|
Главная -> Словарь
Скоростях скольжения
этой реакции без каких-либо побочных и вторичных .превращений. Оказалось, что в случае изомерных 1,2-диме-тилциклопентанов на Pt- и Pd-катализаторах при температуре ниже 200 °С и объемных скоростях пропускания 1,4—21,6 ч~', конфигурационная изомеризация проходит вполне успешно, не осложняясь побочными реакциями. В то же время на других благородных металлах VIII группы при 200 °С образовывались продукты гидрогеноли-за . Однако и на этих металлах при 150°С и ниже побочные реакции практически отсутствовали, а скорость конфигурационной изомеризации оставалась значительной. Каталитическая активность перечисленных выше металлов, отложенных на активированном угле, весьма различна. Во всех случаях наибольшей активностью обладали Pt/C и Rh/C; остальные катализаторы были существенно менее активны. Сравнительные данные по конфигурационной изомеризации транс- 1,2-диметил- и транс-1 -метил-2-этилциклопен-танов представлены на рис. 9. Для соответствующих !{«с-изомеров циклопентанового ряда и стереоизомерных углеводородов циклогексанового ряда были получены сходные результаты .
AT, N2) или метана, мы констатировали', что реакция в этих условиях совершенно не идет. Однако уже при совсем малом содержании водорода в газе-носителе реакция начинает идти с заметной скоростью; с дальнейшим ростом концентрации водорода в газе скорость реакции сначала растет, а затем достигает постоянного значения и далее не меняется . К таким же результатам приводит увеличение объемной скорости пропускания водорода . Действительно, восходящие участки кривых, приведенных на рис. 11, аналогичны соответствующим участкам кривых, показанных на рис. 10. При малых скоростях-пропускания водорода, т. е. при малых его концентрациях в смесях с углеводородами, скорость реакции существенно зависит от концентрации водорода и при уменьшении последней стремится к нулю. Уменьшение скорости реакции при высоких скоростях пропускания водорода объясняется тем, что, начиная с определенного момента, увеличение скорости подачи водорода приводит к заметному уменьшению времени контакта всей смеси в целом. В опытах, представленных на рис. 10, это явление не наблюдалось, так как, каков бы ни был состав смеси, время контакта поддерживалось постоянным от начала до конца опыта.
ный уголь, пропитанный 25 мл жидкого катализатора, при 100° выходы полимера составляли: в первый час 20 мл, во второй час 25 мл, в третий час 20 мл и в четвертый час 16 мм. Скорость полимеризации уменьшалась •со временем, снижаясь до 5 мл полимера в час при 100° на десятом часу, при 140° образование полимера в течение 10 час. снижалось с 25 до 8 мл. Влияние температуры значительно сильнее проявляется при более высоких скоростях подачи сырья; так, например, при скорости 20 л/час, что соответствует времени контакта около 13 сек., в течение первых нескольких часов при 140° полимеризовалось от 75 до 80 % изобутилена против 40—50 % при 100° и 85—95 % при 100° и скоростях пропускания в 10 л/час.
Исходя из относительных скоростей дегидрирования и изомеризации'циклогексана можно было ожидать, что наибольшая селективность его превращения в бензол будет достигнута при больших объемных скоростях пропускания углеводорода. Так, в той же работе было показано, что при увеличении объемной скорости подачи циклогексана содержание метилциклопентана в катализате снижается, а содержание бензола растет.
'Установление равновесия при весьма больших скоростях пропускания метилциклопентана, очевидно, является следствием высокой скорости дегидрирования его в метилциклопентены.
Позднее Андрусов изучил окисление аммиака при высоких скоростях пропускания смеси. Так, в платиновом капилляре-эта реакция окисления и несколько других быстро идущих каталитических процессов протекают при незначительных концентрациях реагирующих веществ на каталитической поверхности. В подобных условиях скорость реакции лимитируется скоростью диффузии реагирующих веществ к поверхности и от нее, а не их концентрацией в стационарном состоянии в газовой фазе. Андрусов полагает, что кинетика процесса окисления аммиака определяется скоростью массопередачи или диффузионными факторами, а не истинной кинетикой реакции. Такой характер описываемой быстрой реакции представляется вполне вероятным, но не исключает предполагаемых выше стадий. Однако из этого следует, что в данном случае применение обычного метода описания механизма реакции по Ленгмюру-Хиншелвуду неприемлемо.
Было найдено, что при постоянных температуре и глубине превращения скорость реакции растет с увеличением весовой скорости пропускания, достигая постоянного значения при больших весовых скоростях пропускания, причем при высоких температурах этот эффект более заметен. Чтобы количественно определить степень диффузионного торможения , был применен метод анализа данных, предложенный Хоугеном и Уилки и Хертом .
Парциальные давления S02, 02 и S03 на поверхности катализатора были определены при помощи соотношений массопередачи Хоугена и Уилки. Точность этого метода подтверждалась тем, что все значения различных скоростей пропускания ложились на одну кривую зависимости скорости реакции от парциального давления S03 на поверхности. Однако, если откладывать парциальное давление S03 в газовой фазе, то при различных весовых скоростях пропускания получалось семейство кривых. Зависимость скорости реакции от парциального давления S02 на поверхности катализатора также выражалась единственной кривой . Анализ данных показал, что при высоких температурах, низких скоростях пропускания и степенях превращения перепад давления между основной массой газа и поверхностью катализатора для адсорбированной S02 составляет не менее 25% от парциального давления S02 в газе. Однако при низких температурах и высоких скоростях пропускания перепад давления незначителен.
Как видно из приведенных данных /табл. 4/, фильтрационная способность алюмосиликатной крошки не уступает традиционному фильтрационному материалу - кварцевому песку, причем продолжительность фильтроцикла при всех исследованных скоростях пропускания воды на алюмосиликатной крошке выше. Повышенная продолжительность фильтроцикла на алюмосиликатной крошке объясняется ее высокой пористостью и удельной поверхностью.
Наличие побочных реакций может привести к получению несколько искаженных результатов при анализе бензинов и керосинов. Однако, поскольку все эти реакции протекают при малых объемных скоростях пропускания УВ над катализатором, то и при соблюдении определенных условий проведения опыта большинство нежелательных реакций протекает весьма слабо. Кроме того, специально разработанный Институтом органической химии АН СССР метод получения платинового катализатора с добавкой железа также способствует устранению побочных реакций .
В апреле 1939 г. на заседании нефтяной секции Американского химического общества и почти одновременно на заседании конференции Фарадеевского общества, посвященном химии углеводородов, была доложена работа Тзйлора и Турке-^" каталитической циклизации, в основном базирующаяся на тех же экспериментальных данных, которые приведены в описанной выше работе Гольдвассера и Тэнлора. Авторы проследили влияние температуры на ароматизацию н.-гептана в присутствии окиси хрома. О степени ароматизации судили по выделению газа , причем посредством анализа было установлено, что при больших скоростях пропускания даже при высоких температу-
Реакционная способность присадок и ее роль в механизме противоизносного действия. При значительных скоростях скольжения и больших удельных давлениях, характерных для большинства современных узлов трения, на площадях контакта происходит значительное генерирование тепла, интенсифицирующее развитие различных химических процессов на трущихся поверхностях. В этих условиях большое значение наряду с адсорбционной способностью присадок приобретает их химическая активность. С ней связана способность присадок предотвращать задир трущихся поверхностей, между которыми по разным причинам нарушается масляная пленка .
необходимость сохранения масляной пленки в зоне контакта газовых уплотнений при высоких удельных давлениях, скоростях скольжения и температурах рабочих поверхностей сопрягаемых деталей;
Наиболее сложно обеспечить надежную смазку газовых и радиальных уплотнений ротора. Последние работают при высоких скоростях скольжения и температурах, достигающих 200 °С. Процесс смазки торцевых уплотнений ротора в основном аналогичен смазке компрессионных колец поршневых двигателей.
Мягкие условия при невысоких нагрузках и скоростях скольжения
Более жесткие условия при тяжелых нагрузках и высоких скоростях скольжения
Очень тяжелые условия при особенно высоких скоростях скольжения и ударных нагрузках
Поршневые насосы горячей воды паровозных водоподогревателей смешения; паровые цилиндры и золотники компаунд-насосов; паровые цилиндры, золотники и поршни паровой машины механического углеподатчика; цилиндрические зубчатые и червячные передачи при тяжелых нагрузках и скоростях скольжения до 3 м/сек', прокатные станы; паровые поршневые стационарные машины и локомобили
Недостатки стенда СИТУ - консольное расположение пар трения, сложность разборки и сборки испытываемой головки, применение дополнительного торцевого уплотнения, приводящее к дополнительной утечке уплотняемой среды, необходимость смены шкивов для проведения экспериментов при различных скоростях скольжения.
В последнее время внимание машиностроителей привлекают антифрикционные графитовые материалы. Применение деталей из графита дает возможность обеспечить устойчивую работу насосов и компрессоров; детали из графита служат и для уплотнения и для смазки движущихся частей при температурах от —200 до +2000°С в агрессивных средах и при очень высоких скоростях скольжения . Это открывает новые перспективы перед машиностроителями, в частности, при создании аппаратуры для отечественной нефтехимии .
Полученные эфиры резко снижают износ при высоких нагрузках, наличие трихлорметильных групп в эфирах обеспечивает маслам антифрикционные свойства как при высоких нагрузках, так и при высоких скоростях скольжения.
Упорные шайбы, обычно изготавливаемые из бронзы, разделяют рабочие колеса гидротрансформатора и работают при очень высоких скоростях скольжения. По этой причине шайбы подвергаются очень интенсивному изноеу. Новые сорта масел можно применять, если они обеспечивают износ шайб в допустимых пределах. Спекающей способностью. Сероводород элементарная. Спектральное определение. Спиральных теплообменников. Спиртовым раствором.
Главная -> Словарь
|
|