Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Снижается вследствие


Следует остановиться еще на одной, весьма важной особенности каталитического гидрооблагораживания остатков — это агрегативная устойчивость сырья. Как уже отмечалось в гл. 1, при переработке сырья, характеризующегося низкой агрегативной устойчивостью, возможно выпадение дисперсной фазы в слое катализатора, что ведет к загрязнению его и ухудшению эксплуатационных характеристик катализатора. Загрязнения в основном состоят из карбенов и карбоидов, конечных продуктов термических превращений смол и асфальтенов. Интенсивность превращения асфальтенов в карбоиды определяется не только химическими стадиями, но и степенью диспергирования асфальтенов в разбавителе - дисперсионной среде . С увеличением диспергирующих свойств дисперсионной среды, что наблюдается при увеличении М и содержания аренов, затрудняется ассоциация частиц асфальтенов и, как следствие, снижается вероятность их превращения в карбоиды. С этих позиций осуществление процесса переработки остатков даже желательно в жидкой фазе. В таких условиях могут быть подобраны наиболее эффективные приемы, обеспечивающие наименьшее образование отложений на катализаторе. Относительно небольшая длительность

В результате того, что равновесная глубина дегидрирования н-парафина с увеличением числа атомов углерода в молекуле возрастает, скорость изомеризации с увеличением длины его углеродной цепи растет. Так, в одинаковых условиях реакции 50%-ная глубина превращения достигается для «-пентана при 384 °С, для «-гексана при 346 °С и для м-гептана при 323 °С. С увеличением числа атомов углерода в карбоний-ионе эндотермичность его распада снижается, вероятность распада возрастает, поэтому выход побочных продуктов гидрокрекинга при заданных условиях изомеризации с удлинением углеродной цепи н-парафина увеличивается и для н-парафинов Су и выше селективность изомеризации много ниже, чем для н-парафинов d—С6. Изомеризация парафина в смеси с парафином большей молекулярной массы идет с большей скоростью, чем в чистом виде, что указывает на протекание реакций типа:

Катализатор представляет собой смесь средних фосфатов кальция и кадмия и содержит также некоторое количество кислых фосфатов . В процессе контактирования и регенерации средние фосфаты переходят в пирофосфаты, обладающие меньшей удельной поверхностью и пористостью при больших размерах пор. Выход ацетальдегида при этом возрастает, поскольку с увеличением размера пор снижается вероятность вторичных превращений альдегида. При увеличении доли кислых фосфатов снижается механическая прочность катализатора.

снижается вероятность протекания pea кций перераспределения водорода и цик-

При сокращении расхода масла одновременно снижается вероятность его попадания на дожигатели выхлопа и отравления катализатора. Экологический аспект отражается здесь и в экономии природных ресурсов.

PURASPEC 2250/6255 не являются физическими адсорбентами, поэтому они преднамеренно изготовляется с меньшей площадью удельной поверхности, чем обычные алюмооксидные поглотители. В результате резко снижается вероятность того, что HCI будет сохраняться в свободном виде, либо адсорбироваться в частично диссоциированном состоянии на поверхности гранулы поглотителя. Поверхность хлоропоглотителей PURASPEC не является кислотной, благодаря чему устраняются факторы, способствующие протеканию таких побочных реакций, как образование органических хлоридов, а также поликонденсация и полимеризация органических соединений.

При этом снижается вероятность адсорбции ионов электролита, проникающего через поры к поверхности металла, затрудняется реакция ионизации металла, хемосорбционная пленка препятствие! образованию продуктов коррозии, приводящих к снижению адсорбционной связи.

Промышленность выпускает также конструкционные графиты более высокой чистоты, соответствующие классу ОСЧ-7-4. Изделия из этих графитов после механической обработки дополнительно рафинируются, в результате снижается вероятность загрязнения поверхности. Содержание примесей регламентированных элементов в них не должно превышать — железа, алюминия, магния, бора, меди и марганца ЫО-5%, кремния 3-10-5%. Содержание титана, никеля, хрома и других элементов должно быть менее 1 • 10~5%. Зольность Зтих графитов ~10~4%.

В соответствии с современными представлениями о роли размеров угольных частичек в процессах термических превращений и их влия* нии на качество кокса, степень измельчения углей перед коксованием, с одной стороны, должна обеспечивать достаточную однородность угольной шихты. Иначе говоря, угольная масса должна быть более гомогенной, что требует более тонкого измельчения, с другой стороны, при более крупном измельчении углей уменьшается поверхность спекания угольных частичек, в результате чего снижается вероятность образования "сшитых" поверхностных слоев макромолекул вещества углей, препятствующих достаточно прочному их спеканию.

В процессе сгорания топлива, начинающемся в точке 2, можно выделить три фазы. Фаза быстрого сгорания на участке 2—3, в течение которой давление и температура быстро повышаются в результате сгорания значительной части топлива, испарившегося в период в,- и продолжающего поступать через форсунку. Фаза замедленного сгорания , когда еще продолжается повышение температуры, но давление несколько снижается вследствие быстрого увеличения объема камеры сгорания из-за движения поршня вниз. В связи с этим точка 4 максимума температуры на диаграмме располагается правее точки 3 максимума давления. Скорость сгорания в фазе 6п определяется главным образом интенсивностью смешения паров топлива с воздухом. Фаза догорания начинается за точкой 4 и может составлять значительную часть такта расширения. Скорость сгорания топлива в этой фазе лимитируется процессами диффузии и турбулентным смешением с воздухом остатков несгоревшего топлива и продуктов его неполного сгорания, образовавшихся в зонах местного переобогащения смеси.

иначе катализатор теряет свою активность. Хотя уже избыток обеспечивает хорошие выходы, из практических соображений желательно работать за пределами взрывоопасной области, т. е. при содержании ксилола в воздухе менее 1,7%. Более низкое соотношение воздух : углеводород можно применять при работе с псевдоожиженным слоем катализатора, поскольку в этом случае опасность взрыва снижается вследствие распределения катализатора . Окисление о-ксилола в кипящем слое катализатора при 480—550° и содержании о-ксилола в воздухе от 2 до 2,5% мол. дает выход 60% мол. .

Серная кислота. Серная кислота концентраций 96 или 98% является прекрасным катализатором реакции алкилирования изопарафиновых углеводородов олефинами . Алкилирование пропиленом требует применения более концентрированной кислоты, чем алкилирование более высокомолекулярными олефинами. В этом случае применялась кислота даже крепостью 101,7% . В ходе алкилирования концентрация кислоты снижается вследствие образования осадка и разбавления кислоты водой, как вводимой вместо с углеводородным сырьем,

Футеровку облицовывают листами из легированной стали ОХ13. Снаружи реактор покрывают тепловой изоляцией из стекловаты, набранной в маты. Смесь паров нефтепродуктов, пылевидного катализатора и пара поступает в нижнее днище и, пройдя пучок каналов распределительного устройства 12, поднимается в верхнюю часть аппарата, где происходит реакция крекирования. Парообразные продукты реакции вместе с катализатором поднимаются в верхнее днище через циклоны 5, где пылевидный катализатор улавливается в сборные воронки и по трубе 3 попадает в низ реактора. Пары нефтепродуктов из цилиндрической части направляются по трубопроводу в ректификационный блок установки. Активность катализатора быстро снижается вследствие того, что его поры забиваются сажей и смолистыми веществами.

В том случае, если октановое число бензина снижается вследствие разложения ТЭС, бензин перед восстановлением необходимо тщательно профильтровать для отделения его от осадка свинцовых соединений. Осадок свинцовых соединений может и не влиять на антидетонационные свойства этилированного бензина. В этом случае для восстановления требуемого качества бензин достаточно профильтровать. Профильтрованный бензин надо все же быстрее израсходовать, так как начавшийся процесс разложения ТЭС будет продолжаться и после фильтрации.

Реакционная секция установки риформинга на платиновом катализаторе работает по следующей схеме. Предварительно нагретое в теплообменниках и печах сырье вместе с водородсодержащим циркулирующим газом поступает в первый реактор, где температура снижается вследствие поглощения тепла в процессе реакции. Газосырьевой поток, выходящий из этого реактора, нагревают во втором змеевике печи и направляют последовательно во второй реактор, в третий змеевик печи и в третий реактор. Продукты реакции из последнего реактора подают через теплообменники и конденсационно-холодильное оборудование в газовый сепаратор, откуда часть газов возвращают в систему для поддержания циркуляции, избыток сбрасывают в газоотводную сеть, а жидкие продукты направляют на установку стабилизации.

Поверхностное распределение никеля объясняет связь между удельной поверхностью АСК матрицы и образованием водорода при одинаковом количестве цеолита. При увеличении удельной поверхности на 100 м2/г и содержания никеля на 5000 мг/кг количество образующегося водорода увеличивается на 0,1% . С увеличением температуры обработки катализатора в атмосфере водяного пара оно снижается вследствие дезактивации никеля, обусловленной его агломерацией. В отличие от никеля ванадий в значительно большей степени дезактивирует катализатор. Обычно при накоплении 0,2% ванадия активность равновесного катализатора снижается на 2 пункта, а при накоплении 0,4% - на 6-10 пунктов. Как показали исследования методом сканирующей масс-спектроскопии, ванадий распределяется в поперечном сечении частицы катализатора. Однако после высокотемпературной обработки, моделирующей условия регенерации, он мигрирует к кристаллам цеолита, образуя с ним низкоплавкую эвтектику, которая легко разлагается в регенераторе установки ККФ. Согласно предложенному механизму разрушения цеолита РЗЭ Y, образующаяся при регенерации V205 атакует РЗЭ цеолита Y, образуя низкоплавкую жидкость с ванадатом РЗЭ. Температура плавления системы РЗЭ O-X^O^VjOs колеблется от 540 до 640 °С. Натрий, присутствующий в цеолите с РЗЭ Y, также реагирует с V2O5, превращаясь в ванадат натрия, в еще большей степени способствующий снижению температуры эвтектики системы NajO-PS^Qs-VjOs. Кислород, необходимый для образования ванадатов, извлекается из структуры цеолита, приводя к его деструкции.

По мере использования кислот их концентрация снижается вследствие разбавления водой, содержащейся в сырье, и продуктами взаимодействия с углеводородами. Разбавление кислот водой снижает их протонодонорную активность очень сильно, разбавление углеводородными продуктами — в малой степени. Поэтому для характеристики активности катализатора важна не столько концентрация кислоты, сколько содержание в ней воды. Серная кислота разбавляется водой, не только содержащейся в сырье, но и образующейся в результате окисления углеводородов по реакции:

вела исследователей к выводу, что эти отложения образуют новый поверхностный слой, обладающий совершенно иными каталитическими свойствами, в результате чего выход кокса и водорода в процессе увеличивается. Испытание силикагеля с нанесенным на него никелем подтвердило, что никель в условиях крекинга полностью лишен крекирующей способности, но катализирует образование кокса и водорода . Активность же самого катализатора снижается вследствие блокирования его активных центров повышенным отложением кокса, вызываемым металлами .

эфирного раствора магнийхлортретичного бутила . При обратном приливании к магнийхлортретичному бутилу раствора аллилбромида выход гептена резко снижается вследствие четырехкратного увеличения выхода высококипящего остатка, имеющего в своем составе как полимеры, так и гексаметил-этан.

Однако, как уже отмечалось выше, значение фракционного состава топлив для различных типов двигателей не одинаково. Б двигателях с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием роль фракционного состава топлива значительно снижается вследствие наличия разогретых до высокой температуры стенок предкамеры и соответственно более высоких температур среды. Двигатели с неразделенной камерой или непосредственным впрыском весьма чувствительны к фракционному составу дизельных топлив. С точки зрения улучшения запуска более легкий фракционный состав одинаково желателен для обоих типов двигателей.

 

Стабилизации конденсата. Сформулировать следующие. Стабилизатора необходимо. Стационарных двигателей. Стационарных состояний.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика