в таблице 47 приведена химмотологическая карта комбайна "Дон-1500".

Работоспособность моторных масел в значительной степени зависит от емкости картера. При малом удельном количестве масла ускоряются процессы его старения, увеличивается скорость нагарообразования и износа. Если емкость картера завышена, то нерационально расходуется большое количество масла, сливаемого при смене. В дизелях отечественных тракторов количество масла, приходящегося на единицу мощности, постоянно уменьшается. Одновременно со j снижением угара дальнейшее уменьшение емкости системы смазки ; и улучшение качества масла позволят значительно сократить расход • смазочных материалов, снизить стоимость эксплуатации.

Если надежность выступает в качестве одной из мер эффективности производства или установки, то оптимальным ее значением является такое, при котором стоимость эксплуатации является минимальной. Оптимальное значение показателя надежности может быть оценено графически .

Затраты на строительство битумной установки зависят от ее расположения и климатических условий, от рельефа и характера местности и грунта, условий эксплуатации . Стоимость эксплуатации установки зависит от природы исходного сырья, количества и ассортимента битумов и побочных продуктов, капитальных вложений на строительство , продолжительности работы установки и ремонта в году, энергетических затрат, количества обслуживающего персонала и других факторов. Показатели капитальных вложений и энерге-

Таким образом, процессы деметилирования представляют собой высокотемпературные процессы гидрокрекинга, в которых создаются максимально благоприятные условия для радикальных реакций расщепления и всеми мерами предотвращается гидрирование ароматических углеводородов. Разработано много модификаций как каталитических, так и некаталитических процессов деметилирования , различающихся сырьем и технологическими параметрами. Применение катализаторов позволяет снижать температуру процесса на 100—150 °С , что в свою очередь снижает капитальные вложения вследствие применения более дешевых металлов для изготовления оборудования, но повышает стоимость эксплуатации из-за расходов на производство и регенерацию катализатора. В зависимости от конкретных экономических условий применяются и каталитические, и некаталитические процессы; в настоящее время в ряде стран до 20—25% бензола и более 50% нафталина получают при помощи процессов гидродеалкилирования 1. Все процессы протекают под давлением водорода.

 

Соединениям относятся. Соединения алифатического. Серебряном катализаторе. Соединения хлористого. Соединения меркаптаны.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика