|
Главная -> Словарь
Смолистые парафиновые
Топлива и углеводородные группы Осадок, .иг/ 100 мл Смолистые отложения ;на бронзе, г/мг Коррозия, г/м*
уменьшают подвижность колец, лак и смолистые отложения покрывают все остальные детали двигателя, а смолы образуют в картере шлам, который способствует закупориванию масляного фильтра и масляных каналов. Масло должно препятствовать образованию продуктов окисления и не допускать их отложения на поверхостях деталей. Если при продолжительной работе двигателя детали не загрязняются, считается, что масло обладает хорошими моющими свойствами. Моющие свойства моторных масел оцениваются непосредственно чистотой деталей двигателя и косвенно общим щелочным числом и коксуемостью.
Чистота двигателя - это комплексная характеристика, включающая в себя не только моющие свойства масла, но и его стойкость к окислению, а также способность подавлять коксо- и смолообразование. Смолистые отложения практически не образуются пока в масле находятся моющие присадки. Моющие свойства масел определяются при помощи стендовых моторных испытаний. Чистота каждого типа двигателя определяется разными методами испытаний, при которых устанавливаются разные режимы работы двигателя . Общая моющая способность определяется после разборки двигателя и оценки количества загрязнений на отдельных деталях.
Смолы, шлам, смолистые отложения в двигателе шлам образуется в результате:
Масла для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей Масла для дизелей грузовых автомобилей и автобусов. Условия работы смазочных масел в дизельных двигателях тяжелее, чем в бензиновых. Они нагреваются больше, быстрее окисляются, в дизельном топливе больше серы, поэтому при сгорании топлива образуется больше сильных кислот. Дизельные масла должны содержать противоокислительные и более сильные щелочные присадки, TBN таких масел должен быть большим и достигает 17 мг КОН/г. В камере сгорания образуются сажа и смолистые отложения, которые должны смываться под воздействием присадок -диспергентов и детергентов. В дизельные масла часто вводятся противопенные, противоизносные присадки, депрессанты и разделяющие присадки ЕР.
Смолистые отложения, мг/100 г 19 127
В процессе гидратации происходит постепенный унос фосфорной кислоты с поверхности носителя, и через 400—500 ч катализатор теряет активность. Для удлинения этого срока рекомендовано в процессе синтеза подпитывать катализатор фосфорной кислотой. Однако и в этом случае катализатор требуется со временем заменять, так как на его поверхности появляются смолистые отложения, а носитель становится чрезмерно хрупким. Свежий катализатор готовят пропиткой носителя 60—65%-ной фосфорной кислотой с последующей сушкой при 100°С. Он содержит 35% свободной фосфорной кислоты.
МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ БЕНЗИНОВ. Применяют в США с середины 1950-х годов. Они улучшают работу карбюраторной системы автодвигателя, устраняя со стенок патрубков и дроссельной заслонки смолистые отложения из полимерного остатка, который появляется после испарения бензина, смешанного с попавшими из атмосферного воздуха примесями.
При этом происходит насыщение кратных связей за счет реакции перераспределения водорода . В результате образуются насыщенные углеводороды и обедненные водородом смолистые отложения на катализаторе. Параллельно образуются также ароматические и нафтеноароматические углеводороды. Кроме того, протекают реакции, связанные с изменением строения образующихся вначале бициклических углеводородов, как, например:
Повышение давления не только ускоряет процесс, но и увеличивает срок жизни катализатора, так как удерживает в жидкой фазе олигомерные продукты, которые сминают с поверхности катализатора смолистые отложения. Давление не способствует утяжелению полимербензина, так как при используемых температурах полимерные карбкатионы с высокой молекулярной массой быстро распадаются.
Рис. 19. Влияние антиокислителей на состав высокотемпературных осадков : П — смолистые отложения и смолистая часть осадка (рас-
Нефти нижнего отдела продуктивной толщи Апшеронского полуострова: ^смолистые, малопарафиновые.
Нефти нижнего отдела продуктивной толщи Апшеронского полуострова, смолистые, парафиновые
Группа II — пригодные нефти: 4) смолистые парафиновые; 5) малосмолистые малопарафиновые. Их состав соответствует уравнению:
Группа III — непригодные нефти: 6) смолистые высокопарафиновые; 7) малосмолистые парафиновые; 8) малосмолистые высокопарафиновые. Их состав соответствует уравнениям:
Дегазированные нефти Северо-Савиноборского месторождения легкие, сернистые , смолистые, парафиновые .
Дегазированные нефти месторождения Западный Тэбук пластов III, Пб, Па, 1в очень мало различаются между собой по свойствам. Это смолистые, парафиновые нефти с содержанием серы 0,7—1% . Нефть фаменского яруса имеет заметно большую плотность, содержит больше смол.
В поверхностных условиях нефти башкирского яруса тяжелые, смолистые, парафиновые , с большим содержанием серы и высокой коксуемостью. Следует отметить низкую температуру начала кипения и довольно высокий для нефтей такой плотности выход светлых фракций.
Дегазированные нефти Шумовского месторождения высокосернистые , смолистые, парафиновые . Коксуемость нефтей высокая.
Дегазированные нефти Гожанского месторождения тяжелые; высокосернистые , смолистые, парафиновые . Вязкость башкирской и яснополянской нефтей очень высокая по сравнению с вязкостью девонской нефти. Выход светлых фракций низкий.
Дегазированные нефти Куединского месторождения высокосернистые ,'смолистые, парафиновые , значительной плотности. Следует отметить высокие коксуемость и содержание асфальтенов.
Дегазированные нефти Павловского месторождения высоковязкие, высокосернистые , смолистые, парафиновые , с высокой коксуемостью. Нефть турнейского яруса тяжелая, содержит больше серы, асфальтенов, смол и имеет более высокую вязкость. Стабильность дизельных. Стабильность комплексов. Сферической поверхности. Стабильность склонность. Стабильности активности.
Главная -> Словарь
|
|