|
Главная -> Словарь
Существенного улучшения
Основные тенденции производства автобензинов. Мировое производство автобензина по состоянию на 1985 г. составило около 640 млн. т/год. Предполагается, что, несмотря на высокие темпы роста автомобильного парка в мире , потребление автобензина в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне за счет существенного повышения топливной экономичности автомобилей, перевода части автотранспорта на альтернативные источники топлива и ускорения дизелизации. Так, в США средний удельный расход автобензина на личном легковом трг нспорте уменьшился за период с 1975 по 1985 г. с 14,9 до 8,65 л/ 10, повышению эффективного к.п.д. двигателя и трансмиссии, снижению аэродинамичес —
Из табл. 27 видн'), что и в этом случае наблюдаются высокие выходы целевой фракции после каталитической очистки, несмотря на заметное снижение йодного числа, однако сумма олефинов и ароматических углеводородов уменьшается незначительно. В результате алюмосиликатпой каталитической очистки продуктов пиролиза при 400 °С происходит понижение содержания олефинов за счет небольшого увеличения содержания парафинов, существенного повышения содержания нафтенов и ароматических углеводородов. Цик-лизирующее действие алюмосиликатов при 400 °С, а также возможность де-алкилирошшия высокомолекулярных ароматических углеводородов в низкомолекулярные с накоплением последних во фракции с концом кипения 150 °С исключаются. Между тем накопление ароматических углеводородов после каталитической очистки, по-видимому, не является следствием искажа-
Мировое производство автобензина по состоянию на 1985 г. составило около 640 млн т/год. Предполагается, что, несмотря на высокие темпы роста автомобильного парка в мире , потребление автобензина в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне за счет существенного повышения топливной экономичности автомобилей, перевода части автотранспорта на альтернативные источники топлива и ускорения дизелизации. Так, в США средний удельный расход автобензина на личном легковом транспорте уменьшился за период с 1975 по 1985 г. с 14,9 до 8,65 л/100 км, т.е. на
Cs— Сб. Сущностью процесса изомеризации является каталитичэ» ское превращение легких нормальных алканов, имеющих низкие октановые числа, в соответствующие углеводороды изостроения с более высокими октановыми числами . Изомеризация высших алканов не дает существенного повышения октанового числа, поэтому в промышленности не применяется.
но без этого нельзя добиться сколько-нибудь существенного повышения полноты использования потенциальных возможностей нефти как сырья. Следует также обратить внимание на то, что это удорожание в процессах переработки нефти значительно ниже удорожания, связанного с непрерывным ростом стоимости нефти, добываемой с более глубокозалегающих нефтяных залежей.
получаемого синтез-газа эмульсионной форсункой для подачи топливовоздушной смеси и автоматической системой управления режимом работы газификатора. Запуск газификатора осуществляется с помощью свечи при а~0,6, после чего при достижении рабочей температуры катализатора он автоматически переходит на рабочий режим са — 0,35; к. п. д. газификатора на этом режиме составляет 0,75—0,78, а получаемый синтез-газ характеризуется следующим составом '. В целом показана возможность повышения энергетической эффективности двигателя и автомобиля за счет водородной конверсии на 25—40%, что согласуется с результатами испытаний на бензино-водород-ном питании при использовании чистого водорода.
На основе разработок ВНИИ НП осуществлена коренная реконструкция одной из. промышленных установок 43-102 по схеме с соосным реактором — регенератором без существенного повышения мощности по сырью.
Сочетание этих взаимосвязанных факторов требует существенного повышения температуры в конце цикла . Металлы продолжают отлагаться в порах катализатора, полностью закупоривая их, в результате молекулы серосодержащих
Наибольшую -стойкость в морской воде среди нержавеющих сталей имеют стали аустенитного класса, например типичная сталь 18/8, содержащая, %: 18 — Сг, 8 — Ni, 0.02—0,12 — С. Скорость коррозии этой стали в морской воде равна 0,010 — 0,012 мм/год. Более высокая стойкость хромоникелевых сталей по сравнению с хромистыми является следствием существенного повышения никелем анодной поляризуемости стали.
Конрадсону около 1,0—1,5% вес. Представленные на рис. 16 результаты полузаводских испытаний показывают зависимость между выходом рафината, коксуемостью по Конрадсону и вязкостью при 99° для различных остаточных продуктов, полученных из кувейтской нефти. Эти данные включают также результаты, полученные для деасфальтированного газойля, подвергавшегося деасфальтйзации смесью 3—15% объемн. бензина и 97—85% объемн. пропана. В одном случае деасфальтизацию проводили смесью, содержавшей 6,25% объемн. диэтилкарбоната. Эти данные показывают, что пропан, содержащий небольшое количество более высококипящих компонентов, дает повышенный выход деасфальтизата без сколько-нибудь существенного повышения коксуемости. Однако продукты, получаемые с применением более высокомолекулярных углеводородов, чем пропан, отличаются повышенным содержанием металлов.
Особенно велико значение водорода для развития таких крупнотоннажных процессов в нефтепереработке, как гидроочистка и гидрокрекинг, предназначенных для производства высококачественных малосернистых моторных топлив и смазок. Следует также особо отметить, что интенсивное развитие производства аммиака и карбамида, базирующихся на применении смеси водорода и азота, стимулируется, главным образом, непрерывным ростом потребности страны в азотных удобрениях, необходимых для существенного повышения урожайности сельскохозяйственных культур и создания изобилия продуктов питания
кое ухудшение термоокислительной стабильности начинается с температуры 150° С. Последовательное удаление меркаптановой и дисульфидной серы благоприятно сказывается на термоокислительной стабильности топлива, хотя последняя и остается довольно низкой. Для существенного улучшения термоокислительной стабильности топлив необходимо не только удалить меркап-тановую и дисульфидную сору, по и снизить общее содержание сульфидной серы. В табл. 57 приведены обобщенные данные по предельному содержанию сернистых соединений при температурах 100 и 150° С. После превышения указанных концентраций
Опыт показывает, что автомобильные двигатели успешно работают на бензине А-72 вместо А-66 и на бензине А-76 вместо А-72. При этом следует иметь в виду, что существенного улучшения работы двигателя в случае таких замен не происходит, а стоимость высокооктановых бензинов выше, чем низкооктановых.
На Куйбышевском НПЗ производился высокосортный авиабензин марки Б-91/115 по следующей рецептуре: катализат риформинга мягкого режима -57% мае., алкилбензин - 35% мае., толуол - 8% мае. Столь высокое содержание в авиабензине алкилбензина и толуола было обусловлено не только необходимостью существенного улучшения антидетонационных свойств товарной композиции, но и приведением её фракционного состава в соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72. Известно, что получаемый при каталитическом риформинге катализат по фракционному составу мало отличается от перерабатываемого сырья: следовательно, для получения риформата, близкого по фракционному составу товарному авиабензину Б-91/115, на установке надо перерабатывать бензиновую фракцию аналогичного фракционного состава. С этой позиции наиболее приемлемым сырьём для получения базового компонента авиабензина Б-91/115 могут быть фракции 62-140°С или 85-140°С. В таблице 5.6 приведена характеристика этих фракций и получаемых катализатов риформинга, а также требования ГОСТ 1012-72, предъявляемые к авиабензину Б-91/115.
Усовершенствование процессов атмосферно-вакуумной перегонки и термического крекинга в настоящее время идет главным образом по линии увеличения производительности установок, глубины извлечения светлых нефтепродуктов и четкости разделения дистиллятных фракций. Изменение же температурных условий, давлений и длительности тепловых воздействий не вызывает существенного улучшения свойств получаемых остатков как сырья для коксования. Различия в природе исходных нефтей отражаются на качестве прямогонных или крекинг-остатков больше, чем возможные изменения режима в процессе получения этих остатков.
В настоящее время из действующих на НПЗ страны AT и АВТ установки мощностью до 1,0 от 1,0 до 2,5 и от 3 до 8 млн т/год составляют 35, 45 и 20% соответственно, причем только менее половины из них имеют вакуумные блоки. Более половины отечественных установок AT имеют возраст от 30 до 60 лет, физически и морально устарели, несмотря на то, что многие из них подвергались модернизации с увеличением мощности в 2,5 - 2 раза по сравнению с проектной. Надо отметить, что интенсификация AT проводилась в основном с целью увеличения их пропускной способности без существенного улучшения эффективности разделения нефтяных фракций, в результате отбор светлых от потенциала низок и составляет 80 - 92%. При реконструкции большинства ректификационных колонн не производилось замены контактных устройств на более современные и эффективные; вакуумсоздающее оборудование: АВТ практически не модернизировалось, оно не обеспечивает требуемой глубины: вакуума;
становлении «О Всесоюзном социалистическом соревновании работников промышленности, строительства, транспорта за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1975 г. и успешное завершение девятой пятилетки» подчеркнута необходимость существенного улучшения качества выпускаемых изделий, повышени^ их технического уровня, увеличения выпуска продукции с Государственным Знаком качества. В постановлении указаны также основные направления, на которых следует сосредоточить внимание коллективов:
За период эксплуатации на установках АВТ произведены изменения не только в направлении замены и дополнительной уста-оборудования , но также и в технологических схемах переработки ги. Эти изменения позволили значительно увеличить производительность установок, н без существенного улучшения качества и расширения ассортимента нефтепродуктов. Рассмотрим основные направления, по которым осуществлялась реконструкция установок,
Если возмущения, действующие на объект, измеряются, то существенного улучшения качества регулирования можно достичь путем построения комбинированных САР.
Топливные фракции, получаемые в термических процессах глубокой переработки нефти, характеризуются, как правило, высоким содержанием серы, олефиновых и ароматических углеводородов, низкой термоокислительной стабильностью, склонностью к образованию смол и осадков. Бензиновые дистилляты имеют к тому же невысокие октановые числа. Дизельные дистилляты как термических процессов, так и каталитического крекинга отличаются низким цетановым числом. Все это требует применения специальных технологий для существенного улучшения качества указанных продуктов. Учитывая жесткие требования к экологическим характеристикам как автобензинов, так и дизельных топлив, выдвинутые в последние годы, следует признать освоение таких технологий приоритетной задачей нефтеперерабатывающей промышленности как за рубежом, так и в России.
Достигнуть существенного улучшения охлаждающих свойств углеводородных топлив путем изменения их химического состава не представляется возможным.
Охлаждающие свойства играют существенную роль при применении реактивных топ л ив в сверхзвуковых самолетах. В полете со скоростью 2,2 М температура отбираемого наружного воздуха достигает 150°С, что затрудняет охлаждение оборудования самолета . Поэтому желательно использовать в качестве хладоагента реактивное топливо. Для этого используются радиаторы-теплообменники. Количество отводимого топливом тепла зависит от его теплопроводности и теплоемкости. Возможности существенного улучшения охлаждающих свойств топлив практически отсутствуют. Соответствующий коэффициент. Соответствующие ароматические. Соответствующие количества. Соответствующие парафиновые. Соответствующие температуры.
Главная -> Словарь
|
|