Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Снижающих температуру


Снижающие температуру кристаллизации топлив

Присадки, снижающие температуру кристаллизации топлив

2. Снижающие температуру кристаллизации

Присадки, снижающие температуру кристаллизации топлив

Алифатические нитросоединения имеют важное практическое значение в качестве растворителей высокомолекулярных соединений, в частности эфиров целлюлозы и виниловых полимеров, и как промежуточные продукты при Синтезе ряда взрывчатых веществ, инсектицидов и фунгицидов, карбоновых кислот и гидроксиламина, метилметакрилата и т. д. Полинитропарафины используются в качестве окислителей в ракетном топливе и как добавки, снижающие температуру самовоспламенения дизельных топлив. Ряд нитроолефинов используются для производства высокомолекулярных соединений.

облегчающие использование топлив при низких температурах ;

На эту группу низкотемпературных свойств влияют или глубокая депарафинизация масел, или так называемые присадки, снижающие температуру застывания масел . Применение присадок имеет рад преимуществ по сравнению с глубокой депарафинизацией, так как последняя является дорогостоящим процессом, а значительное удаление парафина ухудшает вязкостно-температурные, смазочные и некоторые другие свойства масел . Присадки не исключают, а часто даже предполагают частичную депарафинизацию.

В последнее время было показано, что присадки, снижающие температуру застывания, увеличивают подвижность масел при температурах, близких к последней. П. А. Ребиндер обнаружил, что парафлоу, тристеарат алюминия и аналогичные добавки сни-

ных системах двигателей их действие не всегда удается обнаружить. Но эти результаты не могут рассматриваться как окончательное доказательство отсутствия влияния присадок, так как такие установки не позволяют проводить достаточно точных измерений . В последних работах К. С. Рамайя нашел, что пара-флоу способствует прокачиванию масел с разрушенной структурой. Этого можно было ожидать и исходя из отмеченного в предыдущем разделе эффекта снижения температурного коэфициента вязкости. Измерение влияния добавок на текучесть масел является более обоснованным и полезным способом оценки их влияния на низкотемпературные свойства масел, чем измерение температуры застывания . Отсутствие депрессии застывания еще не свидетельствует об отсутствии повышения текучести . Добавки, снижающие температуру застывания масел, правиль-

— облегчающие использоьание шнлив при низких температурах ;

Низкая температура застывания масел также является важной характеристикой их эксплуатационных качеств. Получение масел с низкими температурами застывания путем депарафи-низации практикуется при значительном содержании парафина в сырье. Если содержание парафиновых углеводородов невелико, применяются присадки, снижающие температуру застывания. Следует отметить, что при глубокой очистке масел селективными растворителями при небольшом содержании парафинов температура застывания их повышается. Добавление небольших количеств депрессатора способствует значительному снижению температуры застывания масел.

так и в эксплуатационных условиях . Однако большинство предложенных жидкостей предназначено для пуска дизельных двигателей и рассчитано на специфические особенности именно этих двигателей. Для карбюраторных двигателей разработана и всесторонне испытана отечественная пусковая жидкость «Арктика», которая позволяет осуществить- пуск холодного двигателя без предварительного подогрева до температуры воздуха —40° С . Попытки применить для пуска карбюраторного двигателя пусковые жидкости для дизельных двигателей не дали положительного результата , очевидно, по следующим причина-М. Пусковые жидкости для дизельных двигателей должны содержать как можно больше компонентов, снижающих температуру самовоспламенения топлива. Именно с этой целью в них вводят до 20% изопропилнитрата и диэтиловый эфир.

Получение низкозастывающих высококачественных смазочных масел является весьма важной проблемой, требующей рационального решения. Наилучшим сырьем для производства таких масел являются нефти парафинового основания, содержащие твердые углеводороды в масляных фракциях. Однако значительная часть этих углеводородов теряется при глубокой депарафинизации, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств масел. Поэтому целесообразным является применение присадок-депрессоров, снижающих температуру застывания масел. Использование депрессоров позволяет вовлекать в производство масел сырье различного происхождения, в некоторых случаях даже без удаления парафиновых углеводородов. Кроме того, проведение депарафинизации в присутствии депрессоров позволяет увеличить выход товарных масел вследствие повышения скорости фильтрования. С освоением северных районов страны, где эксплуатируется разнообразная высокопроизводительная и дорогостоящая техника, проблема получения низкозастывающих масел становится еще более актуальной для народного хозяйства.

Борьба со смерзанием грузов за счет применения-профилактических средств в виде добавок или покрытия ими внутренних поверхностей вагонов может идти путем изыскания веществ, снижающих температуру кристаллизации воды, подбора поверхностно—активных гидрофобных веществ и снижения степени дисперсности материалов, подвергающихся смерзанию. При выборе средств профилактики основным условием является то, что используемые реагенты должны обладать большим химическим сродством с частицами материала по сравнению с химическим сродством к нему воды. К гидрофобным относятся вещества, которые не обладают химическим сродством к воде. Исследованиями установ-, пено , что применяемые в качестве профилактических средств гидрофобные вещества недостаточно

По сравнению с газообразными олефинами жидкие олефины еще не находят широкого применения в химической промышленности. Их используют для производства синтетических смазок, присадок, снижающих температуру застывания, в качестве компонентов алкилирования ароматических углеводородов и фенолов, а в последнее время все в больших масштабах как исходный материал для производства высших алифатических спиртов гидроформилированием.

1. Сужение фракционного состава масляных дистиллятов /80-100°С/ позволяет снизить содержание в них смо-листо-асфальтеновых соединений, а также легкокипящих компонентов, снижающих температуру вспышки и способствующих накоплению легкого масла в системе. Отдельная переработка различных нефтей либо обеспечение постоянства смеси нефтей позволяет получать рафинаты для выработки специальных видов масел МС-8, Тп-46 и экстракта для ПН-бш. При переработке гудрона на установках пропановой деасфальтизации с условной вязкостью не менее 50 с для туймазинской и 35 с для западносибирских нефтей улучшается качество деасфальтизата.

Такое поведение смесей метана объясняется термической устойчивостью метана при высоком давлении что исключает протекание эндотермических реакций, снижающих температуру горения.

Можно отметить следующие пути получения смазочных масел с малым для заданного уровня вязкости температурным коэфи-циентом: 1) загущение масел высокомолекулярными присадками; 2) компаундирование масляных фракций, сильно различающихся по вязкости; 3) очистка масел и удаление компонентов с плохими вязкостно-температурными свойствами; 4) синтез масел с пологой температурой кривой вязкости и компаундирование их с обычными маслами; 5) добавление к маслам сантопура и некоторых других присадок, снижающих температуру застывания.

Влияние присадок, снижающих температуру застывания, на пологость

Влияние присадок, снижающих температуру застывания, на пологость

1. Состав и свойства разжижающих присадок . За последние 20 лет предложено значительное количество добавок к маслам, снижающих их температуру застывания. Их можно разделить на шесть групп,

Механизм действия присадок, снижающих температуру застывания минеральных масел. Сб. «Присадки к смазочным маслам», Гостоптехиздат, М.-Л., 1946, стр. 37.

 

Стабилизации реактивных. Стабилизационную установку. Стационарные двигатели. Стационарных концентраций. Сформулировать требования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика