Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Собственно гидрирования


Экономическая эффективность при комбинировании первичной перегонки со вторичными процессами очень высока . При этом достигается экономия топлива, воды, металла и др. Установка оснащена большим количеством технологического оборудования, средствами контроля и автоматики. Использование вторичной тепловой энергии позволяет выделить на сторону около 30 т/ч, или более 200 тыс. т/год пара высокого давления собственного производства.

2. Некачественное изготовление сальников или набивок сальникового уплотнения . Сальник обычно начинает сильно пропускать через 40—50 ч работы. Основные дефекты: плохая заделка замка, недостаточная прессовка колец, тонкий слой фольги, недостаточный или неравномерный слой графита между листами фольги. Во всех случаях нужно заменить сальниковую набивку.

Другим фактором, обусловливающим несопоставимость технико-экономических показателей производства СЖК, является разница в стоимости парафина. Так, цех СЖК Новокуйбышевского НПЗ обеспечивается парафином собственного производства, стоимость которого не превышает 120 руб/т. Цех СЖК Черни-ковского НПЗ получает парафин по 190 руб/т с соседнего нефте-

Смешанные топлива. Нефтеперегонные заводы часто используют как топливо отходы собственного производства. Это обычно сернокислотные осадки операций очистки, нефтяные эмульсии, асфальты и коксовые продукты . При их использовании обычно возникают различные технические трудности.

В Перу имеется 5 нефтеперерабатывающих заводов. Крупнейшими являются завод в г. Таларе и завод в Ла-Пампилье, близ Лимы. На нефтеперерабатывающих заводах Перу налажено производство довольно широкого ассортимента нефтепродуктов, однако за счет собственного производства страна полностью покрывает потребности лишь в дизельном топливе и керосине. Наиболее слабо в Перу развит выпуск масел и смазочных материалов.

В связи с возросшими потребностями в нефтепродуктах в последние годы в стране стала быстрыми темпами развиваться нефтеперерабатывающая промышленность, и в настоящее время Англия не только обеспечивается нефтепродуктами собственного производства, но и экспортирует их в другие страны.

Авиационный транспорт начиная с 1958 г. сокращает спрос па авиационный бензин, поскольку расширяется парк реактивных самолетов. Согласно прогнозным данным, доля бензина в общем потреблении моторного горючего снизится. Тем не менее бензин будет продолжать занимать ведущее ме"ето среди других видов моторного топлива. Потребление авиакеросина для нужд реактивной гражданской авиации возрастет на 4—5%. Почти половина производимого на заводах США кероспна потребляется коммерческими авиакомпаниями. Потребность в керосине полностью удовлетворяется за счет собственного производства. В 1975 г. потребление керосина в США превысило уровень 1954 г. более чем в 3 раза. Около 70% газойля и дизельного топлива используется для отопления зданий, в добывающей, металлургической, обрабатывающей промышленности, в качестве котельного топлива; остальное количество потребляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Общее потребление дизельного топлива в США составляло в 1975 г. 145,0 млн. т.

Чили. Потребление нефтепродуктов в Чили в 1970 г. составило 4,6 млн. т-. За счет собственного производства в 1970 г. страна полностью удовлетворяла свои потребности в автомобильном бензине, на долю которого приходится более трети общего потребления нефтепродуктов, примерно 95% потребностей в дизельном топливе и 80% в керосине. За счет импорта покрывалось примерно 25% потребностей страны в мазуте и 40% в авиационном бензине. Страна закупила за рубежом все необходимое топливо для реактивных двигателей, а также смазочные масла.

В настоящее время потребность Индии в нефтепродуктах удовлетворяется за счет собственного производства, за исключением керосина, смазочных масел и мазута.

Полуфабрикаты собственного производства. В статью включаются все затраты на получение этих продуктов. К полуфабрикатам собственного нроизводства относятся различные нефтепродукты, получаемые на отдельных установках данного предприятия и подлежащие переработке на этом же предприятии или используемые как компоненты при смешении для получения товарных продуктов.

В качестве топлива трубчатых печей на НПЗ используются: мазут собственного производства, газ, получаемый в качестве побочного продукта на технологических установках завода, природный или попутный газ, подаваемые со стороны. Расход топлива составляет в среднем 50—70 кг на каждую тонну перерабатываемой нефти. Следовательно, на НПЗ мощностью 12— 16 млн. т расходуется 600—1100 тыс. т топлива в год.

Сопоставление основных тенденций развития гидрогенизационных процессов убеждает в их растущей специализации. Увеличивается число процессов, в которых необходима высокая селективность, т. е. определенное соотношение между скоростями различных реакций: собственно гидрирования эти реакции являются целевыми, и их стремятся осуществить строго селективно. Поэтому реакции собственно гидрирования не могут не представить интерес для понимания механизма и взаимосвязи всего комплекса реакций, протекающих в условиях гидрогениза-ционных процессов. Кроме того, реакции собственно гидрирования всегда привлекали внимание исследователей возможностями изучения на них закономерностей катализа вообще. Вследствие этого рассмотреть все аспекты данной проблемы в рамках настоящей монографии не представляется возможным *.

Результаты изучения реакций собственно гидрирования ароматических углеводородов с применением высокоактивных катализаторов в большинстве случаев при низких температурах не могут быть целиком перенесены на условия жидкофазной гидрогенизации, которая из-за использования малоактивного железного катализатора проводится при высоких температурах и давлениях. Наиболее важными вопросами, которые следует осветить в настоящем разделе, являются следующие:

При переработке нефтяных фракций протекают не только реакции собственно гидрирования, но и различные реакции изомеризации и расщепления. Большею частью они связаны между собой общностью механизма или общими промежуточными продуктами. Между тем в технологических целях важно обеспечить высокую селективность катализаторов: в одних случаях они должны интенсивно гидрировать полициклические ароматические углеводороды и сохранять моноциклические , в других — обеспечивать глубокую изомеризацию , в третьих — сохранять углеродный скелет сырья без изомеризации и т. д. Очевидно, что для обеспечения селективности процесса нужно создавать катализаторы с различными сочетаниями гидрирующей, изомеризующей и расщепляющей активностей. Первым шагом на пути разработки таких катализаторов должно было явиться изучение химии превращений различных классов углеводородов в присутствии промышленных катализаторов.

Сопоставление основных тенденций развития гидрогенизацион-ных процессов убеждает прежде всего в том, что растет их специализация, т. е. возникают все более и более селективные процессы, в которых интенсивно протекает какое-либо одно превращение или одна реакция, в то время как другие возможные сопутствующие реакции сводятся к минимуму. Такая селективность достигается определенным соотношением между различными реакциями собственно гидрирования , реакциями восстановления различных типов , реакциями изомеризации и гидроизомеризации, реакциями гидро-генолиза различных типов .

В отношении реакций собственно гидрирования важнейшей проблемой является выяснение влияния на скорость гидрирования электронной плотности гидрируемой связи. В этом направлении сделано многое, но еще предстоит связать в единую стройную

систему влияние электронной конфигурации полициклических систем на термодинамику, адсорбционно-десорбционные процессы и кинетику собственно гидрирования. Не решена, но принципиально разрешима задача неполного гидрирования ароматических углеводородов с получением ценных для нефтехимии циклоалкенов и даже циклоалкадиенов. Значительные перспективы открывает появление гомогенных металлокомплексных катализаторов гидрирования.

Другой до конца не решенной проблемой собственно гидрирования является выяснение влияния заместителей, "иногда ускорящих, а иногда тормозящих реакцию. Это противоположное в различных условиях влияние заместителей объясняется либо их воздействием на электронную плотность гидрируемого ароматического кольца, либо стерическими препятствиями, но для разграничения этих двух влияний пока нет достоверных методов.

Существенно отличается механизм процесса при использовании катализаторов на кислых носителях, например на аморфном или кристаллическом алюмосиликатах. В этом случае процесс гидрокрекинга может быть направлен в сторону глубокого разложения и изомеризации углеводородов сырья. Реакции собственно гидрирования выражены в этом случае значительно слабее.

Сопоставление основных тенденций развития гидрогенизационных процессов убеждает в их растущей специализации. Увеличивается число процессов, в которых необходима высокая селективность, т. е. определенное соотношение между скоростями различных реакций: собственно гидрирования эти реакции являются целевыми, и их стремятся осуществить строго селективно. Поэтому реакции собственно гидрирования не могут не представить интерес для понимания механизма и взаимосвязи всего комплекса реакций, протекающих в условиях гидрогениза-ционных процессов. Кроме того, реакции собственно гидрирования всегда привлекали внимание исследователей возможностями изучения на них закономерностей катализа вообще. Вследствие этого рассмотреть все аспекты данной проблемы в рамках настоящей монографии не представляется возможным *.

 

Стандарта используют. Стандартным методикам. Схематически представлены. Стандартного дизельного. Стандартном двигателе.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика