|
Главная -> Словарь
Смазывают вакуумной
При трении металлов их поверхностные слои разогреваются до значительных температур. Количество тепла, выделяющегося при трении, зависит от скорости скольжения, нагрузки на трущиеся поверхности, свойств металлов, из которых изготовлены детали и свойств смазки. При увеличении скорости скольжения или нагрузки увеличивается количество тепла, выделяемого в процессе трения, — повышается температура граничной пленки масла. При достижении критической температуры, характерной для каждого сорта смазки, граничная пленка теряет смазывающую способность. Происходит разрыв граничной пленки и резко увеличивается износ металлов. При постоянных значениях нагрузки и скорости скольжения аналогичная закономерность получается при повышении внешней температуры испытания, что видно из рис. 70 и 71.
хорошую смазывающую способность;
Некоторые из вводимых в масло присадок являются многофункциональными, так как они одновременно обладают моющим действием, улучшают смазывающую способность, оказывают антикоррозионные и антиокислительные действия.
В трансмиссиях могут работать масла, содержащие нестабильные при высоких температурах смолы, высокомолекулярные органические кислоты, сернистые и некоторые другие соединения, имеющие хорошую смазывающую способность. Поэтому для смазки трансмиссий применяют неочищенные масла и даже смолисто-асфальтовый продукт, удаляемый из моторных масел при их селективной очистке, смолку.
Одним из необходимых свойств, обеспечивающих хорошую смазывающую способность слоистых твердых смазок является их вы-
Все CAB отрицательно влияют на качество смазочных масел и подлежат удалению. В составе нефтяных битумов они обладают рядом ценных технических свойств и придают им качества, позволяющие широко использовать их. Главные направления их использования: дорожные покрытия, гидроизоляционные материалы, в строительстве, производство кро — ьельных изделий, битумно —асфальтеновыхлаков, пластиков, пеков,
улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла, некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться, н-парафины линейная цепь
За рубежом в качестве противоизносной присадки применяется товарный ингибитор коррозии Сантолен С . Данная присадка считается обязательной для топлива Jp-4, имеющего неудовлетворительную смазывающую способность.
Если в рабочих жидкостях присутствуют частицы металла, может образовываться стойкая пена. Механизм ее возникновения аналогичен процессу, происходящему в смазочных маслах, и связан с образованием мыл, служащих эмульгаторами при перемешивании рабочей жидкости с воздухом. Одновременно частицы металла выполняют роль катализатора при окислении жидкости под действием кислорода воздуха и способствуют увеличению количества органических загрязнений за счет продуктов окисления. Органические загрязнения забивают элементы гидравлической системы и ухудшают физико-химические свойства рабочей жидкости , что отражается на надежности и долговечности работы гидравлической системы.
агрегатов, вызывает отставания в работе следящих и управляющих систем. Одновременно с этим воздух, попадающий в рабочую жидкость, вызывает такие же нежелательные явления, как и в смазочных маслах: снижает смазывающую способность жидкости, ускоряет окислительные процессы за счет увеличения поверхности контакта жидкости с кислородом, интенсифицирует коррозию металлических деталей гидравлической системы.
В развитии смазочной техники большую роль сыграла гидродинамическая теория смазки, на основании которой появилась возможность теоретически обосновать и сформулировать ряд требований к качеству смазочных масел, в частности впервые было обращено внимание на смазывающую способность масел. Если при жидкостной смазке, в соответствии с гидродинамической теорией, смазывающее действие определяется в основном вязкостью масла, то при граничной смазке вязкость уже не имеет сколько-нибудь решающего значения, а смазывающее действие определяется в основном поверхностно-активными свойствами масла. Смазывающую способность граничных пленок оценивают маслянистостью, т. е. способностью смазки обеспечивать снижение коэффициента трения.
2.2. После этого тенсиометр укрепляют в муфте поворотной головки, прикрепляют с помощью отвертки зеркало, шлиф отводной трубки тенсиометра смазывают вакуумной смазкой и подсоединяют тенсиометр к вакуумной системе. При помощи стеклянной воронки
через соединительную трубку в испаритель тенсиометра заливают 5—10 см3 испытуемого масла. Затем вставляют пробку с держателем, подвесками и диском и проверяют, полностью ли закрыто диском сопло. Если диск смещен, то с помощью держателя и винта поворотной головки установки подгоняют диск к соплу в вертикальной плоскости. После этого пробку вынимают, смазывают вакуумной смазкой, вставляют в тенсиометр и тщательно притирают. Вращением пробки диск устанавливают в плоскости, параллельной плоскости среза сопла.
2.3. Краны и шлифы смазывают вакуумной смазкой. Бюрет-
Прибор проверяют на герметичность следующим образом. Бюретку 4 и уравнительный сосуд 7 предварительно заполняют дистиллированной водой. Счетчик пузырьков 3 заполняют химически чистой серной кислотой так, чтобы внутренняя трубка счетчика была погружена в кислоту на 2—3 мм. Краны 5, 6 ж шлиф пробки 2 смазывают вакуумной смазкой. Затем открывают краны 5 is. 6 ж давлением, создаваемым при помощи уравнительного сосуда 7, устанавливают уровень воды в бюретке на нулевое деление и это положение фиксируют посредством держателя на штативе. Поворотом крана 6 прибор изолируют от атмосферы, сосуд 7 опускают до низа бюретки 4 и выдерживают 15 мин. Затем, подняв сосуд 7, уравновешивают уровень воды в нем и в бюретке; если при этом уровень воды в бюретке установится на нулевом делении, прибор собран герметично; в противном случае необходимо обнаружить течь и устранить ее.
Перед началом работы ректификационную колонку промывают и просушивают. Для этого в куб колонки на 200 мл наливают 100—120 мл растворителя , опускают несколько «кипелок», присоединяют куб к колонке, пускают воду в холодильники головки, включают нагрев куба и добиваются средней интенсивности кипения жидкости при полностью закрытом кране отбора конденсата. Через 15—20 мин усиливают нагрев куба Y. колонку доводят до режима «захлебывании» . После «захлебывания» колонки обогрев куба прекращают, нагреватель удаляют и 'дают установке охладиться. После охлаждения установки куб с растворителем удаляют, открывают кран отбора конденсата и через колонку для ее просушки просасывают воздух с помощью водоструйного насоса в течение 15—20 мин. При необходимости промывку колонки повторяют со свежей порцией растворителя. Затем все шлифовые соединения притирают эфиром и слегка смазывают вакуумной смазкой. Особенно аккуратно смазывают кран для отбора дистиллята, чтобы смазка не могла попасть в конденсат.
Успешное осущестпленис перегонки в вакууме зависит не только пт системы, создающей разрежение, но и от сборки всех частей вакуум-установки. Современная лабораторная установка обычно изготовлена из термостойкого толстостенного стекла с хорошо притертыми шлифами. Шлифы при сСоркс установки слегка смазывают вакуумной смазкой. Па рис. 22 изображена схема лабораторной установки для перегонки под низким вакуумом.
Подготовка к анализу. Кран 3 и шлиф крышки реактора 2 смазывают вакуумной смазкой. Бюретку 4 и склянку 6 наполянют водой.
Для улавливания азота и определения его объема служит микроазотометр /. Краны азотометра смазывают вакуумной силиконовой смазкой или безводным ланолином, следя за тем, чтобы смазка не попала в отверстие крана. Азотометр через грушу наполняют ртутью так, чтобы мениск ее был на 2—3 мм выше нижней трубки. Затем в грушу вводят 50 %-ный раствор щелочи в та-iKOM количестве, чтобы при поднятии ее вверх весь азотометр .мог заполниться щелочью, а в груше еще оставался раствор приблизительно на 1/3 ее объема. Горло груши затем закрывают резиновой пробкой, в которой сделан сквозной прокол для сообщения с ат.мосферой.
2.2. После этого тенсиометр укрепляют в муфте поворотной головки, прикрепляют с помощью отвертки зеркало, шлиф отводной трубки тенсиометра смазывают вакуумной смазкой и подсоединяют тенсиометр к вакуумной системе. При помощи стеклянной воронки
через соединительную трубку в испаритель тенсиометра заливают 5—10 см3 испытуемого масла. Затем вставляют пробку с держателем, подвесками и диском и проверяют, полностью ли закрыто диском сопло. Если диск смещен, то с помощью держателя и винта поворотной головки установки подгоняют диск к соплу в вертикальной плоскости. После этого пробку вынимают, смазывают вакуумной смазкой, вставляют в тенсиометр и тщательно притирают. Вращением пробки диск устанавливают в плоскости, параллельной плоскости среза сопла.
2.3. Краны и шлифы смазывают вакуумной смазкой. Бюрет- Сравнительно недавнего. Сравнительно невысоким. Сравнивая приведенные. Средствами измерений. Серусодержащими соединениями.
Главная -> Словарь
|
|