Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Склонность ароматических


В справочнике, выпущенном в 1962 г., был обобщен материал по применению и нормам расхода смазочного материала на железнодорожном транспорте. Кроме того, в нем был дан материал по вопросам складского хозяйства и по некоторым другим вопросам, не связанным непосредственно с техникой использования нефтетоплива и .смазочных материалов в механизмах подвижного состава и стационарном оборудовании.

Для того чтобы понятие об индукционном периоде могло стать практически ценным, необходимо уметь привести данные каждого определения к практическим условиям хранения бензина, т. е. сказать каков будет индукционный период при температурных и прочих условиях складского хозяйства. Трудность этого перехода состоит в неумении учитывать такие факторы как материал резервуара, высота столба бензина в нем, удельная поверхность бензина, условия смены воздуха и т. д. в практических условиях хранения бензина. Кроме того, при переходе от одних температур к другим, индукцией-

Для нормальной работы .нефтеперерабатывающего завода необходимо обеспечить его не только сырьем, топливом, энергоресурсами, но и всевозможными вспомогательными материалами, оборудованием, инструментами и т. д. Эта задача решается путем организации на НПЗ системы складского хозяйства. Основное назначение складов на нефтеперерабатывающем заводе — накопление необходимого запаса материалов, реагентов, оборудования и т. п., обеспечение их сохранности, подготовка материальных ре-, сурсов к производственному использованию, организация централизованной доставки ресурсов потребителям.

Согласно строительным нормам и правилам СНиП 11-М. I—71 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования», на площадке промышленного предприятия должна быть выделена специальная складская зона. Склады целесообразно размещать на окраине территории завода, поскольку к ним обязательно должна быть подведена железная дорога. Расположение складов в центре заводской застройки приводит к многочисленным пересечениям общезаводских автомобильных и пешеходных дорог с железнодорожным путем. Для максимального сокращения территории, занятой складскими сооружениями и уменьшения протяженности железнодорожных путей целесообразно размещать все склады в одном-двух соседних кварталах. Часть генерального плана нефтеперерабатывающего завода с размещением объектов складского хозяйства приведена на рис. VIII. 1.

Значительное влияние на количество и качество золы оказывает способ транспортирования и складирования кокса. С увеличением числа перевалок, особенно при необорудованных складах, содержание золы в коксе возрастает за счет механических примесей . При плохой организации транспорта кокса содержание золы может возрасти в 3—5 раз. Это обстоятельство должно быть учтено при проектировании на установках коксования транспортного и складского хозяйства.

Расстояние между штабелями по длине склада должно быть 1м, а ширина пожарных проездов 10—15 м. Угол естественного откоса угольного штабеля равен примерно 40°. Плотность насыпной массы угля в зависимости от марки принимают при расчетах 0,8—0,9 т/м3. При неудовлетворительном состоянии складского хозяйства и плохой организации хранения топлива потери на заводах могут быть значительны и составлять в среднем 4—6%.

Значительное влияние на количество и качество золы оказывает способ транспортирования и складирования кокса. С увеличением числа перевалок, особенно при необорудованных складах, содержание золы в коксе возрастает за счет механических примесей . При плохой организации транспорта кокса содержание золы может возрасти в 3—5 раз. Это обстоятельство должно быть учтено при проектировании на установках коксования транспортного и складского хозяйства,

Как видите, ответ на поставленный вопрос можно дать только после проведения всесторонних расчетов, оценивающих капиталовложения, необходимые для добычи топлива, стоимость условного топлива, издержки на транспорт от места добычи к потребителям, стоимость складского хозяйства и устройств для подготовки топлива к сжиганию и т. д.

решается путем организации на НПЗ системы складского хозяйства .

Знание удельных весов и температурных поправок плотности необходимо не только для товарного учета при ведении складского хозяйства. Удельные веса всяких сложных смесей являются очень важной физической константой, часто употребляемой при технологических расчетах. Если в первом случае удельные веса находятся прямым измерением, то во втором случае необходимо знание зависимости удельных весов от других физических свойств продуктов для аналитических или графических решений практических задач. Практика нефтеперерабатывающей промышленности накопила достаточно большой опытный материал, которым обычно и пользуются при расчетах. Что касается сланцевых и каменноугольных смол и продуктов их перегонки, то существующие опытные данные до сих пор не были еще обобщены. Известно, что удельные веса этих продуктов могут колебаться в значительных пределах в зависимости от метода получения самой смолы, конструкции печей, состава керогена сланцев, гумусового или сапропелитового характера углей и способа и аппаратуры конденсационных установок.

Оценивая приведенные в табл. 21 опытные данные, нужно прежде всего отметить незначительную величину сжатия. Даже при сравнительно большой разнице в уд. весах—0,72 и 0,99—она составляет не более 0,55%. При смешении газового бензина с фракцией сланцевых смол с концом кипения стандартного автобензина она едва ли будет превышать 0,13— -0,15%, что для ведения складского хозяйства и для других технических целей не всегда может быть существенным. Поэтому в практике для подсчета удельных весов смесей в ряде случаев можно рекомендовать пользоваться формулами и , в зависимости от того, в весовых или в объемных процентах дан состав смеси. Там же, где требуются более точные данные, удельные веса смесей должны быть высчитаны с учетом сжа-..тия.

Склонность ароматических углеводородов к образованию комплексов с кислотными катализаторами и взаимодействию с атакующими электрофильными частицами в значительной степени зависит от их основности, которая была определена при измерении коэффициентов распределения между инертным растворителем и жидким HF. Q-другой стороны, прото-нирующая способность кислот связана с функцией кислотности гаммета Я0 !.

в результате вторичных реакций продуктов их глубокого разложения; непосредственно из этих углеводородов кокс не образуется. Образование кокса при термическом разложении ароматических углеводородов происходит, в зависимости от их строения, с различной скоростью. Так, скорость коксообразования убывает в ряду: нафтацен а-метилантрацен р-метилантрацен антрацен 1,6-диметилнафталин нафталин. Склонность ароматических углеводородов к образованию кокса возрастает со снижением прочности слабейшей связи в их молекуле и повышением скорости их вступления в реакцию присоединения с радикалом. Способность углеводорода вступать в эту реакцию можно охарактеризовать так называемым сродством к метильному радикалу, которое измеряется отношением констант скорости присоединения метильного радикала к молекуле данного углеводорода и углеводорода, принятого за эталон. Так, для нафтацена, аценафтилена, антрацена, пирена, фенантрена и нафталина сродство к метильному радикалу относительно бензола составляет соответственно 9250, 1030, 820, 125, 27 и 22.

Полициклические и ароматические углеводороды играют важную роль в дезактивации алюмосиликатного катализатора. С. Н. Обрядчиков и Д. М. Ссскинд ** исследовали влияние ароматических углеводородов с конденсированными циклами на крекинг парафинового, нафтенового и олефинового сырья. Для всех видов исследованного сырья выходы продуктов разложения были ниже соответствующих данных, рассчитанных по правилу смешения. Причиной этого оказалось тормозящее действие конденсированных ароматических, которые вытесняют с активной поверхности катализатора реагирующие углеводороды. Склонность ароматических углеводородов к торможению определяется их молекулярным весом и структурой: сильное

Ароматические углеводороды являются одним из основных источников образования кокса при каталитическом крекинге вследствие реакций конденсации и алкилирования олефи-нами с последующей циклизацией и конденсацией/ Склонность ароматических углеводородов к образованию кокса возрастает с повышением их основности . Приведенные на рис. 4.10 зависимости показывают рост содержания кокса на цирконийалюмосиликатном катализаторе с повышением основности и фиктивного времени реагирования крекируемого ароматического углеводорода. Основность ароматических углеводородов, по-видимому, отражает склонность к хемосорбции на поверхности и влияет аналогично фиктивному времени реагирования.

Особая склонность ароматических систем и смолистых веществ к взаимодействию с окислителями подтверждена тем же автором методом взаимодействия со слабыми водными растворами перман-ганата калия.

и нагара в двигателе. Склонность ароматических углеводородов

Выше было показано,что для сопоставительной оценки молекулярной структуры различных остатков целесообразно использовать спектральный показатель ИСК, характеризующий склонность ароматических структур к конденсации. Этот же показатель, очевидно, связан и с молекулярной структурой сернистых соединений, а следовательно, и

Для характеристики молекулярной структуры нефтяных остатков предложен спектральный показатель ИСК, характеризующий склонность ароматических структур к конденсации.

бавлении к смоле высокоалифатического остаточного нефтепродукта), то последние в первую очередь подвергаются распаду. Благодаря"реакциям присоединения молекулы ароматических соединений удлиняются, осуществляется поликонденсация, образуются крупные молекулы?. и.^. процесс развивается в направлении роста кристаллов кокса. SrtHsnje» раз подтверждает,что для образования упорядоченной структуры кокса в случае использования смол необходима более высокая склонность ароматических структур к конденсации по сравнению с тем случаем, когда сырьем коксования служат остатки от крекинга газойлей, у которых ароматичность ниже.

С увеличением количества боковых цепей склонность ароматических углеводородов к окислению возрастает .

На склонность ароматических углеводородов к окислению существенное влияние оказывает длина боковых цепей. С увеличением длины боковых цепей количество растворимых продуктов ¦окисления увеличивается, а количество нерастворимых продуктов уплотнения уменьшается. Экспериментальные данные, полученные нами, подтверждают это положение .

 

Специального производства. Специальном помещении. Специально изготовленные. Специально поставленные. Специально разработанной.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика