Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Строительные кровельные


Химическая стабильность бензинов определяется составом и строением углеводородов . Парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды в условиях хранения и транспортирования окисляются относительно медленно. Наибольшей склонностью к окислению обладают непредельные углеводороды.. Способность последних взаимодействовать с кислородом воздуха зависит от их строения, числа двойных связей и их расположения. Менее стабильными являются диолефиновые углеводороды с сопряженными двойными связями и моно- и диолефиновые углеводороды, содержащие бензольное кольцо. Олефиновые углеводороды с двойной связью в конце углеродной цепи окисляются труднее, чем олефины с двойной связью в середине цепи. Циклические олефины окисляются легче, чем олефины с открытой цепью, а олефины с разветвленной цепью окисляются легче, чем аналогичные углеводороды с прямой цепью.

Гораздо важнее определение кислотности масла, описанное далее. Окисляемость масла, невидимому, стоит в связи не только с наличием ненасыщенных соединений, но также и Со строением углеводородов, составляющих масло. Здесь единственно правильным путем определения достоинства масла является слепой опыт.

Растворимость углеводородов масляных фракций в полярных растворителях зависит от дипольного момента молекул растворителя, способности молекул углеводородов поляризоваться лод действием электрического поля молекул растворителя, что, в свою очередь, связано с внутренним строением углеводородов, и дисперсионных сил, обусловленных наличием углеводородного радикала в молекуле растворителя.

Растворимость углеводородов масляных фракций в полярных растворителях зависит от дипольного момента молекул растворителя, способности молекул углеводородов поляризоваться под действием электрического поля молекул растворителя, что, в свою очередь, связано с внутренним строением углеводородов, и дисперсионных сил, обусловленных наличием углеводородного радикала в молекуле растворителя.

Резюмируя материал, изложенный в первых двух главах, следует еще раз отметить, что между пространственной конфигурацией стереоизомеров в циклических углеводородах и термодинамической устойчивостью этих соединений существует четкая и однозначная связь. Из всех физико-химических характеристик, связанных со строением углеводородов, термодинамическая устойчивость является наиболее важной в стереохимическом смысле,

Данные табл. 35 показывают, что и в случае цикланов С10 между строением углеводородов и их устойчивостью существует

Циклопентановые углеводороды состава С10Н20. Ввиду большого количества циклопентановых углеводородов состава С10 полный анализ распределения этих углеводородов в равновесных смесях практически невозможен. Мы попытаемся здесь лишь теоретически проанализировать взаимосвязь между строением углеводородов ряда циклопентана и их относительной термодинамической устойчивостью. Рассуждения эти будут отчасти дополнены данными, полученными при исследовании равновесной смеси цикланов С10 , содержащей некоторое количество хорошо определяемых углеводородов ряда циклопентана.

Величина Котя является характерной константой для каждого углеводорода и будет широко использована в дальнейшем в настоящей монографии.

Исследование углеводородов, входящих в состав масляных фракций различных нефтей, в настоящее время распространяется главным образом на определение группового химического состава, ввиду чрезвычайных трудностей выделения индивидуальных углеводородов и выяснения их структуры, вследствие большого числа изомеров в масляных фракциях. Однако без знания строения углеводородов нельзя подойти к объяснению явлений, связанных с окислением масел, играющих чрезвычайно большую роль в практике использования всех масел и особенно специальных их сортов . Так как в природных маслах преобладают циклические углеводороды нафтенового п ароматического рядов, то строением углеводородов этпх рядов, как показали обширные исследования Н. И. Черножукова и С. Э. Крейн , и определяется прежде всего характер окпсляемости масел.

Вязкость является важнейшим свойством масел. Она непосредственно связана с пределами кипения фракции, ее групповым составом и строением углеводородов. Вязкость масел определяется при нескольких значениях температур. Если определено значение при одной температуре, то необходимо знать отношение вязкости при 50° С к вязкости при 100° С, чтобы проследить за изменением вязкости в зависимости от температуры. Наилучшим маслом будет то, вязкость которого при повышении температуры изменяется незначительно. Из всех углеводородов парафиновые характеризуются наименьшей вязкостью.

В работе показано, что при температурах ниже 100 °С нефтяные остатки при центрифугировании даже с частотой вращения 1600 мин"1 в течение 600 мин не расслаиваются. Неструктурированные асфальтены образуют насыщенный раствор. Например, соотношение растворенных и диспергированных асфальтенов зависит от химической природы среды, определяется количественным соотношением и химическим строением углеводородов и смол, а также природой взаимодействия в асфальтенах.

выше 350 °С). Продуктами являются дорожные, строительные, кровельные и специальные вязкие битумы с температурой размягчения до 130 °С и глубиной проникания иглы при 25 °С до 0.

На битумной установке с реактором змеевикового типа получают окисленные нефтяные битумы. Сырьем служат гудроны, полугудроны, а для тяжелых нефтей остатки выше 350 °С — мазуты. Продуктами являются дорожные, строительные, кровельные и специальные вязкие битумы с температурой размягчения до 100 °С, глубиной проникания иглы при 25 °С до 5-0,1 мм.

При таком подходе проблемы улучшения качества битумов за счет модификации решаются более полно. Например, при модификации неокйсленного битума ТЭП типа СБС - ДСТ-30, Краток , Вектор -можно увеличить показатель "температура размягчения" в 3 раза с сохранением полной однородности композиции. То есть из маловязкого дорожного битума без особых энергетических и технологических затрат получаются высококачественные строительные, кровельные, изоляционные битумы, обладающие очень высокими эксплуатационными характеристиками. Предложенный способ пластификации таких систем позволяет существенно расширить область применения новых материалов. Мы получали композиции с морозостойкостью до минус 60 °С и ниже. Поэтому при выборе модифицирующей полимерной добавки к битумам необходимо учитывать свойства и природу полимера, битума и пластификатора.

По способу производства различают нефтяные битумы трех видов: остаточные, получаемые концентрированием нефтяных остатков путем перегонки их в вакууме в присутствии водяного пара или инертного газа ; окисленные, получаемые окислением кислородом воздуха различных нефтяных остатков при 180—300 °С; компаундированные, получаемые смешением различных нефтяных остатков с дистиллятами и с окисленными или остаточными битумами. По областям применения различают битумы дорожные, строительные, кровельные и специальные.

На пилотной установке непрерывного действия колонного типа можно получать дорожные, строительные, кровельные и специальные битумы разных марок, изучать влияние природы сырья и параметров режима окисления на свойства битумов. Ее основные аппараты: резервуары для сырья емкостью 2 л ; трубчатый подогреватель из стальных труб длиной 1500 мм, внутренним диаметром 6 мм с электрообогревом; окислительная колонна диаметром 80 мм, высотой 1000 мм с тремя боковыми отводами для отбора проб битума, расположенными на выоте 300, 600 и 900 мм от днища колонны; напорная емкость; конденсатор-холодильник для конденсации п охлаждения паров и газообразных продуктов окисления; приемник для конденсата ; приемник для битума .

Строительные, кровельные, дорожные и некоторые специальные марки битумов испытываются на растворимость в бензоле или хлороформе. Для различных марок рубракса в качестве растворителя приняты хлороформ, или трихлорэтилен, или сероуглерод.

выше 350 °С). Продуктами являются дорожные, строительные, кровельные и специальные вязкие битумы с температурой размягчения до 130 °С и глубиной проникания иглы при 25 °С до 0.

На битумной установке с реактором змеевикового типа получают окисленные нефтяные битумы. Сырьем служат гудроны, полугудроны, а для тяжелых нефтей остатки выше 350 °С — мазуты. Продуктами являются дорожные, строительные, кровельные и специальные вязкие битумы с температурой размягчения до 100 °С, глубиной проникания иглы при 25 °С до 5-0,1 мм.

мой нефти, что соизмеримо с расходом ее на производство сырья для органической химии. Битумы характеризуются следующими показателями: температурой размягчения, пенетра-цией , температурой хрупкости, дуктильностью и др. В зависимости от совокупности этих показателей битумы подразделяют на дорожные, строительные, кровельные и специальные. Все они находят широкое применение в соответствующих отраслях народного хозяйства.

Производство битумов . Нефтеперерабатывающая промышленность выпускает дорожные, строительные, кровельные, изоляционные, специальные битумы. Они могут быть в твердом, полутвердом и жидком состоянии.

Битумы нефтяные вязкие Битумы нефтяные жидкие Каменноугольные дегти Битумы сланцевые вязкие Битумы сланцевые жидкие Дорожные Строительные Кровельные Специальные Дорожные Дорожные Дорожные и кровельные Дорожные и кровельные БН-0, БН-1, БН-П, БН-11У, БН-Ш, БН-ШУ Улучшенные: БНД-200/300, БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90, БНД-40/60 БН-IV, БН-V, БН-VK БНК-2, БНК-5 Для заливочных аккумуляторных мастик Для лакокрасочных продуктов марок Б, В и Г Щелочные марок А и Б Для изоляции нефтепроводов: БНИ-IV, БНИ-1УЗ, БНИ-V А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, А-6, Б-1, Б-2, Б-3, Б-4. Б-5, Б-6 Улучшенные: СГ-15/25, СГ-25/40, СГ-40/70, СГ-70/130, СГ-130/200 Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8 БС-0, БС-1, БС-2, БС-3, БС-4, БС-5, БС-6 С-1, С-2, С-3, С-4, С-5, С-6 ГОСТ 1544—52 ГОСТ 11954-66 ГОСТ 6617-56 ГОСТ 9548—60 ГОСТ 8771—58 ГОСТ 3508-55 ГОСТ 781—68 ГОСТ 9812-61 ГОСТ 1972—52 ГОСТ 11955-66 ГОСТ 4641—49 РТУ ЭССР 1156-64 РТУ ЭССР 1156-64

 

Соединения нейтрального. Соединения непредельные. Соединения образуется. Соединения окисляются. Соединения относятся.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика