Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Существенному улучшению


октанового числа бензина риформинга с 95 до 90 , что приводит к существенному повышению его выхода в процессе риформинга и, соответственно, к сокращению расхода нефти на его получение. Одновременно предлагаются новые марки неэтилированных автомобильных бензинов с октановыми числами 90 и 91 , что позволило бы использовать в качестве базового компонента бензины риформинга с октановыми числами 90 и 86 .

Как отмечалось, одним из источников сырья нефтеперерабатывающей промышленности является так называемая синтетическая нефть — продукты . С особой силой вопрос получения «синтетического» углеводородного сырья обострился после энергетического кризиса, который, с одной стороны, показал уязвимость экономики капиталистических стран с точки зрения возможностей •обеспечения энергетическими ресурсами, а с другой — привел к существенному повышению цен на нефть.

10) заменить эксплуатируемые на ряде заводов отдельно стоящие ЭЛОУ, как правило, состоящие из морально и физически устаревших вертикальных электродегидраторов, блоками ЭЛОУ с горизонтальными электродегидраторами, встроенными в перерабатывающие установки. Это приведет к существенному повышению технике-экономических показателей процесса. При этом полностью отпадет необходимость в водяном паре для подогрева нефти, значительно возрастет производительность труда и снизится себестоимость обессоливания почти в 3 раза.

Выше уже отмечалось, что снижение парциального давления углеводородов С4 и С5 при их дегидрировании теоретически должно приводить к существенному повышению выхода целевого диена. Так, термодинамический расчет показывает, что если при атмосферном давлении максимально возможное количество изопрена в продуктах дегидрирования изопрена при 600 °С составляет всего лишь около 10%, то при давлении 0,02 МПа эта величина превышает 30%. Важность этого результата становится еще более очевидной, если учесть сложность и энергоемкость системы разделения алкан-алкен-алкадиеновых смесей. Но несмотря на то, что и с практической точки зрения осложнено как сооружение, так и эксплуатация промышленной установки, работающей при высокой температуре под вакуумом, параллельно с разработкой дегидрирования при атмосферном давлении во многих странах велись исследования в направлении создания технологии дегидрирования при пониженном давлении. Было найдено, что алюмохромовые катализаторы, успешно применяющиеся для дегидрирования алканов и алкенов, весьма эффективны и при работе под вакуумом. Технически приемлемый выход диенов наблюдается при использовании как стационарного, так и псевдоожи-женного слоя катализатора. Естественно, что в соответствии с результатами термодинамического расчета, продукты реакции содержат как непревращенный алкан, так и довольно значительное количество олефинов. Однако в этом случае не требуется выделять все эти вещества в чистом виде: после выделения диена продукты дегидрирования практически полностью возвращаются в реакторный узел.

дении п независимых измерений коэффициент вариации и увеличивается в 4п раз. Этим в значительной степени снижается эффект от увеличения числа независимых измерений. В частности, видно, что в тех случаях, когда вклад систематической составляющей в суммарную погрешность измерений является достаточно весомым , увеличение п не приводит к существенному повышению достоверности контроля.

лизаторы способствуют существенному повышению выхода светлых нефтепродуктов, в частности, в каталитическом крекинге цеолитсодер-жашие катализаторы обеспечивают увеличение выхода высокооктанового бензина из вакуумных дистиллятов при незначительной реконструкции установок. В процессе гидрокрекинга также достигается более глубокое превращение исходного сырья с получением высококачественных продуктов .

Снижение содержания воды в композиции является наиболее эффективной мерой для увеличения производительности установок без каких-либо затрат или изменений в схеме . Повышение содержания твердой части композиции за счет снижения содержания воды ведег к существенному повышению производительности распылительных сушилок. В ряде случаев производство порошкообразных СМС осуществляется распылением композиции с содержанием воды не более 30 - 32% .

Соединение секций четкого разделения в простых и сложных колоннах дает наибольшую экономию энергозатрат и будет эффективным при любых условиях, если это не приводит к существенному повышению давления в секции выделения высококипящих компонентов и снижению использования тепла конденсации орошений. В этом случае сложные колонны со связанными секциями четкого разделения следует упростить для исключения указанных недостатков.

Роль активаторов гомогенно-каталитических реакций в растворах подробно рассмотрена в монографии Бончева . В ра-'боте указывается, что активатором гомогенно-каталитической реакции является вещество, которое само не катализирует данную реакцию, но способствует существенному повышению ее скорости в присутствии (катализаторов.

Введение молекулы адамантана в состав высокомолекулярных соединений приводит к существенному повышению термостойкости, устойчивости к окислению, гидролизу, воздействию света и растворителей. Этими свойствами адамантансодержа-щие полимеры превосходят многие промышленные полимерные материалы. Полимеры устойчивы к действию минеральных и органических кислот. Весьма перспективным является использование сложных эфиров адамантансодержащих спиртов и алифатических кислот в качестве весьма термостойких синтетических смазочных масел для авиационных двигателей. При нагревании в течение 6 ч. при 400 °С разложение таких масел происходит на 21-29 %, тогда как существующие промышленные масла при нагревании в течение 1 ч. при 400 °С разлагаются на 100 %. Взрывчатые вещества на основе производных адамантана обладают высокой стойкостью к ударным нагрузкам, а по эффективности превосходят тол.

Приведенные в табл. 3. 19 значения коэффициента теплопередачи получены при условии отсутствия отложений на поверхности нагрева подогревателей. В действительности при эксплуатации подогревателей на них осаждаются карбоиды и механические примеси, которые приводят к существенному увеличению теплового сопротивления и уменьшению коэффициента теплопередачи на 30—40%. При этом соответственно увеличивается и поверхность подогревателей. Необходимые поверхности нагрева общих подогревателей для высоковязких топлив очень велики и конструктивно их сложно разместить в резервуаре. Уменьшение поверхностей нагрева приводит к увеличению времени разогрева топлива и существенному повышению тепловых потерь в окружающую среду.

Гидрокрекинг проводят при умеренном давлении , меньших расходах водорода и катализатора, но с более высокой степенью превращения дешевого нефтяного сырья, по сравнению с гидрогенизацией углей. Кроме того, только гидрокрекингом можно получать такие продукты, как реактивное топливо и высокоиндек — снь.е смазочные масла. Существенному улучшению технике — эко — комических показателей установок гидрокрекинга способствовали использование дешевого водорода, получаемого каталитическим рисоормингом или каталитической конверсией водяным паром; создание серостойких высокоактивных регенерируемых катализаторов, обеспечивающих глубокую переработку нефтяного сырья и необходимую гибкость процессов.

Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технике — экономи— ческих показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструк — тивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме то го, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на тс кие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобензинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.

Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень 04 выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобенэинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.

чества. Для предприятий же, располагающих обычной товарной западно-сибирской нефтью и топливной схемой, проблемы нельзя решить без введения новых мощностей, позволяющих выпускать неокисленные дорожные битумы высокого качества. Попытки ряда НПЗ России получать битумы путем простого переокисления гудрона и последующего разбавления продукта окисления исходным гудроном, к сожалению, не приводили к существенному улучшению качества дорожных битумов, равно как сверхзатратные попытки организации производства битум-полимерных композиций на основе окисленных битумов и дивинил-стирольных эластомеров.

Стремление к существенному улучшению качества нефтепродуктов в условиях вовлечения в переработку все большего количества сернистых и парафинистых нефтей обусловливает необходимость интенсивного ввода мощностей вторичных процессов-—каталитического риформинга, гидроочистки, карбамидной депарафинизации и др. С другой стороны, широкое внедрение указанных процессов приводит к некоторому снижению выхода светлых нефтепродуктов, в связи с ч^м возникает необходимость углубления переработки нефтяных остатков.

Внедрение на НПЗ гидроочистки, гидрокрекинга, каталитического риформинга и других процессов, способствующих существенному улучшению качества нефтепродуктов, особенно вторичного происхождения , требует большого расхода водорода. Кроме того, очистка на НПЗ нефтепродуктов от сернистых соединений обусловливает одновременно и утилизацию последних с получением серы и серной кислоты. Внедрение в схему современного НПЗ блока коксования с облагораживанием получаемого при этом кокса позволяет добиться следующих результатов.

Прежде всего это меры технические. Совершенствование способов и технологии нефтедобычи, уменьшение количества аварий на морских платформах приводит к существенному улучшению чистоты бассейна. Сюда же можно отнести меры, направленные на увеличение безопасности судоходства. Сегодня танкеры пересекают моря и океаны под чутким руководством навигационных спутников, дающих капитанам координаты их судов с точностью до метров!

Стремление к существенному улучшению качества нефтепродуктов

Внедрение на НПЗ гидроочистки, гидрокрекинга, каталитического риформинга и других процессов, способствующих существенному улучшению качества нефтепродуктов, особенно вторичного происхождения , требует большого расхода водорода. Кроме того, очистка на НПЗ нефтепродуктов от сернистых соединений обусловливает одновременно и утилизацию последних с получением серы и серной кислоты. Внедрение в схему современного НПЗ блока коксования с облагораживанием получаемого при этом кокса позволяет добиться следующих результатов.

Избирательное измельчение угольных шихт с пневмосепарацией способствует существенному улучшению качества кокса, по сравнению с другими способами подготовки, в том числе с упрощенным избирательным измельчением. Причем увеличение прочности кокса тем больше, чем больше в шихтах слабоспекающихся углей.

* способ пропитки строительных материалов неорганической природы , приводящий к существенному улучшению их эксплуатационных характеристик.

 

Соответствующий углеводород. Соответствующие изменения. Соответствующие насыщенные. Соответствующие производные. Соответствующие углеводороды.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика