|
Главная -> Словарь
Смазочная способность
где w — наблюдаемый износ; wm и fm — соответственно износ и коэффициент трения для случая, когда трущаяся поверхность полностью лишена смазочного материала ; ff — коэффициент трения при полном покрытии поверхности трения смазочным материалом.
Гнезда трения заправляют смазочным материалом при монтаже. Добавляют через 30— 35 тыс. км пробега, заменяют при БПР
Масло в количестве 270 л заливают в корпус гидропередачи через сетчатый фильтр-заливной горловины, которая является рабочей жидкостью для гидропередачи и смазочным материалом для подшипников валов и зубьев зубчатых колес силовой и вспомогательной передач. Заменяют масло независимо от его качества при БПР. Нормальный уро-
а) гидротрансформатор размещается в корпусе КПП. При работе гидротрансформатора его внутренняя полость заполнена рабочей жидкостью, которая является также смазочным материалом для валов, зубчатых колес и подшипников . Масло заменяют на БПР. Промежуточную смену производят на основании данных лабораторного анализа и приуро.
1.1. При проведении испытания применяют: четырехшариковую машину трения , состоящую из: узла трения, представляющего собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков. Три нижних шарика пирамиды закрепляют неподвижно в чашке машины с испытуемым смазочным материалом, верхний шарик закрепляют во вращающемся шпинделе. Нижние шарики прижимаются к верхнему под заданной нагрузкой. Способ закрепления шариков не должен допускать проворачивания шариков при испытании;
3.3. Для проведения испытания шарики, подготовленные по п. 2.2, закрепляют в шпинделе машины и в чашке для смазочного материала. При испытании жидкого смазочного материала его заливают так, чтобы шарики были полностью покрыты им, при испытании пластичного смазочного материала его наносят шпателем, не допуская образования пустот. Затем устанавливают чашку со смазочным материалом в машину, прилагают заданную нагрузку и включают электродвигатель.
3.3. Для проведения испытания шарики, подготовленные по п. 2.2, закрепляют в шпинделе машины и в чашке для смазочного материала. При испытании жидкого смазочного материала его заливают так, чтобы шарики были полностью покрыты им, при испытании пластичного смазочного материала его наносят шпателем, не допуская образования пустот. Затем устанавливают чашку со смазочным материалом в машину, прилагают заданную нагрузку и включают электродвигатель.
1.1. При проведении испытания применяют: четырехшариковую машину трения , состоящую из: узла трения, представляющего собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков. Три нижних шарика пирамиды закрепляют неподвижно в чашке машины с испытуемым смазочным материалом, верхний шарик закрепляют во вращающемся шпинделе. Нижние шарики прижимаются к верхнему под заданной нагрузкой. Способ закрепления шариков не должен допускать проворачивания шариков при испытании;
Топлива в дизельных двигателях являются смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, трущихся пар плунжерных топливных насосов. В связи с этим они должны обладать хорошими про-тдвоизносными свойствами. К сожалению, противоизносные свойства дизельных топлив изучены недостаточно и каких-либо специальных методов и приборов для их оценки не разработано.
Моторные масла могут быть эффективным смазочным материалом только в том случае, если они обладают определёнными эксплуатационными свойствами.
весьма перспективным смазочным материалом для некоторых видов оборудования. Результаты адсорбционной очистки деаюфаль-тиз-ата второй ступени из различных нефтей приведены ниже :
Основными показателями качества всех смазочных масел явля — ются: вязкость и ее изменение с температурой ; температура застывания; устойчивость против окис — лсния кислородом воздуха ; смазочная способность; защитные и антикоррозионные свойства. Кроме того, к различным группам масел, например, несмазочных, в зависимости от назначения, предъявляются специфические требования.
Смазочная способность масел является важнейшей их характеристикой в условиях работы машин и механизмов при больших нагрузках и малых скоростях. Она определяет способность масла создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой толщиной всего лишь 0,1 — 1,1 мкм, т.е. 50 — 600 молекулярных слоев. Такой тип смазки получил название граничной смазки. Несмотря на ничтожно малую толщину такого слоя, износ материалов при граничной смазке уменьшается в тысячи раз по сравнению с сухим трением. Наилучшей смазочной способностью обладают смолисто-асфальтеновые вещества, некоторые I ысокомолекулярные сероорганические и кислородсодержащие соединения, которые, с точки зрения других эксплуатационных показателей, в маслах нежелательны и подлежат удалению. Поэтому /,ля улучшения смазочной способности в масла вводят специальные поверхностно-активные присадки.
Основные преимущества синтетических масел перед маслами нефтяными — их высокая термоокислительная стабильность, улучшенная смазочная способность, меньшая испаряемость при работе в двигателях, более пологая вязкостно-температурная кривая. Поэтому за рубежом синтетическим маслам для авиационных ГТД уделяют большое внимание .
В 1976 г. в США принята спецификация MIL-L-87100 на масла, основу которых составляют полифениловые эфиры. Описания масел, удовлетворяющих требованиям этой спецификации, в литературе отсутствуют, но, учитывая свойства масел такого типа, можно предположительно отнести их к маслам третьего поколения. Известно, что их термоокислительная стабильность почти такая же, как у лучших минеральных масел, но при температуре примерно на 150 °С выше . Даже при 450°С они сохраняют хорошую термическую стабильность, а при 316 °С их коррозионная агрессивность по отношению к металлам незначительна. Недостаток полифениловых эфиров — плохая смазочная способность, но подбором соответствующих присадок этот недостаток по-видимому, удается устранить.
При граничном трении в результате адсорбции поверхностно-активных компонентов масел активными центрами твердой поверхности на металле образуется граничная пленка, которая разделяет трущиеся поверхности и препятствует непосредственному их, контакту. Такие адсорбционные пленки способны защищать металлические поверхности от трения и износа только при сравнительно невысоких температурах и нагрузках; при повышении этих параметров пленки десорбируются, вследствие чего теряется смазочная способность масла. Поэтому для снижения трения и защиты поверхностей от износа при высоких удельных нагрузках и высоких местных температурах" на трущихся поверхностях следует создавать прочные граничные пленки путем применения различных химически активных соединений — присадок. Если поверхностно-активные компоненты масел лишь адсорбируются на металле, то присадки, вводимые в масла, в основном химически взаимодействуют с трущимися поверхностями, образуя более прочные граничные пленки.
Качество масел различного назначения определяется показателями физико-химических и эксплуатационных свойств. К ним относятся вязкость и вязкостно-температурные свойства, температура застывания; коксуемость , цвет, фракционный состав и температура вспышки. Среди эксплуатационных свойств для большинства масел наиболее важны стабильность к окислению, смазочная способность; защитные и антикоррозионные свойства. Кроме того, к различным группам масел предъявляются и специфические требования в зависимости от назначения и условий применения масел.
Смазочная способность топлива зависит от присутствия в нем полярных соединений; если при очистке топлива они удаляются, то смазочная способность ухудшается; при работе на гидроочищенных топливах износ больше, чем на топливах негидроочищеиных. Противоизносные
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ И СМАЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ
II. Смазочная способность смесей при температуре 20°С: РКр 20оС = 39,264 + 0,792*х + 0,792*3 + 0,875*3 — 0,375*4 -f-
III. Смазочная способность смесей при температуре 90°С: Р'кр9о°С = 36'633 + 0,500*1 +- 0,500*2 — 0,167*3 + 0,500*4 — —0,500*5 — O.W/ — 0,607/- 0,101/ + 0,401/ — 0,101/ —
Смазочная способность смесей минеральных и синтетических компонентов, содержащих 1,5 % каптакса Сравнительно невысокое. Сравниваемых результатов. Средствам измерений. Стабильный изомеризат. Стабильные соединения.
Главная -> Словарь
|
|