|
Главная -> Словарь
Скоростью деформации
Циклопропан можно превратить в хлорциклопропан термическим хлорированием при 300—500°. Продукт реакции, однако, содержит хлористый аллил, в который хлорциклопропан изомеризуется при более высоких температурах . При низкотемпературном фотохимическом хлорировании в качестве главного продукта получается 1,1-дихлорцикло-пропан, кроме того, получаются хлорциклопропан, 1,2-дихлорцикло-пропан и более высококипящее вещество, состоящее главным образом из полихлорпропанов, хотя циклопропан находится в избытке. Дизамещение сводится к минимуму; получены значительные выходы хлорциклопропана при повышенных температурах и при проведении реакции с большой скоростью циркуляции, а также при быстром охлаждении веществ по выходе их из зоны реакции. 1,1-дихлорциклопропан может быть замещен дальше путем фотохимического хлорирования при 63°. Лучшие результаты получаются с хлористым сульфурилом и перекисью бензоила при 74°. Продукт реакции состоит из 1,1,2-трихлорциклопро-пана и 1,1,1.2,2-пептахлорпропана. При хлорировании 1.1,2-трихлор-циклопропана получается 1,1,2,2-тетрахлорциклопропан, при дальнейшем хлорировании которого раскрывается кольцо с образованием гексахлор-пропана и более высокохлорированных пропанов . Метилциклопропан подвергается фотохимическому хлорированию в паровой фазе при температурах ниже 50° с замещением водорода на хлор в метальной группе и в кольце и с раскрытием кольца с образованием 1-хлорбутена-З.
3.13. Тарировка скорости циркуляции масла Тарировка скорости циркуляции масла заключается в установлении зависимости между скоростью циркуляции и давлением масла на входе в кассету.
Технологическая схема процесса получения окиси этилена, разработанного фирмой Scientific Design, изображена на рис. 6.24. Воздух, подаваемый компрессором /, смешивается с этиленом и циркулирующим реакционным газом и вводится в низ контактного аппарата 2, в трубки которого загружен катализатор. Температура окисления регулируется скоростью циркуляции теплоносителя. Реакционные газы охлаждаются в теплообменнике, нагревая циркулирующий газ, и в холодильнике, а затем компримируются дожимающим компрессором 3. Далее газ поступает в основной скруббер 4, где окись этилена улавливается водой. Большая часть выходящего газа направляется на смешение с исходной эти-лено-воздушной смесью, меньшая — в дополнительный контактный аппарат 5 для окисления непрореагировавшего этилена, а затем на промывку водой в дополнительный скруббер 6. Отходящий из скруббера газ выбрасывается в атмосферу. Водные растворы из скрубберов 4 и 6 смешиваются и поступают в десор-бер 7. Из верхней части десорбера отводят окись этилена, пары воды и СО2. Они компримируются и направляются на двухступенчатую ректификацию. В колонне 9 выделяется этилен, СО2 и другие легкокипящие компоненты. С верха колонны 10 отбирают окись этилена. В кубе этой колонны остаются высококипящие примеси .
Установим теперь связь между скоростью циркуляции катализатора и расходом транспортирующего агента в подъемные стояки.
Скорость циркуляции катализатора. Скоростью циркуляции катализатора управляют, изменяя расход транспортирующего агента в соответствующие подъемные стояки или положение регулирующих клапанов на транспортных линиях . В реакторах с общим кипящим слоем регулирование воздействием на одну из транспортных линий приводит к возникновению возмущения по уровню кипя-
зокаротажную станцию, где и подвергается анализу на содержание метана и более тяжелых углеводородов. Если содержание углеводородов повышенное, то при необходимости проводится их детальный хроматографический анализ. На газокаротажной станции имеется ряд приборов и приспособлений, позволяющих следить за глубиной скважины, скоростью циркуляции глинистого раствора и другими особенностями режима бурения, что позволяет более точно привязывать наблюдаемые аномалии содержания углеводородов к определенным глубинам в толще разбуриваемых пород. С учетом всех этих данных самописец станции дает на ленте газокаротажную диаграмму.
обычных установках, а объемная скорость выше, но последний по ходу сырья реактор работает с повышенной скоростью циркуляции газа. Октановое число риформинг-бензина равно 94—98 , а выход его на 2—4% выше, чем на обычной установке. В реакторы загружали катализатор RD=150c, содержащий 0,35% платины*. Установка магнафо'рминга работает по схеме, представленной на рис. 57 и имеет ряд особенностей: четыре сферических реактора с внутренней изоляцией; дезактивация катализатора компенсируется повышением температуры на входе только в последний по ходу сырья реактор; мольное соотношение циркулирующий газ : сырье поддерживается равным 3 : 1 на входе в первый реактор и 12:1 — в последний.
актор работает с повышенной скоростью циркуляции газа. Октановое число ри-форминг-бензина равно 94 - 98 , а выход его на 2—4% выше, чем на обычной установке. В реакторы загружали катализатор RD=150c, содержащий 0,35% платины. Установка магнаформинга работает по схеме, представленной на рис. 5.
Исходя из этих соображений, мы выбрали в качестве эталона оптимального преобразования мазута на циркулирующем порошкообразном гумбрине со средним индексом активности — 10—11% режим, характеризующейся температурой кипящего слоя около 500° С, весовой скоростью подачи сырья в кипящий слой, около 5,0 и скоростью циркуляции катализатора в пределах 5—8,0.
3.13. Тарировка скорости циркуляции масла Тарировка скорости циркуляции масла заключается в установлении зависимости между скоростью циркуляции и давлением масла на входе в кассету.
Исследования, проведенные в хлоридных растворах при нормальной температуре со скоростью деформации 7 х 10"4 с"1, не выявили, в пределах ошибки эксперимента, изменения пластичности стали по отношению к испытаниям на воздухе. При уменьшении скорости деформации на порядок величина относительного удлинения изменилась с 22% при испытании на воздухе до 25% в нейтральном хлоридном растворе и 17% в подкисленном хлоридном растворе. Аналогичная закономерность наблюдалась для значений относительного сужения, величина которого для образцов, испытанных на воздухе, составляла — 67%, нейтральном хлоридном растворе - 71% и подкисленном хлоридном растворе — 33% с хорошей воспроизводимостью результатов. Эффект изменения пластичности проявлялся только при снижении скорости нагружения до определенной величины, при которой коррозионный фактор "успевал" проявиться. Последнее, по-видимому, связано со значительным увеличением времени контакта поверхности металла с коррозионной средой. Увеличение параметров пластичности стали в нейтральном хлоридном растворе, по-видимому, вызвано проявлением хемомеханического эффекта , который в подкисленном растворе полностью подавлялся за счет наводороживания металла в условиях протекания коррозии с водородной деполяризацией, что и приводило к уменьшению параметров пластичности. По действию на выбранные параметры пластичности подкисленный хлоридный раствор оказывал влияние, аналогичное воздейст-
Исследования, проведенные в карбонат-бикарбонатной среде при скоростях нагружения 3 х 10"5 с"1 и диапазоне наложенных потенциалов минус 0,3-0,7 В в режиме двухполярной поляризации при температуре 20° С, не выявили в пределах ошибки эксперимента изменения пластичности по сравнению с пластичностью на воздухе. При увеличении температуры до 70° С отмечалось максимальное уменьшение относительного удлинения при потенциале поляризации минус 0,6 В , в окрестностях которого и формировалась "узкая область" потенциалов КР. Испытания специально разработанных в Баттелевском институте нестандартных образцов уменьшенного размера , проведенные в УГНТУ при температуре 70° С со скоростью деформации 8 х х Ю"6 с'1, показали большее изменение относительного удлинения -с 16% на воздухе до 11% в модельной среде при значении наложенного потенциала -0,6 В , что, по-видимому, связано с проявлением масштабного фактора.
Таким образом, обнаружено, что испытания образцов с постоянной скоростью деформации эффективны для изучения механо-химического поведения стали в нейтральных и кислых средах и менее эффективны в щелочных средах. Для щелочных сред результаты, пригодные для практического использования, могут быть получены только при повышенных температурах испытаний, что подтверждается данными зарубежных исследователей . Последнее может служить серьезным недостатком метода в связи с невозможностью получения достоверных результатов для их реализации на магистральных газопроводах Западной Сибири и Урала. Кроме того, максимальная механохимическая активность наблюдается при растягивающих напряжениях, превышающих предел текучести. Поэтому результаты, получаемые с помощью данной методики, можно переносить на реальные объекты с определенной степенью осторожности вследствие эксплуатации инженерных сооружений, таких как магистральные газопроводы в области механических напряжений, не превышающих предел теку-
В. Дельбеком и др. проведены длительные испытания труб из стали Х60 в грунте, содержащем бикарбонат натрия, при температуре стенки 70° С. Трубы изолировались полиэтиленовым покрытием, перед нанесением которого на некоторых трубах поверхность Подвергалась пескоструйной и дробеструйной обработкам. Потенциостатически катодно-поляризованные трубы циклически нагружались со скоростью деформации 10"7 с"1. Напряжения в стенке труб не превышали 0,87 стт. Время экспозиции составляло 1000 часов. Было испытано 9 труб. В результате проведенных исследований обнаружено, что на участках с дефектами изоляции коррозия отсутствовала. Она не была обнаружена также под от: слоившейся изоляцией на трубах, поверхность которых перед экс-
и скоростью деформации -~:
Вязкость смазок в отличие от масел зависит не только от температуры, но и,от градиента скорости сдвига , с увеличением которого она уменьшается. Поэтому принято говорить об эффективной вязкости смазок -c\D с обязательным указанием значения градиента скорости D и температуры t, при которых проводились определения. Изменения вязкости смазок со скоростью деформации выражаются вязкостно-скоростной характеристикой и определяются отношением вязкоетей смазки при постоянной температуре и двух различных градиентах скорости деформации .
Если в процессе деформирования среды вся работа внешних сил диссипирует , то это процесс течения в чистом виде, и после прекращения действия внешних сил вся совершенная деформация окажется необратимой, и достигнутое новое состояние будет равновесным. Характер процесса течения будет определяться связью напряжений, возникающих в жидкости, и скоростью деформации.
и скоростью деформации ^-:
Во второй главе «Исследование металла сварных соединений и основного металла труб длительно эксплуатируемого нефтепровода» исследованы изменения механических характеристик металла сварных соединений, выполненных газопрессовой и электродуговой сваркой, и основного металла нефтепровода после длительного срока эксплуатации . Проведены испытания образцов из основного металла, металла швов и зон термического влияния сварных соединений, выполненных ЭДС, и металла зоны сварки, включающей зону сплавления и зону влияния, сварных соединений, выполненных ГПС , на растяжение и ударный изгиб. Испытания на растяжение проводились на универсальной разрывной машине фирмы «MST» со скоростью деформации, равной 8-Ю"3 с"1, при комнатной температуре. Испытания на ударный изгиб проводились на маятниковом копре МК-30 с энергией удара, равной 150 Дж. В результате испытаний определены механические характеристики и значения ударной вязкости для основного металла, металла швов и металла ЗТВ сварных соединений, выполненных ЭДС, и металла зоны сварки стыков, выполненных ГПС . Установлено, что механические характеристики металла зоны сварки стыков, выполненных ГПС, значительно ниже, чем характеристики металла электродуговых швов и основного металла. Значение предела прочности основного металла после 50 лет эксплуатации находится в пределах, указанных в ГОСТ и сертификате на трубы. При испытаниях на ударную вязкость установлено, что в сварных швах и зонах термического влияния значения ударной вязкости более низкие по сравнению с основным металлом, что указывает на высокую вероятность хрупкого разрушения швов. Такие низкие значения могут быть обусловлены влиянием микроструктуры, а также наличием непроваров и пор, обнаруженных в швах. При этом для металла зоны сварки газопрессовых сварных стыков значения ударной вязкости ниже, чем для металла электродуговых швов и основного металла, что, по-видимому, обуслов-
Исследована склонность Ст.З к коррозионному растрескиванию в растворах моноэтаноламина . Изучено влияние концентрации и температуры растворов МЭА, насыщенных сероводородом и др. Склонность к КР определялась по времени до разрушения напряженных изгибом образцов, по изменению механических свойств при разрыве с постоянной скоростью деформации и по электрохимическому поведению.
Зависимость вязкости нек-рых консистентных смазок от скорости деформации при 20° дана в таблице. Чем сильнее изменяется вязкость смазки со скоростью деформации, тем выше ее эксплуатационные свойства. Специальном смесителе. Специально подобранные. Специально приготовленные. Сероводородного растрескивания. Специфические особенности.
Главная -> Словарь
|
|