Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Свинцовой пластинки


С повышением концентрации парафиновых углеводородов разветвленного строения в бензине его приемистость к тетраэтилсвинцу увеличивается. Чтобы предотвратить отложение свинцовых соединений в двигателе, тетраэтилсвинец добавляют в бензин не в чистом виде, а в виде этиловой жидкости, представляющей собой смесь тетраэтилсвинца с так называемыми выносителями. Выносителями называются вещества, образующие при сгорании в двигателе легколетучие свинцовые соединения, которые удаляются из камеры сгорания вместе с отработанными газами, и этим предотвращается отложение соединений свинца в двигателе. В качестве выносителей применяются бромистый этил, альфамонохлорнафталин, этиленди-бромид, хлористый этилен, дихлорэтан и другие бромистые и хлористые соединения.

Подсчитано, что если бы весь свинец оставался в двигателе, то камеры сгорания полностью заполнились бы свинцом и его соединениями уже через 40 ч работы. В действительности не все соединения свинца остаются в двигателе, основная часть их вследствие больших скоростей выпуска газов из цилиндров захватывается потоком и выносится из двигателя. Опыты показывают, что с отработавшими газами уносится из камер сгорания около 90% общего количества свинца, введенного с бензином. Но и остающиеся 10% свинцовых соединений дают столь обильные отложения, что вызывают серьезные неполадки в работе двигателя.

Разложение ТЭС особенно ускоряется под действием солнечного света. Обычно при хранении и применении бензин достаточно надежно защищен от солнечного света. Все же иногда он может подвергнуться более или менее длительному воздействию солнечных лучей, например, в открытом стеклянном баллоне бензораздаточной колонки. В таких случаях уже через несколько часов может появиться осадок свинцовых соединений. Разложение ТЭС снижает детонационную стойкость бензинов. Кроме того, образующийся осадок свинцовых соединений препятствует нормальному использованию этилированных бензинов вследствие того, что он забивает фильтры, бензопроводы, жиклеры и т. д.

Следует отметить еще одну особенность этилированных бензинов. Действие солнечного света ускоряет окисление бензина и ТЭС. Но степень воздействия света на ТЭС очевидно выше, чем на бензин. Поэтому в этилированных бензинах, подверженных действию солнечного света, в первую очередь окисляется ТЭС, и осадок свинцовых соединений появляется весьма быстро. Можно полагать, что окисление углеводородов и неуглеводородных примесей в этом случае несколько затормаживается вследствие того, что ТЭС и продукты его распада под действием света более активно реагируют с кислородом и перекисями. Разрушение перекисных соединений обрывает реакционные цепи и задерживает смолообразование.

В том случае, если октановое число бензина снижается вследствие разложения ТЭС, бензин перед восстановлением необходимо тщательно профильтровать для отделения его от осадка свинцовых соединений. Осадок свинцовых соединений может и не влиять на антидетонационные свойства этилированного бензина. В этом случае для восстановления требуемого качества бензин достаточно профильтровать. Профильтрованный бензин надо все же быстрее израсходовать, так как начавшийся процесс разложения ТЭС будет продолжаться и после фильтрации.

Как присадки к этилированному бензину предложены стеара-ты, олеаты и 2-этилгексилаты хромка, никеля и кобальта в количестве 0,5 т/л; стендовые и эксплуатационные испытания на автомобильных моторах показали, что такие присадки резко снижают нагарообразование, уменьшают отложения свинцовых соединений и коррозию .

Свинцовые соли в нагаре. Нью-бай и Дюмонт экспериментально показали, что Н. в автомобильных двигателях, состоящий из свинцовых соединений, отлагается слоями. В первые часы работы двигателя П., отложившийся на чистых поверхностях металла, состоит гл. обр. из галоидов свинца. С увеличением продолжительности работы двигателя в Н. уменьшается содержание галоидов свинца и увеличивается содержаиие окиси и сульфата свинца.

БИЛЬНЫЕ ГАЗЫ . Из 200 млн. т ядовитых газов, ежедневно попадающих в воздух, около 95 млн. т приходится на выхлопные газы автомобилей. По данным Г. Ю. Белородски, двигатели автомобильного парка ФРГ в 1970 г. выбросили в атмосферу 3900 тыс. т СО, 500 тыс. т углеводородов, 28 тыс. т NO», 58 тыс. т SOsc, 50 тыс. т сажи и 6 тыс. т свинцовых соединений.

Выносители. Чтобы предотвратить отложение свинцовых соединений в двигателе, тетраэтилсвинсц добавляют в бензин не в чистом виде, а в виде Э. ж. — смеси тетраэтилсвинца с выносителями . В качестве выносите 1ей применяют бромистый этил, сс-монохлсрнафта-

Методы ASTM D 1368 и 3116 основаны на разложении алкил-свинцовых соединений и извлечении свинца в виде дитизонатов с последующим спектрофотометрированием полученных окрашенных растворов. Метод 1368 предназначен для определения в первичных эталонах следов свинца в концентрациях от 0,001 до 0,003 г/галлон. Образец бензина обрабатывают бромом, добавляя его до сохранения цвета брома в течение 2 с, нагревают на водяной бане для разложения алкилов свинца и их солей и экстрагируют разбавленной азотной кислотой. Устанавливают рН раствора между 9,5 и 11 при помощи буферного раствора и экстрагируют свинец хлороформным раствором дитизона . Затем определяют поглощение дитизоновой вытяжки из бензина и сравнивают с поглощением раствора холостого опыта .

Подсчитано, что если бы весь свинец оставался в двигателе, то камеры сгорания полностью заполнились бы свинцом и его соединениями уже через 40 ч работы. В действительности не все соединения свинца остаются в двигателе, основная часть их вследствие большой скорости выпуска газов из цилиндров захватывается их потоком и выносится из двигателя. Опыты показывают, что с отработавшими газами из камер сгорания уносится около 90% свинца, введенного с бензином. Но и остающиеся в камерах сгорания 10% свинцовых соединений дают столь обильные отложения, что вызывают очень серьезные неполадки в работе всех систем двигателя.

Рис. 147. Стеклянный стерженек для поддержания свинцовой пластинки.

Коррозионность масла устанавливается по изменению веса свинцовой пластинки и выражается в граммах, отнесенных к 1 л»2 площади металла. Температура испытания принята 140°, так как в результате окисления масла при этой температуре в нем образуются преимущественно кислоты, вызывающие коррозию подшипниковых сплавов.

Для определения коррозии свинца в присутствии меди пластинки закрепляют на стержне и вращают при 163°С 60 мин, одновременно пропуская воздух. Затем определяют потерю массы свинцовой пластинки.

г) определением потери веса свинцовой пластинки , выдерживаемой в масле 50 ч при температуре 140° С. Этот показатель дает возможность точно оценить степень коррозионности масел по отношению к цветным металлам и одновременно позволяет оценить эффективность антикоррозионных присадок к маслам .

индукционный период время поглощения 20 мл кислорода кислотное число, мг КОН на 1 г коррозия свинцовой пластинки, г/м'

НАМИ - МЕТОД ДК-2 . Служит для оценки потенциальной коррозионности масел. Метод разработан проф. К. С. Ра-майя с сотр. Масло испытывают на коррозию в приборе ДК-2, представляющем собой масляную баню, в к-рой вращается кассета со вставленными в нее стеклянными колбами изогнутой формы . В каждую колбу наливают 36,5 г испытуемого масла и туда же на стеклянном держателе опускают круглую свинцовую пластинку. Поскольку масляная баня установлена с наклоном к горизонту, при вращении колбы свинцовая пластинка омывается попеременно то маслом , то воздухом . Опыт проводят при т-ре масла и воздуха 140 °С в течение 10 ч. Показателем коррозионных свойств масла является потеря массы свинцовой пластинки, выраженная в г/м2.

Длительность испытания, ч Коррозия свинцовой пластинки при 140 °С, г/мг, в масле

Способ НАМИ имеет много общего со способом Пинке-вича. В нем только потенциальная Коррозионность масла определяется потерей в весе свинцовой пластинки, подвергнутой в течение 10 час. периодическому воздействию испытуемого масла и воздуха при 140° в приборе специальной конструкции .

Из совместного рассмотрения кинетики образования защитных пленок серой и фосфором и кинетики коррозии свинца следует , что до 6 час. работы свинцовой пластинки в масле, содержащем присадку трибутилтритиофос-фит, на аппарате Пинкевича при температуре 140° на поверхности свинца образуется защитная пленка, содержащая серу и фосфор, эффективно тормозящая развитие коррозии. В первые два часа работы в пленке находится больше фосфора, чем серы, несмотря на то, что в молекуле трибутил-

Коррозионную активность масел и присадок к ним определяют по ГОСТ 20502—75 на приборе ДК-НАМИ. Сущность метода заключается в определении потери массы свинцовой пластинки под воздействием обргзца масла и воздуха при 140 °С в течение 10 или 25 ч. Свинцовые пластинки перед испытанием должны быть отполированы до блеска; после промывки бензином и просушки к ним нельзя прикасаться руками.

Если провести краем стекла по свинцовой пластинке, то на свинце появится царапина. Наоборот, при проведении краем свинцовой пластинки по стеклу, царапина на стекле не получается. Следовательно, стекло тверже свинца.

 

Соответственно плотности. Соответственно результаты. Соответственно сокращается. Соответственно возрастают. Соответственно значительно.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика