Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Снижается цетановое


При эксплуатации установок поглощающая способность адсорбента постепенно снижается, что связано с закупоркой его транспортных пор высокомолекулярными углеводородами. Наиболее быстро снижается активность верхних слоев адсорбента . Поэтому после определенного периода эксплуатации адсорбент заменяют свежим .

В результате испытания образцов катализатора и изучения состава гид-рогенизатов, отобранных в различные отрезки времени, оказалось, что хорошие результат!.! наблюдаются после первых 4 ч гидрирования; в последующие 4 ч у катализатора заметно снижается активность. Полученные гидро-г^низаты имеют высокие коэффициенты рефракции и йодные числа и содержат много ароматических углеводородов. После воздушной регенерации при температуре 530—540 СС с последующим восстановлением водородом при 330 °С образцы катализатора полностью восстанавливают свою активность.

Влияние воды. Высокое содержание воды в сырье не только ухудшает кислотную функцию катализатора , но и вызывает дополнительную коррозию оборудования. Для поддержания активности катализатора к сырью можно добавлять галоиды . Для удаления воды из этих газов используют молекулярные сита. Влияние неорганических примесей. Производные свинца и мышьяка, присутствующие в сырье, - сильные каталитические яды. Наличие свинца может быть обусловлено различными причинами, например использованием общего трубопровода для сырья и товарного этилированного бензина. Соединения свинца не удаляются из сырья даже при гидроочистке, и он, накапливаясь на катализаторе дезактивирует его. Платиновые катализаторы, содержащие 0,5% свинца и более, уже не удается полностью активировать при регенерации. При последующей регенерации дезактивация алюмоплатинового катализатора еще более ускоряется, и катализатор становится непригодным. Что же касается соединений мышьяка, то они полностью удаляются при гидроочистке /5/.

Катализатор. В качестве катализатора процесса используется безводный фтористый водород. За счет накопления в катализа-торном слое тяжелых полимерных продуктов и воды концентрация фтористого водорода снижается. Активность катализатора оптимальна, если в нем содержится не более 1,5% воды и не более 12% органических разбавителей. Концентрация фтористого во-.дорода не ниже 87 % поддерживается путем отбора части катализатора на регенерацию. Расход фтористого водорода составляет менее 0,14 кг/м3 алкилата.

При длительной высокотемпературной обработке в токе водорода промышленного катализатора риформинга меняется не Только состав продуктов гидрогенолиза метилциклопентана в сторону значительного преобладания н-гексана, но и резко снижается активность катализатора . Так, скорость образования «-гексана уменьшается на 93%, а скорость образования 2- и 3-метилпентанов — на 98%.

Железооксидные катализаторы обладают высокой механической прочностью, технология их получения проста. Для их приготовления могут быть использованы широко доступные реактивы, при этом входящие в состав последних примеси, за исключением ионов хлора, не оказывают влияния на каталитическую активность полученного оксида железа в окислении сероводорода. Каталитические свойства оксида железа зависят от температуры прокаливания образцов. С ее повышением значительно уменьшается удельная поверхность катализаторов и удельный объем пор. При этом снижается активность, однако, возрастает селективность в образовании элементной серы. По известным в настоящее время сведениям, оптимальной температурой прокаливания для железооксидных катализаторов является 600-700°С. Для предотвращения спекания оксида железа в процессе приготовления катализаторов может быть применен метод нанесения активной массы на пористый носитель. При этом в катализаторе сохраняются поры среднего диаметра, обеспечивающие высокую каталитическую активность. Нанесенные катализаторы имеют перед массовыми еще и то преимущество, что они проявляют более высокую селективность и обладают высокой механической прочностью.

При изготовлении катализаторов содержание натрия снижают до минимума, так как в его присутствии при высоких температурах в средах, содержащих водяной пар, резко снижается активность и стабильность катализатора. При замене в цеолите одновалентного металла на двухвалентный и более, например на кальций, рений, церий и др., его структурная характеристика изменяется ; при этом благодаря наличию на внутренней поверхности кристаллов цеолитов кислотных центров активность катализатора возрастает. Чем больше окислов кремния и чем меньше окислов алюминия в решетке цеолита, тем больше расстояние между атомами •алюминия. Следовательно, валентные связи между атомами алюминия я других трехвалентных металлов все больше ослабевают, и образуются сильно выраженные диполи. При этом активность кислотных центров возрастает .Применяя цеолиты с различными типами решеток и различными катионами металлов, можно регулировать каталитические свойства цеолитов и получать катализаторы различного назначения.

Аморфный катализатор, содержащий 25% окиси алюминия, позволяет при сохранении качества получаемого бензина увеличить его выход по сравнению с выходом на катализаторе, содержащем 13% окиси алюминия, на 4,6% . При этом выход более легких углеводородов снижается, активность катализатора сохраняется и выход газойлей практически не изменяется .

Влияние воды. Высокое содержание воды в сырье не только ухудшает кислотную функцию катализатора , но и вызывает дополнительную коррозию оборудования. Для поддержания активности катализатора к сырью можно добавлять галоиды . Для удаления воды из этих газов используют молекулярные сита .

Однако данный процесс не нашел реализации в промышленных масштабах в основном по причине сложности обеспечения жестких требований катализатора к содержанию влаги в сырье, а также из-за образования большого количества отходов производства. Содержание влаги в сырье, например, не должно превышать 10 ррт. В противном случае снижается активность катализатора и усиливается коррозия оборудования.

При эксплуатации установок поглощающая способность адсорбента постепенно снижается, что связано с закупоркой его транспортных пор высокомолекулярными углеводородами. Наиболее быстро снижается активность верхних слоев адсорбента . Поэтому после определенного периода эксплуатации адсорбент заменяют свежим .

этом уменьшается их выход и ухудшается качество по другим показателям, в частности снижается цетановое число .

Для наиболее распространенного вида сырья — лигроинов прямой перегонки нефти, подвергаемых каталитическому рифор-мингу, основной задачей является глубокая очистка от серы и азота, небольшое дегидрирование парафинов и циклопарафинов и гидрокрекинг значения не имеют. Чтобы обеспечить максимальную скорость очистки, можно применять максимальные температуры 400—420 °С. При очистке авиационных керосинов недопустимо образование олефиновых и ароматических углеводородов, а иногда необходимо и неглубокое гидрирование последних . При применяемых обычно парциальных давлениях водорода термодинамически возможный выход нафталина при дегидрировании декалина и тетралина резко возрастает при температурах выше 370 °С, и очистку обычно проводят при 350—360 °С. Фракции, используемые в качестве дизельного топлива, можно очищать при температурах до 400—420 °С, при дальнейшем повышении температуры в результате дегидрирования би- и полициклических нафтенов снижается цетановое число, растет выход продуктов гидрокрекинга — газа и бензина и в результате реакций гидрокрекинга резко возрастает расход водорода. Нижний предел температуры очистки определяется в этом случае возможностью конденсации тяжелых фракций сырья; появление жидкой фазы резко замедляет гидрирование из-за ограничения скорости транс* ттортирования водорода к поверхности катализатора скоростью диффузии через пленку жидкости.

5. Введение в молекулу алканового углеводорода одной двойной связи снижает цетановое число_з^^^та1ыю__ме_ньше, чем" введение одной боковой цепи. Чем ближе ~боковыё"~цепй расположены к~сё^ёДи1Ге~бсновно^~цепи, тем меньше снижается цетановое число углеводорода.

ти, легкий каталитический газойль имеет меньшее цетано-вое число , повышенное содержание серы ' и ароматических углеводородов и содержит непредельные углеводороды. Однако температура застывания этих газойлей значительно ниже, чем исходного сырья для каталитического крекинга. При более жестком режиме, а также увеличении рециркуляции выход легкого каталитического газойля сокращается, еще более возрастает содержание в нем ароматических углеводородов и снижается цетановое число.

Хорошие низкотемпературные свойства достигаются несколькими способами: существенным облегчением фракционного состава , проведением депарафинизации топлива , переработкой нафтено-ароматических нефтей с малым содержанием н-парафиновых углеводородов. При этом во всех случаях снижается цетановое число.

В зимних условиях в ряде случаев для улучшения прокачиваемости топлива используется метод смешения летнего дизельного топлива с реактивным топливом или бензином. Как видно из таблицы 14, для получения низкозастывающего топлива из летнего сорта требуется смешать его с большим количеством разбавителя . При использовании таких смесей в дизельных двигателях значительно ухудшаются противоизносные свойства, снижается цетановое число, возрастает пожароопасность дизельного топлива.

В результате карбамидной депарафинизации несколько снижается цетановое число фракции и теплота ее сгорания. Содержание серы во фракции после депарафинизации равно 0,14%. Депа-рафинированная часть имеет низкую температуру застывания и может быть использована для получения арктического дизельного топлива.

Воспламеняемость является основной моторной характеристикой дизельных топлив и выражается в цетановых числах. Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем быстрее оно воспламеняется. Воспламеняемость дизельных топлив зависит от углеводородного состава топлива. Парафиновые углеводороды с прямой цепью обладают малым периодом задержки воспламенения, воспламеняются легко и поэтому имеют высокие цетановые числа. С увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи воспламеняемость нормальных парафиновых углеводородов улучшается. При наличии разветвленной цепи у парафиновых углеводородов увеличивается задержка воспламенения и снижается цетановое число. Олефиновые углеводороды по воспламеняемости стоят на втором месте после нормальных парафиновых углеводородов, затем идут нафтеновые углеводороды и худшими по воспламеняемости являются ароматические углеводороды. Цетановые числа углеводородов приведены в табл. 53.

этом уменьшается их выход и ухудшается качество по другим показателям, в частности снижается цетановое число .

С облегчением фракционного состава топлива, приготовляемого из одного и того же сырья, во-первых, снижается цетановое число, io-вторых, уменьшается вязкость топлива, а при очень малой вязкости -резко возрастает износ топливоподающей аппаратуры и увеличивается утечка топлива из системы и, в-третьих, увеличивается жесткость работы дизеля, поскольку от быстроты испарения топлива зависит количество подготовленной к воспламенению смеси.

значительнее снижается цетановое число. Цетановое число непредельных углеводородов с открытой цепью несколько ниже, чем у соответствующих им парафиновых.

использовании этил процессов снижается выход целевых продуктов и ухудшаются другие характеристики топлив, в частности снижается цетановое число дизельных топлив.

 

Стабильности дизельных. Стабильности нефтепродуктов. Стабильности сернистых. Стабилизации автомобильных. Стабилизации конденсата.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика