Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Смоляного антиокислителя


Перед определением толщины хромового покрытия пассивную пленку разрушают прикосновением к детали цинковой палочкой, смоченной раствором для определения толщины хромового покрытия.

В колбу наливают 15 мл спирта в качестве растворителя и вносят туда бюкс или ампулу с навеской. Крышку бюкса слегка приоткрывают и осторожными движениями обмывают бюкс спиртом, имеющимся в колбе. Если навеска взята в ампулу, то ее разбивают стеклянной палочкой с наплавленной утолщенной головкой, следя при этом, чтобы и капилляр ампулы был измельчен. После этого палочку и стенки колбы обмывают 10 мл спирта. К спиртовому раствору в колбу приливают из бюретки 25 мл спиртового раствора иода и плотно закрывают колбу пробкой, предварительно смоченной раствором йодистого калия, во избежание больших потерь иода. Колбу осторожно встряхивают. Затем добавляют 150 мл дистиллированной воды, снова закрывают пробкой, взбалтывают в течение 5 мин и оставляют в покое еще на 5 мин. После этого промывают стенки колбы и пробку дистиллированной водой и оттитровывают избыток иода тиосульфатом натрия. Вначале титрование ведут до соломенно-желтого цвета, а затем, после добавления 1—2 мл крахмала — до исчезновения синевато-фиолетового окрашивания.

бумаге, смоченной раствором железосинеродистого калия и по-

По достижении необходимой температуры приступают к пуску печи. Камеры серного цвета должны быть закрыты. Лишь щит в первой секции оставляется открытым до появления первых порций газа. Для вытеснения воздуха из трубопровода между газгольдером и печью газ некоторое время выпускается на свечу. Затем в печь подается воздух, и лишь после этого включается газ. Регулировку необходимого соотношения газ — воздух ведут по качественному анализу выходящих из печи газов с помощью бумажки, смоченной раствором уксуснокислого свинца.

Очистка газа от сероводорода. Сероводород может быть удален пропусканием газа через: 1) 10%-ный раствор едкого кали или натра, 2) насыщенный раствор медного купороса, 3) 10%-ный раствор хлористого или уксуснокислого кадмия и 4) болотную руду. Скорость пропускания газа устанавливают экспериментально; полноту удаления сероводорода контролируют бумажкой, смоченной раствором уксуснокислого свинца.

Присутствие сероводорода в газе легче всего обнаруживается по запаху или при помощи бумажки, смоченной раствором уксуснокислого свинца; в присутствии H2S бумажка чернеет.

Металлический алюминий покрыт окисной пленкой, защищающей его от дальнейшего окисления. При разрушении пленки алюминий легко окисляется на воздухе. Полоску алюминия зачищают наждачной бумагой и на очищенную поверхность осторожно наносят каплю раствора азотнокислой ртути. Наблюдают за изменением цвета поверхности, смоченной раствором соли ртути и, когда она посереет, стряхивают каплю. Вскоре начинается окисление, сопровождающееся образованием рыхлой массы. Азотнокислая ртуть — яд, работать с ней нужно крайне осторожно.

восстановление соединений трех- и пятивалентного мышьяка до мышьяковистого водорода действием цинка и соляной кислоты; мышьяковистый водород обнаруживают по его восстанавливающему действию на азотнокислое серебро ;

17. Затем в колбу приливают из бюретки 25 мл 0,05 н раствора иода, плотно закрывают колбу пробкой, предварительно смоченной раствором йодистого калия, взбалтывают содержимое колбы в течение 5 мин и оставляют в покое в темном месте на 5 мин, после чего пробку и стенки колбы обмывают небольшим количеством дистиллированной воды. Содержимое колбы титруют 0,05 н раствором тиосульфата натрия. Когда жидкость в колбе примет светло-желтый цвет, в колбу приливают 1 мл раствора крахмала и продолжают титровать до исчезновения синевато-фиолетового окрашивания.

4.2.1. Содержимое склянки количественно переносят в коническую колбу с притертой пробкой, тщательно смывают склянку дистиллированной водой, сливают ее в ту же колбу, добавляют 10 мл раствора йода, закрывают колбу пробкой, смоченной раствором йодистого калия, взбалтывают содержимое и, убедившись в избытке йода, оставляют на 5 мин в темном месте. Затем, сполоснув пробку и стенки колбы дистиллированной водой, титруют избыток йода раствором тиосульфата натрия до светло-желтого цвета, приливают 1 мл раствора крахмала и продолжают титровать до исчезновения синей окраски,

Затем в колбу приливают из бюретки 25 мл спиртового раствора йода, плотно закрывают колбу пробкой, предварительно смоченной раствором йодистого калия, и осторожно встряхивают колбу. Приливают к содержимому в колбе 150 мл дистиллированной воды, закрывают колбу пробкой, взбалтывают в течение 5 мин и оставляют в покое на 5 мин, после чего пробку и стенки колбы обмывают небольшим количеством дистиллированной воды. Перед началом титрования добавляют 25 мл 20%-ного раствора йодистого калия. Содержимое колбы титруют 0,1 н раствором тиосульфата натрия. Когда жидкость в колбе примет светло-желтый цвет, приливают в колбу 1—2 мл раствора крахмала и продолжают титровать до исчезновения синевато-фиолетового окрашивания.

Из бюретки добавляют 25 см3 спиртового раствора йода, плотно закрывают колбу пробкой, предварительно смоченной раствором йодистого калия, осторожно встряхивают колбу. Прибавляют 150 см3 дистиллированной воды, быстро закрывают колбу пробкой, содержимое колбы встряхивают в течение 5 мин и оставляют в темноте еще на 5 мин. Обмывают пробку и стенки колбы небольшим количеством дистиллированной воды. Добавляют 20— 25 см3 раствора йодистого калия и титруют раствором тиосульфата натрия. Когда жидкость в колбе примет светло-желтый цвет, прибавляют от 1 до 2 см3 раствора крахмала и продолжают титровать до исчезновения синевато-фиолетового окрашивания.

Стандартами СССР для стабилизации бензинов предусмотрено добавление в них 0,05—0,15% древесно-смоляного антиокислителя или пиролизата или 0,007—0,010% n-гидроксидифениламина. Разрешается применять фенолы ФЧ-16 и ионол. В отличие от автомобильных в авиационных бензинах практически не содержится склонных к смолообразованию непредельных углеводородов. Поэтому антиокислитель в авиационные бензины вводят для предотвращения окислительного распада тетраэтилсвинца, добавляемого в бензины в качестве антидетонатора в концентрации до 3,3 г/кг. Для ингибирования распада тетраэтилсвинца в отечественные авиационные бензины вводят п-гидроксидифенил-амин в концентрации 0,004—0,005% . За рубежом для стабилизации автомобильных и в авиационных бензинов применяют различные антиокислители на основе ароматических аминов и фенолов .

76. ТиличеевМ. Д., Производство древесно-смоляного антиокислителя,

Показано , что суммарная эффективность антиокислителя выше, если его вводят в топливо порциями, чтобы концентрация его в топливе все в'ремя была оптимальной. Так, введение древесно-смоляного антиокислителя последовательно двумя порциями дает лучший

а — окисляемость бензина после 2 месяцев хранения в баках автомобилей при первоначальном содержании антиокислителя, мг/100 мл: / — 50; 2 — 100, 3 — 50, через 1 месяц добавлено еще 50; б — изменение в процессе хранения содержания древесно-смоляного антиокислителя при различной первоначальной его концентрации, мг/100 мл: 1 — • 50; 2 — 100; 3 — 50, через 2 месяца добавлено еще 50; в — смолообразование в бензине при хранении: /, 3 — бензины ; 2, 4 — те же бензины с повторным добавлением антиокислителя; г — смолообразование в крекинг-керосине при хранении : 1—3 — разные образцы крекинг-керосина, А — момент повторного добавления антиокислителя .

/ — изменение индукционного периода окисления смесей бензинов А-72 и термического риформинга : / — без антиокислителя; 2 — с 0,1% древесно-смо-ляного антиокислителя; // — смолообразование при 'Искусственном старении бензина каталитического крекинга : / — без антиокислителя; 2 — с 0,065% древесно-смоляного антиокислителя; 3-е 0,008% /г-оксидифениламина; 4 — с 0,03% 2,6-ди-грег-бутил-4-метилфенола; /// — изменение индукционного периода бензинов крекинга и товарного : а — термического крекинга; б — одноступенчатого каталитического крекинга; в — товарный бензин; / — без антиокислителя; 2-е 0,065% древесно-смоляного антиокислителя; 3 — с 0,065% фенолов ФЧ-16.

1,2 — распад ТЭС и содержание фактических смол соответственно в бенаине без антиокислителя; 3, 4 — то же соответственно в бензине с 0,05% древесно-смоляного антиокислителя.

Стандартами СССР предусмотрено добавление в автомобильные бензины 0,05—0,15% древесно-смоляного антиокислителя, пиролизата или 0,007—0,010%* фенил-/г-аминофенола. Зарубежные стандарты на автомобильные бензины не нормируют добавление промышленных антиокислителей; их вводят в бензин в зависимости от его качества. Концентрацию антиокислителя в бензине, содержащем нестабильный компонент, нужно рассчитывать не на этот компонент, а на готовый бензин, поскольку химическая стабильность смесей компонентов изменяется неаддитивно.

Недостатками древесно-смоляного антиокислителя являются относительно невысокая эффективность и, как следствие, высокие концентрация в топливах, вымываемость водой и чувствительность к металлическим катализаторам.

С ростом производства автомобильных бензинов древесно-смоляного антиокислителя стало недостаточно, эффективность его к тому же ниже, чем первоначально разработанных и успешно применявшихся образцов. Это заставило испытывать продукты подходящего строения , среди которых выявлены эффектив-

С 0,1% древесно-смоляного антиокислителя 145*

Кислотность всех компонентов автомобильных бензинов обычно бывает не выше 0,1—0,3 мг" КОН/100 мл, т. е. намного ниже нормы, установленной для товарных бензинов . При хранении кислотность бензинов несколько увеличивается, -однако даже после длительного хранения она, как правило, не достигает предельных значений. Кислотность товарных бензинов резко возрастает при введении кислых антиокислительных присадок . Высокая кислотность бензина с фенольным антиокислителем неопасна с точки зрения коррозионной агрессивности. По мере расходования антиокислителя кислотность такого бензина при хранении может несколько снижаться.

 

Стабильного риформата. Стабильность химическая. Стабильность оценивается. Стабильность растворов. Стабильность структуры.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика