|
Главная -> Словарь
Сжиженном состоянии
Рис. 1.8. Железнодорожная цистерна для сжиженного углеводородного газа:
Железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного углеводородного газа показана на рис. I. 8.
Применение аппарата ПОГ-1 для обработки газов стабилизации указанного состава позволяло извлекать из них 1С4от 4 до 23 %; пС4 от 20 до 33 %; iC5 от 30 до 66 %;пС5 от 36 до 74%; С6+ от 62 до 82 %. Выход углеводородного конденсата в сепараторе составлял в среднем 420...500 кг/ч или 10...12 т/сут, рис. 12. Переработка конденсата на УСК-1 позволила увеличить производство сжиженного углеводородного топливного газа.
Заключительная часть посвящена детальному обзору областей применения катализа процессов переработки угля. В обзор включены: облагораживающая переработка жидких продуктов гидрогенизации угля в процессах Коалкон, КОЭД, Н-коал и Синтойл; процессы ожижения угля и получения котельного топлива с низким содержанием серы и азота , процесс каталитической газификации угля, процессы паровой конверсии оксида углерода и метанирования, процессы синтеза дизельного топлива, сжиженного углеводородного газа и отдельных видов углеводородного сырья из смеси СО и Н2-
3. Сжиженный углеводородный топливный газ перед отпуском должен быть принят техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие всего сжиженного углеводородного топливного газа требованиям настоящего стандарта.
4. Для контрольной проверки качества сжиженного углеводородного топливного газа, находящегося в резервуаре-хранилище поставщика, перед отпуском газа должны применяться методы испытаний, указанные ниже. Если резервуар доливался, то пробу отбирают непосредственно после долива.
10. При отпуске сжиженного углеводородного топливного газа поставщик обязан выдавать получателю удостоверение о качестве газа.
11. Перед отпуском сжиженного углеводородного топливного газа поставщик обязан удалить полностью выделившуюся из газа дренажную воду.
3.4.1. Для характеристики качества пробу сжиженного углеводородного газа, транспортируемого в железнодорожных цистернах, отбирают с помощью контрольного вентиля опорожнения цистерны, находящегося на уровне низа сливоналивочных труб.
3.4.2. Для характеристики качества сжиженного газа, отправляемого железнодорожным маршрутом в один пункт, пробы отбирают из первой и каждой четвертой цистерны маршрута, но не менее чем из двух цистерн, не считая головной, если в маршруте семь и менее цистерн. Средний результат анализов проб принимается за характеристику качества сжиженного углеводородного газа в маршруте.
Для характеристики качества сжиженного углеводородного газа, перекачиваемого по трубопроводу, пробу отбирают из вертикального участка трубопровода периодически, но не реже, чем через каждые 500 м3, но не менее 3 раз — в начале, середине и конце перекачки. Средний результат анализов этих проб принимают за характеристику качества одной перекачки.
Исключительно перспективным является прямое использование природного газа в транспортных и энергетических установ — сах. Появляется все больше автомобилей, рассчитанных на использование газового топлива в сжатом или сжиженном состоянии.
Исключительно перспективным является прямое использование природного газа в транспортных и энергетических установках. Появляется все больше автомобилей, рассчитанных на использование газового топлива в сжатом или сжиженном состоянии. Мировой парк автомобилей, эксплуатируемых в настоящее время на газовых топли-вах, оценивается в 3-3,5 млн шт. На автомобилях сжатый природный газ, состоящий преимущественно из метана, хранят и эксплуатируют в баллонах при давлении до 20 МПа. Природный газ обладает высокими антидетонационными свойствами , что позволяет существенно повысить степень сжатия двигателя и тем самым литровую мощность двигателя, снизить удельный расход топлива.
Подготовленный газ поступает на первую ступень охлаждения до минус 5—40 °С в теплообменник 2. Благодаря сжатию и последующему охлаждению углеводороды С3—С5 переходят в жидкое состояние, и Далее в сепараторе или фракционирующей колонне 3 они отделяются от водорода и углеводородов Cj—C2, оставшихся в газообразном состоянии. Сжиженные углеводороды С3—С5 дросселируют для получения дополнительного холода; их можно получать и в виде отдельных фракций в сжиженном состоянии и использовать в нефтехимических синтезах.
Сжиженный газ, применяемый в качестве топлива для автомобилей — это смесь большого количества горючих газов в сжиженном состоянии. В смесь могут входить природные газы, попутные газы нефтяных месторождений и заводские газы, образующиеся в процессе производства на заводах нефтеперерабатывающей, химической и других отраслей промышленности, газы, получаемые при коксовании углей, и газы городского хозяйства .
Оказалось, что подобный способ транспорта природного газа обладает рядом преимуществ и в частности дает возможность перевозить большие количества газа в сжиженном состоянии по водным путям в районы, где нет собственных источников газа или где нерентабельно строить газопроводы. Проведенные расчеты показали, что затраты на устройство дальних перевозок сжиженного газа значительно ниже, чем на строительство газопровода, который может доставлять такое же количество газа. ~
Основной проблемой использования водорода в качестве моторного топлива является его хранение. Известны следующие варианты хранения водорода на автомобиле: в газообразном состоянии , в криогенном состоянии с использованием промежуточного носителя . Наилучшие показатели системы хранения чистого водорода обеспечиваются при его сжижении, т. е. в криогенной схеме. Это наглядно иллюстрируется данными по различным топливным системам, приведенным к энергетическому эквиваленту, обеспечивающему пробег 400 км I.1/UJ:
са, вызванного небольшой плотностью 4,5 топлива, и большой массы топливного контейнера. Использование водорода ^° в сжиженном состоянии более эффек- 7J тивно, однако имеет свои сложности, особенно при его хранении и транс- Д° порте. Температура кипения водоро- 25 да равна —252,8 °С, поэтому при транспорте и хранении жидкого водорода первостепенное значение имеет
тяжелой нефти различными низкомолекулярными парафинами в сжиженном состоянии. Обработка велась растворением 1 объема масла в 10 объемах углеводорода .
сжиженном состоянии процесс Со деасфальтизации осуществляется
На глубине около 2 км известняки пропитаны газом, который под высоким давлением находится там в сжиженном состоянии. Вырываясь через скважины на поверхность, жидкость почти целиком переходит в газообразное состояние, а неиспарившаяся часть сходна по своему составу с обычным бензином.
На глубине около 2 км известняки пропитаны газом, который под высоким давлением находится там в сжиженном состоянии. Вырываясь через скважины на поверхность, жидкость почти целиком переходит в газообразное состояние, а неисгта-рившаяся часть сходна по своему составу с обычным бензином. Специальной литературе. Специальной программе. Специальное отверстие. Специального назначения. Специального устройства.
Главная -> Словарь
|
|