|
Главная -> Словарь
Свойствами температура
Во ВНИИ НП был разработан способ сравнительной оценки активности катализаторов при малых степенях обессеривания167. Испытание катализаторов проводят с целью определения объемной скорости или фиктивного времени контакта сырья, при которых достигается степень гидрообессеривания, равная 70%. Полученные результаты сравнивают со значениями тех же факторов для эталонного катализатора. Испытания катализаторов проводят на лабораторной установке высокого давления, аналогичной установке показанной на рис. 60. В качестве сырья используют фракцию 200—300° С прямой перегонки ромашкинской нефти с содержанием серы 1,10%. Можно использовать и другие прямогонные дистилляты, выкипающие в указанных пределах и содержащие 1,0—1,5% серы. В качестве эталона используют промышленный алюмокобальтмолибденовый катализатор, приготовленный в 1956 г. на Ново-Куйбышевском НПЗ со следующими свойствами:
1,2,4,5-Тетраметилбензол используют для производства полиимидных материалов, обладающих уникальными свойствами. Содержание дурола в продуктах риформинга и пиролиза невелико. Специальные методы синтеза дурола позволяют создать промышленные процессы по лучения дурол а с высокими технико-экономическими показателями. Сырьевые ресурсы на нефтеперерабатывающих заводах для организации такого производства вполне достаточны.
Телоколлинит и ксилинит, слагающие петрографические типы, являются микрокомпонентами группы витринита, однако они отличаются друг от друга физико-химическими свойствами. Содержание микрокомпонентов и их группировка в упомянутых выше типах определялись по номенклатуре, разработанной для бурых углей .
Белки являются высокомолекулярными веществами, обладающими коллоидными свойствами. Содержание их в бактериях, водорослях и древесных растениях достигает соответственно 80, 25, 1 —10%. Белки гидролизуются с выделением ами-
Загрязнения авиационных тошшв подразделяются на твердые , аморфные, жидкие я газообразные. Они дред-.ставляют собой комплекс вещеотв с различными физико-химическими свойствами. Содержание различных видов загрязнений я их степень воздействия на эксплуатационные свойства тошшв я работоспособ-
Во ВНИИ НП был разработан способ сравнительной оценки активности катализаторов при малых степенях обессеривания167. Испытание катализаторов проводят с целью определения объемной скорости или фиктивного времени контакта сырья, при которых достигается степень гидрообессеривания, равная 70%. Полученные результаты сравнивают со значениями тех же факторов для эталонного катализатора. Испытания катализаторов проводят на лабораторной установке высокого давления, аналогичной установке показанной на рис. 60. В качестве сырья используют фракцию 200—300° С прямой перегонки ромашкинской нефти с содержанием серы 1,10%. Можно использовать и другие прямогонные дистилляты, выкипающие в указанных пределах и содержащие 1,0—1,5% серы. В качестве эталона используют промышленный алюмокобальтмолибденовый катализатор, приготовленный в 1956 г. на Ново-Куйбышевском НПЗ со следующими свойствами:
Для применяемых нефтяных битумов нормами предусматривается определение температуры размягчения, растяжимости при 25 и 10°С, температуры хрупкости , которая должна быть от —6 до —20 °С в зависимости от марки битума и др. По данным каталогов, рубероид отличается атмосферостойкостью и высокими эксплуатационными свойствами. Содержание битума в нем составляет 600—2200 г/ж2. Качество применяемого битума приведено в табл. 15.
Такой же вывод можно сделать и в тех, случаях, когда при работе двигателя на двух топливах, близких по физическим, но различающихся по химическим свойствам, наблюдается существенное различие параметров рабочего процесса. Например, н-гептан и изооктан характеризуются близкими физическими свойствами: температура кипения 371,4 и 372,3 К, теплота испарения 31,7 и 31,0 кДж/моль, давление насыщенных паров при 373 К равно 1,06-105 и 1,04-105 Па соответственно. В то же время они различаются по октановому числу, зависящему от химического строения молекулы: у н-гептана октановое число принято равным нулю, а у изооктана—100. С точки зрения «физической» модели при работе карбюраторного двигателя на обоих топливах параметры рабочего процесса должны быть идентичными. Однако хорошо известно, что при степени сжатия, превышающей 2,8 , двигатель на н-гептане работает с «детонацией», которая может привести к его разрушению.
Следует отметить, что все опытные партии СВЛ обладали хорошими низкотемпературными свойствами. Температура застывания их колебалась от -12 до -38°С и только в одной партии они составили -2°С против +5°С , предусмотренной нормами ТУ 38.1011113-87. Помимо качественных показателей, нормируемых настоящими техническими условиями, был исследован фракционный состав всех опытных партий СВЛ с целью определения такой важной характеристики, как его испаряемость. Необходимо отметить, что во всех образцах, за исключением образца 4, фракционный состав топлива был практически однородным, а именно, выкипае-мость топлива при температуре 360°С составила по объему 70%, до 400°С - 80% и до 500°С - 90%.
Их качественная характеристика представлена в табл.3.9 и 3.10, из которых видно, что если для гудрона с установки АВТ характерны высокая вязкость и температура застывания , то для крекинг-остатка с установки висбрекинга того же завода уровень вязкости значительно ниже и составляет при температуре 80°С - 7,07°ВУ. При этом крекинг-остаток отличается хорошими низкотемпературными свойствами , что обусловлено не столько более низкими значениями вязкости, сколько особенностями их группового углеводородного состава: повышенным содержанием ароматических углеводородов, смол и асфальтенов, последние из которых являются естественными депрессорами. Крекинг-остаток установки висбрекинга может быть использован в качестве базового компонента судового высоковязкого топлива как в чистом виде, так и в смеси с дистиллятными разбавителями.
Представляет собой бесцветную, летучую жидкость с температурой кипения 64 °С. Первоначально метанол получала сухой перегонкой древесины, поэтому метанол еще называют древесным спиртом. Среди высокооктановых кислородсодержащих ссомпонентов моторных тошив метанол считают наиболее перспективным топливом. Это объясняется наличием широкой сырьевой базы , предусмотренной нормами ТУ 38.1011113-87. Помимо качественных показателей, нормируемых настоящими техническими условиями, был исследован фракционный состав всех опытных партий СВЛ с целью определения такой важной характеристики, как его испаряемость. Необходимо отметить, что во всех образцах, за исключением образца 4, фракционный состав топлива был практически однородным, а именно, выкипае-мость топлива при температуре 360°С составила по объему 70%, до 400°С - 80% и до 500°С - 90%.
Их качественная характеристика представлена в табл.3.9 и 3.10, из которых видно, что если для гудрона с установки АВТ характерны высокая вязкость и температура застывания , то для крекинг-остатка с установки висбрекинга того же завода уровень вязкости значительно ниже и составляет при температуре 80°С - 7,07°ВУ. При этом крекинг-остаток отличается хорошими низкотемпературными свойствами , что обусловлено не столько более низкими значениями вязкости, сколько особенностями их группового углеводородного состава: повышенным содержанием ароматических углеводородов, смол и асфальтенов, последние из которых являются естественными депрессорами. Крекинг-остаток установки висбрекинга может быть использован в качестве базового компонента судового высоковязкого топлива как в чистом виде, так и в смеси с дистиллятными разбавителями.
В качестве сырья использованы пеки, полученные из смол пиролиза, со следующими физико-химическими свойствами! температура размягчения 94°С, коксуемость 33,7$ мае., групповой химический состав, % мае.: карбено-карбоиды - 0,58» асфалыены - 84,48; смолы * 14,94.
В основу сорбционных процессов выделения н-парафинов из нефтяных фракций с помощью цеолитов положен метод физического разделения сырьевой углеводородной смеси на два продукта: концентрат н-парафинов и декормализат. Ценность представляет не только целевой продукт процесса - н-парафины высокой чистоты,но и декормализат. При удалении н-парафинов из бензинов заметно улучшаются моторные свойства топлива. Денормализат,полученный из керосикс-газоклевой фракции, обладает хорошими низкотемпературными свойствами .
Вышеназванный эфират характеризуется следующими свойствами: температура плавления 60,4°, температура кипения 125,7°, плотность 1,125 , показатель преломления 1,348. В отсутствие воды неагрессивен, но вода вызывает разложение его с образованием плавиковой кислоты. Нерастворим в алканах и цикланах, но полностью смешивается в любых соотношениях с ароматическими углеводородами.
самолетов с ВРД широко обсуждался . Причиной этому явилось то обстоятельство, что не все требования, предъявляемые к топливу с точки зрения военной авиации, относятся равноценно и к гражданской авиации . Топлива для ВРД гражданской авиации должны обладать пониженной пожароопасностью, минимальной стоимостью и средними низкотемпературными свойствами .
Из остатков зимницкой нефти было получено по четыре образца битума в зависимости от времени окисления. Из остатка 280°С -А ; из остатка 300°С - Б ; из остатка 350°С - В со следующими свойствами: температура размягчения 44-52°С, растяжимость при 25°С 100 см, пенбтрация при 25°С -•ОД мм. Соответствие результатов. Соответствовать следующим. Соответствует действительности. Соответствует максимальному. Соответствует определенное.
Главная -> Словарь
|
|