|
Главная -> Словарь
Синтетические углеводороды
Синтетические смазочные масла
Высококачественные синтетические смазочные масла и в первую очередь масла с высоким индексом вязкости можно получать из хлорированных парафинов.
Детальные исследования показали, что можно получать синтетические смазочные масла без ароматических углеводородов. Было установлено, что взаимодействием хлористого алюминия с высокомолекулярными хлористыми алкилами без добавки каких-либо дополнительных реагентов можно получать смазочные масла, обладающие весьма хорошими вязкостно-температурными характеристиками.
Глава X СИНТЕТИЧЕСКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10. Синтетические смазочные материалы и жидкости. Перевод с англ. под ред. Г. В. Виноградова. М., «Химия», 1965.
Глава X. Синтетические смазочные материалы...........143-
11. Д и н ц е с А. И., Дружинина А. В. Синтетические смазочные масла. Гостоптехиздат, 1958.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
Поскольку все подобные системы должны запускаться и останавливаться, то необходимо соблюдать умеренное соотношение между маслянистостью и способностью выдерживать сверхвысокие давления. Очень важно, чтобы масло обладало определенной химической стабильностью, даже если и рассчитывают на недолгий срок эксплуатации, который характерен для автомобильных масел. Следует отметить, что в особых случаях, когда нефтяные масла не способны удовлетворить особо жестким эксплуатационным требованиям, используют специально приготовленные синтетические смазочные масла, однако минеральные масла, особенно усиленные присадками, не только обладают необходимыми свойствами, но и изготовляются в настоящее время в количестве, отвечающем запросам промышленности и притом с наименьшими затратами. Масел ненефтяного происхождения, которые бы были дешевы и могли бы приготавливаться в достаточном количестве, пока не существует.
Из сказанного выше вовсе не следует, что синтетические смазочные масла, которые известны в настоящее время, безупречны во всех отношениях, однако одно или несколько свойств в синтетическом смазочном масле лучше, чем в природном. Следует также иметь в виду, что синтетические продукты следует применять в смеси с присадками .
Из сказанного выше вовсе не следует, что синтетические смазочные масла, которые известны в настоящее время, безупречны во всех отношениях, однако одно или несколько свойств в синтетическом смазочном масле лучше, чем в природном. Следует также иметь в виду, что синтетические продукты следует применять в смеси с присадками .
Работа по жидкофазному нитрованию более раннего периода имела чисто качественный характер. Бейлынтейн и Курбатов кипятили в колбе с обратным холодильником широкие гексановую и гептановун. фракции, полученные из кавказской и пенсильванской нефтей, с азотной кислотой плотностью 1,38 и получили нитропродукты, выход продуктов реакции ими не был установлен. Коновалов заметил, что при нагревании с разбавленной азотной кислотой при 105—110° меньше идет окисление и больше нитрование. Он применял для этой реакции довольно чистые синтетические углеводороды, а не нефтяные фракции. Он отметил также, что углеводороды, имеющие третичный атом водорода, нитруются легче. Из диизопропила, диизобутила и диизоамила были получены кристаллические ди-нитропроизводные. Толуол легко нитруется по этому методу по метиль-ной группе, давая C6H5CH2N02 с выходом 50%, а кумол — по третичному атому изопропилыгой группы. н-Бутилбензол нитруется в боковой цепи, а мезитилен дает главным образом ксилилнитрометан C6H32CH2N02. Фенилциклогексан нитруется разбавленной азотной кислотой по третичному атому углерода, давая
Следовательно, перебазирование всей нефтехимии с углеводородов на органическое вещество тяжелых битумов, сланцев и углей не потребует специфического технического перевооружения нефтехимической технологии, но в значительной степени изменит сырьевую основу первичной переработки нефти, ответственной за подготовку углеводородного сырья для нефтехимической технологии. Для массового использования органического вещества углей на первое место выдвигается глубокая гидрогенизация угля и различные формы его газификации, которые и будут давать синтетические углеводороды для нефтехимии. Это относится и к таким видам ископаемого сырья, как тяжелые битумы, битуминозные пески и сланцы.
Синтетические смазочные масла принадлежат к нескольким группам органических соединений, из которых важнейшими являются следующие: синтетические углеводороды ; сложные эфиры двухосновных карбоновых кислот и высших одноатомных спиртов, а также высших монокарбоновых кислот и многоатомных спиртов; высококипящие фторуглероды и фторхлоруг-лероды ; кремнийорганические полимеры с силоксановой связью Si—О—Si.
Одним из таких компонентов являются синтетические углеводороды, получаемые при алкилировании ароматических углеводородов или при полимеризации олефинов. Они обладают определенными преимуществами - более узким молекулярно — массовым распределением, нешироким пределом выкипания, хорошей восприимчивостью к присадкам и высокими индексами вязкости.
Высокоочищенные нефтяные масла, синтетические углеводороды и крсмневодороды ........
углеводороды. Гидравлические жидкости II класса включают нефтяные углеводороды и сложные эфиры кремневой кислоты. Гидравлические жидкости III класса. К ним относятся глубоко депарафинизированные высокоочищенные углеводороды, синтетические углеводороды, сложные эфиры кремневой кислоты и полисилоксаны. Гидравлические жидкости IV класса — жидкости, неполностью отвечающие требованиям, предъявляемым к какому-нибудь определенному классу. Например, глубоко депарафинизированное высокоочищенное минеральное масло по спецификации MIL—H—27601 А . Гидравлические жидкости V класса. Сорта жидкостей еще не определены. Предполагают, что для этой цели могут быть использованы: поли-фениловые эфиры и специально очищенные углеводороды, а также фтор-углеродные сложные эфиры. Гидравлические жидкости VI класса. Сорта жидкостей еще не определены. Предполагают, что могут быть использованы жидкие металлы.
Вопрос о практическом использовании линейной и нелинейной гидрополимеризации диолефинов в целях синтеза разветвленных парафиновых углеводородов несомненно будет ближе к реализации, если эти реакции удастся свести к проводимым в условиях гетерогенного катализа одностадийным реакциям гидрополимеризации, т. е. если их удастся проводить примерно в тех же условиях, в которых идет гидрополимеризация ацетилена. Приводим свойства углеводородов, получаемых гидрополимеризацией дивинила: т. заст. 3-этилдекана —70°, цетено-вое число 53; т. заст. 5,7-диэтилдодекана ниже —80°; т. заст. 5,7,9-триэтилтетрадекана также ниже —80°. В итоге вышеуказанного обсуждения полученных данных мож.но предвидеть, что синтетические углеводороды оптимальных структурных форм, к которым следует отнести, в первую очередь, формы типа триалкилметана и «одностороннего гребня», при требуемой для авиатоплив температуре застывания порядка —60°, будут иметь цетеновые числа около 80; иначе говоря, по обоим важнейшим параметрам синтез может дать продукцию в два раза
Когда будут введены в строй новые разделительные заводы на Ближнем Востоке, СНГ можно будет использовать вместо дистиллята при производстве аммиака в этом районе, а также в Европе и Японии. Удельный расход природного газа составляет примерно 932 м3/т аммония. Следовательно, для обеспечения типового завода мощностью до 1000 т/сут аммония потребуется 238 тыс. т бутана в год. Синтетические газы для производства метанола, которые получаются по методу Фишера—Тропша или методу окисления спиртов, отличаются по своему составу от тех, которые используются для синтеза аммиака. При производстве метанола смесь, состоящая из 1 объема СО и 2 объемов Н2, проходит над поверхностью катализатора при температуре 350 °С и давлении 25,33—35,46 МПа. Разработанные компаниями «ИСИ» и «Лурги» новые катализаторы позволили снизить рабочее давление до 5066—12 160 кПа. Процессы, происходящие как при высоком, так и при низком давлении, базируются на равновесии реакций и нуждаются в многократной рециркуляции непрореагировавших газов. Наиболее употребительным сырьем для производства метанола являются дистиллят и природный газ, однако с ними могут конкурировать и СНГ, если их имеется достаточное количество и доступны цены. Синтетические углеводороды, получаемые по методу Фишера—Тропша из СНГ, можно использовать для получения парафинов с прямой цепью при экзотермической реакции и давлении около 1013 кПа, что дает возможность избежать применения железного и кобальтового катализаторов. Если соотношение СО и Н2 увеличивается, то конечной стадией процесса являются олефины с преобладанием двойных связей. Для синтеза окисленных спиртов требуется газ с соотношением СО и Н2, равным 1:1. При давлении 10,13— 20,26 МПа в присутствии кобальтового катализатора этот газ конвертирует олефины в альдегиды: R—CH = CH2+CO + H2-»-R— -СН2-СН2—СНО.
Авиационные бензины в настоящее время представляют собой смеси так называемых базовых бензинов, получаемых из низкокипящих фракций нефтей и продуктов каталитического крекинга -высококипящих нефтяных дестиллатов и специальных компонентов. К числу этих компонентов, в большинстве своем -представляющих синтетические углеводороды, получаемые переработкой газов крекинга, относятся:
Антидетонационные свойства авиационных карбюраторных топлив могут быть подняты смешением соответствующих нефтяных фракций ic высокооктановыми синтетическими продуктами, к числу которых относятся: технический изооктан, продукты алкили-роваяия изобутана бутиленами и бензола пропиленом или бутиленами , а также изопентан, извлекаемый из низкокипящих фракций «ефти. Эти синтетические углеводороды в технически производимых продуктах «меют характеристики, данные в табл. 95.
Алкилсульфонаты по моющим свойствам уступают алкилсуль-фатам и алкилбензолсульфонатам, но их производство менее сложно, и, кроме того, в СССР имеется дешевая сырьевая база — керосин, синтетические углеводороды и в ближайшее время будут получать большое количество жидкого парафина, выделяемого при депарафинизации дизельных топлив карбамидом. Специальные приспособления. Специальные технические. Специальных аппаратов. Специальных конструкций. Сероводорода отсутствие.
Главная -> Словарь
|
|