|
Главная -> Словарь
Скоростей скольжения
Влияние всех этих осложнений и рабочих режимов нетрудно учесть и оценить при ломощи коэффициентов технологической эффективности или к. п. д. реакторов, представляющих собой отношения средних скоростей реагирования в осложненных условиях к средним скоростям процесса в условиях, принимаемых за эталон .
вает увеличение неравномерности скоростей реагирования во времени.
вает возможность для самых различных соотношений скоростей реагирования:
меньше скоростей их диффузии, конечные продукты реакции могут смешиваться с исходными веществами и тем самым изменять кинетические условия. Вопрос влияния перемешивания на 'ход процессов изучался многими авторами . Он весьма подробно разобран в работах А. Н. Плановского , посвященных системам с идеальным смешением жидкостей. Согласно ,; выводам А. Н. Плановского и других в указанных условиях происходит резкое снижение средних скоростей реагирования и, как следствие, возрастание потребных объемов аппаратуры. Вместе с этим здесь наблюдается значительная неравномерность длительности обработки отдельных порций сырья, поступающего в реакционное устройство. При прохождении через него объема жидкости, равного объему аппарата, из реактора фактически должно выходить только 63,2% более или менее нормально обработанного сырья; остальные же 36,8% состоят из ранее циркулировавшей в системе смеси, неоднородной по времени контактирования. Таким образом, 36,8 части ,г\ вошедшего сырья задерживается в аппарате,
Рассматриваемые константы численно равны скоростям реакций в начальные моменты времени при концентрациях исходных веществ, равных единице, но размерности их отличны от таковых скоростей реагирования за исключением процессов нулевого порядка.
В приведенных уравнениях — каждая из функ-циональных зависимостей
щать его появление в сторону очень больших скоростей скольжения .
Смазывающая способность масел должна проявляться в двух положительных качествах масла: во-первых, в способности предотвращать износ поверхностей трения в условиях устойчивой граничной пленки масла в области окислительного износа, т. е. масло должно обладать противоизносными свойствами; во-вторых, в способности отодвигать в сторону больших нагрузок, больших скоростей скольжения и более высоких температур момент разрыва граничной пленки масла и наступления схватывания металлов, т. е. масло должно обладать противозадирными свойствами.
Кроме смазки основных подшипников, масло обеспечивает смазку шестеренчатых передач приводов агрегатов, где условия работы масла сравнительно легкие из-за небольших удельных нагрузок и скоростей скольжения.
Граничный режим трения , как правило, реализуется в сопряженных деталях двигателей и механизмов, работающих в условиях высоких удельных нагрузок, повышенных температур и сравнительно низких скоростей скольжения . Наиболее отчетливо граничный режим трения проявляется в период запуска и остановки двигателей и механизмов. Этот режим характеризуется самым высоким износом и коэффициентом трения.
Полученные по этим и аналогичным формулам величины расчетных скоростей скольжения и удельных нагрузок в агрегатах трансмиссии автомобилей представлены в табл. 7. 5, а нагрузок в агрегатах трансмиссии тракторов — в табл. 7. 6. В табл. 7. 7 приведены нагрузки на подшипники автомобильной коробки передач. Подшипники 50213 и 12307-К , устанавливаемые в коробке передач ЗИЛ-150, более нагружены п, как показывает практика эксплуатации, чаще других подшипников выходят из строя: шариковые — из-за увеличения зазора выше допустимых норм, роликовые — по причине выкрашивания роликов и дорожек качения .
При эксплуатации автомобилей в нормальных условиях фактические значения скоростей скольжения и нагрузок обычно бывают значительно меньше расчетных как в коробках передач , так и в главных передачах и других агрегатах трансмиссии. Шестерни конической пары главной передачи автомобиля ЗИЛ-150 до 30% времени работают на режиме «малых» нагрузок и «больших» скоростей скольжения . Шестерни цилиндрической пары той же главной передачвг до 43% времени работают в условиях «больших» нагрузок и «больших» скоростей скольжения . В особа тяжелых условиях эксплуатации удельные нагрузки могут превышать указанные фактические значения в 1,5—2 раза. Максимальные-скорости скольжения также могут быть значительно выше замеренных величин, указанных в табл. 7. 8, и приближаться к расчетным значениям -
ших» скоростей скольжения 6000 1,75 До 19,5
скоростей скольжения . . . 7000 1,0-1,25 12,5-23,7
Как было показано ранее, вспенивание жидкости возрастает с увеличением газового фактора *, нагрузки на единицу поперечного сечения аппарата и с уменьшением скорости скольжения газа . По сравнению с лабораторными условиями в промышленных масштабах степень вспенивания жидкости и относительная поверхность раздела фаз резко возрастают. Это видно на рис. 34, 35, 36, построенных в соответствии с типичными режимами гидрогенизации нефтяных остатков и тяжелых дистиллятов. Степени вспенивания и относительные поверхности раздела фаз вычислены для скоростей скольжения газа 0,5 и 0,75 м/сек.
условиях высоких удельных давлений , высоких локальных т-р , скоростей скольжения 7 м/с при наличии резко выра-. женного динамического характера нагрузок и прерывистой работы перфоратора с числом включений 30— 70 раз в смену; высокой адгезионной способностью для сохранения масляной пленки на трущихся деталях при непрерывном воздействии на нее увлажненного сжатого воздуха, подаваемого в перфоратор под давлением 5—7 кгс/см2 и имеющего на выхлопе скорость до 70 м/с, и частого попадания в перфоратор промывочной воды под давлением 4 кгс/см2; хорошими про-тивоизносными и против о-задирными свойствами; хорошими антикоррозионными свойствами, защищающими хромоникелевые стали и бронзу при высокой относительной влажности окружающего воздуха , и наличии во влаге кислых и щелочных продуктов; хорошими эмульгирующими свойствами — для предотвращения контакта влаги, попадающей в перфоратор, с деталями; высокой термоокислительной стабильностью, поскольку некоторая часть масла в перфораторе и в передней части верхней рабочей камеры может длительное время подвергаться действию высоких давлений и т-р ; приятным запахом и не быть токсичным, так как масло выносится из перфоратора выхлопным воздухом в виде аэрозоля .
Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до + 150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования. Спиральных теплообменников. Спиртовым раствором. Способные образовывать. Способных реагировать. Способностью растворять.
Главная -> Словарь
|
|