|
Главная -> Словарь
Существует возможность
В химии нефти существует тенденция выделения индивидуальных соединений для химических целей , каждый из них может быть сульфирован, если будут найдены области применения для этих продуктов. Из нефти можно получать нафталин, и эта возможность уже рассматривалась . Сульфонаты нафталина и алкилированного нафталина имеют особый интерес как смачивающие вещества и как промежуточные продукты для получения красителей, дубильных веществ и диспергирующих соединений.
ыость вследствие высокой производительности и более низких капиталовложений, а чгакже из-за желания избежать больших расходов кислоты. Недостатки же серного ангидрида можно часто преодолеть конструкторским путем, соответствующим выбором режима процесса, или применением растворителя. Фактически существует тенденция к использованию более сильных сульфирующих агентов .
В настоящее время существует тенденция направлять все бутены на алкилирование, оставляя для полимеризации только
Сравнивая процессы термического и каталитического крекинга, можно также отметить, что при 500° С последний протекает быстрее, чем первый, приблизительно в 40 раз для цетана и в 60 раз — для твердого парафина . При термическом крекинге существует тенденция к расщеплению углерод-углеродных связей вблизи от конца цепи и поэтому образуется много метана и этана. При термическом крекинге образуются самые различные продукты — от газообразных углеводородов до тяжелого дизельного топлива и кокса, тогда как продукт каталитического крекинга содержит очень малое количество соединений, кипящих вышет чем исходное сырье; газы каталитического крекинга состоят в основном из углеводородов С3 и С4.
Существует тенденция создания отдельных комплексов для финишных операций. Объединение отдельных комплексов по технологическому назначению открывает перспективы создания автоматизированных гибких производств, которые могут работать по единой системе при ограниченном участии человека в производственном процессе. /
В настоящее время в тех местах, где пропан и этан являются доступными, существует тенденция производить этилен из этана, а не из пропана. Дело в том, что при пиролизе этана получается более высокий весовой выход этилена , тогда как при пиролизе пропана выход этилена составляет практически всего 50 вес.%. Однако пропан можно пиролизовать до более высокой степени превращения, а выделение этилена из газов пиролиза пропана происходит легче, чем из газов пиролиза этана.
Пропиленхлоргидрин получают таким же способом, что и этиленхлор-гидрин, а именно из пропилена, хлора и воды . Технический пропилен-хлоргидрин состоит на 90% из 1-хлор-2-оксипропана и на 10°/0 из 2-хлор-1-оксипропана . Считается, что высшие олефины реагируют с хлорноватистой кислотой легче, чем этилен, однако при этом существует тенденция к повышенному образованию ди- и полихлоридов. Следовательно, отношение скоростей присоединения хлорноватистой кислоты и молекулярного хлора к высшим олефинам менее благоприятно, чем при гипохлорировании этилена.
ния окиси этилена прямым окислением этилена потребляются только этилен и воздух. Однако в этом случае выходы получаются меньше, а основные капиталовложения больше, чем при хлоргидринном способе. Тем не менее во всем мире существует тенденция использовать преимущественно метод прямого окисления этилена. Это можно объяснить тем, что при производстве хлора всегда получается эквивалентное количество каустической соды, для которой нужно найти выгодных с точки зрения экономики потребителей. Но даже и в этой ситуации около 60% всего количества окиси этилена, произведенной в 1954 г. в США, получали с помощью хлоргидринного метода.
Срок службы СОТС в значительной степени зависит от обслуживания, а также от утечек и попадания индустриальных масел. В связи с этим в настоящее время существует тенденция использования «семейства» смазочных материалов на сложноэфирной основе, включающего кроме СОТС редукторные и гидравлические масла, а также масла для направляющих. Жидкости различной вязкости содержат совместимые пакеты присадок и принадлежат к классу WGK 0.
Дорожные покрытия с применением битумов и битумсодержа-щих вяжущих имеют ряд преимуществ перед другими видами покрытий - сравнительно низкие первоначальные затраты, удобство и простота сооружения, меньшая потребность в дорогостоящих средствах механизации, удешевление эксплуатации автотранспорта и т.д. Поэтому в большинстве развитых стран доля дорожных покрытий с использованием битума и битумсодержащих материалов превышает 90% и существует тенденция к полному переходу на эти виды вяжущих.
При эксплуатации автомобильного транспорта большое внимание уделяется в нашей стране и за рубежом обезвреживанию продуктов сгорания топлива. К особо вредным компонентам относятся соединения свинца, выделяющиеся при использовании этилированных бензинов. В связи с этим во всех странах с развитой автомобильной промышленностью проводятся мероприятия по снижению содержания этиловой жидкости в бензинах, причем существует тенденция к постепенному отказу от нее или к ее замене другими, •безвредными антидетонаторами. В Советском Союзе применение этилированного бензина запрещено в большинстве крупных городов и в курортных зонах. Отказ от этилирования бензинов требует значительного расширения масштабов и совершенствования технологии получения высокооктановых компонентов каталитическим риформингом, изомеризацией, алкилированием.
Кроме рассмотренного образования возбужденных молекул в объеме газа и жидкости существует возможность возбуждения молекул по гетерогенному механизму. Хемосорбция молекул углеводорода на металлических поверхностях часто сопровождается реакциями переноса электронов:
Из таблицы видно, что, как правило, существует возможность увеличения отбора бензина оптимальным подбором режимных параметров на 1,5—2,0%. Вместе с тем возможны ситуации, когда процесс проводится в условиях, близких к оптимальным; при этом эффект от оптимизации незначителен — изменение выхода бензина составит менее 1 %. Это вполне понятно, так как иногда операто-
Из табл. Х-13 видно, что, как правило, существует возможность увеличения отбора бензина оптимальным подбором режимных параметров на 1,5—2%. Вместе с тем возможны ситуации, когда процесс проводится в условиях", близких к оптимальным; при этом эффект от оптимизации незначителен . Это вполне понятно', так как иногда операторам стихийно удается приблизиться к оптимуму.
рабочую температуру tp - измерить рабочее давление - пересчитать ?р в нормальную температуру кипения '?н. В каждом нз этих звеньев существует возможность погрешности измерения или расчета, поэтому суммарная погрешность всегда будет больше, чем при перегонке нефтепродукта при атмосферном давлении.
* Существует возможность отделения нафталина от тионафтена путем азеотропной ректификации с третьим компонентом .
* Существует возможность отделения нафталина от тионафтена азеотроп-ной ректификацией с третьим компонентом .
Из новых технологических процессов производства кокса экологически наиболее целесообразны непрерывные схемы производства , так как при этом сводится к минимуму число зон загрузки и выгрузки, существует возможность любой необходимой аспирации этих узлов.
3. Существует возможность разрыва аппаратов и трубопроводов из-за внезапного повышения в них давления.
Как и при алкилировашш, при сульфировании также существует возможность расщепления сильно разветвленных алкильных групп. При этом низкомолекулярные осколки частично присоединяются к ароматическому кольцу. Поэтому из изододеценалкилата образуются диизобутилбензол и низкомолекулярные продукты расщеплений. Кроме того, в присутствии высококон-центрировапной серной кислоты, особенно при повышенной температуре, протекают реакции переноса водорода , окисления, смолообразования и т. д., в результате которых образуются несульфированные •соединения. Сульфирование следует проводить при мягких условиях, но, •с другой стороны, стремятся к получению более устойчивых алкилатов; это удается осуществить при синтезе тетра- и нептапропилен-алкилатов. Последние относительно четко разделяются ректификацией. В результате получают продукт, который аналогично толуолу поддастся сульфированию. Такие алкилаты с трудом превращаются в дисульфоиаты, что является большим преимуществом при применении их в качестве капиллярно-активных соединении, так как здесь требуются лишь моносульфонаты. При сульфировании олеумом или серным ангидридом не происходит нежелательного разложения, даже если использовать его в разбавленном виде. Наиболее широко употребительным сульфирующим агентом является 20%-ный олеум ; среднее весовое соотношение его и алкнлата составляет 1,25 : 1. Алкилат загружают в мешалку, охлаждают до 10° и при энергичном перемешивании и охлаждении к ному добавляют олеум так, чтобы температура не превышала 25". При достаточно интенсивном перемешивании и удовлетворительном охлаждении можно завершить подачу олеума за
имеет относительно низкую температуру кипения и повышенное давление насыщенных паров. Это обстоятельство иногда препятствует его применению в летний период в связи с требованиями по испаряемости. ЭТБЭ имеет высокое ОЧ, но оно связано с ресурсами этанола и стоит несколько дороже МТБЭ. Третамилметиловый эфир можно получать на базе продуктов каталитического крекинга. Во фракции С5 содержится примерно 20—30% изоамиленов. Технология его получения опробована в 1989 г. в Италии. Введение в бензин ТАМЭ может способствовать выполнению требований по испаряемости. Существует возможность получения простых метиловых эфиров из химически активных олефинов С6 и С7, присутствующих в бензине каталитического крекинга. Однако преимущества этих продуктов несущественны.
Однако при замене нефтяных и алкилбензольных масел на растительные необходима определенная осторожность, поскольку существует возможность их смешения в резервуарах. Хотя все эти масла в большинстве случаев неограниченно смешиваемы, присадки, обладающие различной растворимостью в базовых жидкостях, могут привести к коагуляции, застудневанию и засорению масляных фильтров. Необходимо учитывать и тот факт, что на практике низкая стабильность жиров делает необходимым более частый контроль, а подчас и смену смазочного материала в условиях эксплуатации. В горячих смазываемых узлах двигателей и механизмов как с циркуляционной системой смазки, так и с потерей смазочного материала образуются липкие остатки т^^но подающиеся "далению. При длительных простоях или хранении оборудования без предварительной очистки могут иметь место коррозия и смолообразование, что создает дополнительные трудности в эксплуатации. Для поддержания смазываемых механизмов в чистоте необходимы специальные мероприятия, поскольку продукты осмоления жиров трудно удаляются с металлической поверхности . С целью уменьшения образования продуктов окисления, гидролиза и полимеризации целесообразно применять моюще-диспергирующие присадки. Соответствующих углеводородов. Соответствующими значениями. Соответствующим повышением. Соответствующую температуре. Соответствуют требованиям.
Главная -> Словарь
|
|