|
Главная -> Словарь
Содержащие значительное
Процессы нефтегазообразования характеризуются определенной периодичностью во времени и в пространстве: отложения, содержащие значительные запасы нефти и газа, чередуются с комплексами пород, в которых очень мало скоплений УВ или они полностью отсутствуют. Как правило, в каждой нефтегазоносной провинции такие чередования повторяются неоднократно, что свидетельствует о цикличности процессов нефтегазообразования, т. е. о наличии в регионе нескольких циклов нефтегазообразования. Нами вслед за Н.А. Еременко и С.П. Максимовым было применено понятие — цикл нефтегазообразования, под которым понимается совокупность взаимосвязанных процессов образования нефти: накопления материнского 0В и осадках и его преобразование в нефтяные и газовые УВ, формирование залежей нефти и газа и их разрушение. Так же как и в геологических явлениях, цикл нефтегазообразования — процесс необратимый — от прошлого к будущему. Цикл нефтегазообразования, как и любой другой цикл, включает несколько стадий или, как мы назвали, этапов. С.П. Максимов, Н.А. Еременко, Т.Д. Ботнева в цикле нефтегазообразования выделяют четыре этапа:
Хотя состав природных газов изменяется в чрезвычайно широких пределах и в него входят также и неуглеводородные газы, содержащие значительные количества инертных газов и сероводород, эти пределы
был назван Уоллом, отметившим аналогию его с диаграммами жидкость— пар, «идеальным» . Очевидно, в таких системах, за исключением случаев, когда мономерные пары обладают очень близкими реакционными способностями, только сырье довольно определенного состава будет давать сополимеры, содержащие значительные количества обоих компонентов.
Топливо № 1 — как видно из свойств , в основном представляет керосиновую фракцию, № 2 — стоит ближе к газойлю . Топливо № 1 просто в обращении, и применении, № 2 — вносит некоторые трудности, обусловленные присутствием продуктов крекинга. Так как крекинг дает олефино-вые и ароматические углеводороды, топлива, содержащие значительные количества таких продуктов, имеют тенденцию к образованию дыма и коксовых отложений, несмотря на достаточную подачу воздуха и хорошую регулировку горелки .
В производстве товарного высокооктанового автомобильного бензина применяют бензиновые фракции , содержащие значительные количества олефинов.
3. Газы пиролиза жидких нефтепродуктов, содержащие значительные количество олефинов С2—С4.
Характерным является повышение содержания водорода в циркулирующем газе при автогидроочистке нафтеновых и парафиновых углеводородов и снижение его содержания при автогидроочистке ароматических . углеводородов; при наличии групп углеводородов, содержащих ароматические кольца, избытка водорода в процессе не образуется. Наиболее трудно в процессе авто-гидроочистки подвергаются обессериванию фракции, выкипающие выше 260° С и содержащие значительные количества ароматических углеводородов. Режим и материальный баланс процесса в зависимости от вида исходного сырья приведены в табл. 49 .
При одновременном производстве широкого ассортимента масел и твердых парафинов необходима сортировка гачей. Гачи, выкипающие до 450—470 °С, следует направлять на обезмасливание, а содержащие значительные количества фракций, выкипающих выше 450 °С, — на установку вакуумной перегонки. Из получаемых при вакуумной перегонке легких гачей производят парафин для СЖК, а остатки от перегонки гача либо используют для выработки тугоплавких парафинов , либо добавляют в топливо. Гачи перегоняют обычно на установках для вторичной перегонки масел.
Можно считать, что нефти, содержащие значительные количества меркаптанов, являются скорее исключением, чем правилом. .Тем с большим вниманием следует отнестись к выбору рациональ-.ной схемы переработки таких нефтей, помня, что эти нефти являются потенциальным источником ценного сырья — меркаптанов — для промышленности органического синтеза.
В процессе пиролиза газообразных и жидких углеводородов получают этилен, пропилен, бутилены и жидкие продукты, содержащие значительные количества ароматических углеводородов. При пиролизе газообразных углеводородов и направлении процесса на производство этилена выход высокоаромати-зированных продуктов невелик. При пиролизе бензиновых фракций выход жидких продуктов больше, но ароматических углеводородов в них содержится меньше.
Основным источником получения бензола из нефтяного сырья до последнего времени были продукты каталитического риформинга, а получения нафталина — жидкие продукты коксования углей. Интенсивное развитие химической промышленности потребовало разработки специальных процессов получения бензола и нафталина, и в 1960 г. в промышленность были внедрены процессы де-алкилирования, позволяющие вырабатывать дополнительные количества ароматических углеводородов.' Исходным сырьем в этих процессах для бензола служил толуол, а для нафталина — концентраты бициклических ароматических углеводородов, выделенные из нефтяных дистиллятов. В дальнейшем в связи с развитием производства этилена для производства бензола стали использовать также жидкие продукты пиролиза, содержащие значительные количества моноциклических ароматических углеводородов.
Содержание легких фракций в дизельном топливе характеризуется температурой вспышки. Дизельные топлива, содержащие значительное количество легких фракций, быстрее испаряются, пожароопасны и непригодны для применения в закрытых помещениях. •
В качестве сырья используют наиболее широко нефтяной термогазойль , а также антраценовое масло, хризеновую фракцию и пековый дистиллят — продукты коксохимии. Некоторые марки саж получают из газового сырья. Жидкое сажевое сырье представляет собой углеводородные фракции, выкипающие при температуре выше 200 "С и содержащие значительное количество ароматических углеводородов .
По качеству газы и дистиллятные фракции процессы ТКК близки к аналогичным продуктам замедленного коксования. Жидкие продукты ТКК, содержащие значительное количество непредельных соединений, ароматических углеводородов, серы и азота, обычно подвергают гидрогенизационной обработке на установках гидроочистки со стационарным слоем катализатора. Во многих случаях такую обработку осуществляют в смеси с прямогонными фракциями, полученными на том же НПЗ. Бензины ТКК часто в смеси с газойлем используют как сырье каталитического крекинга . Тяжелый газойль после гидроочистки, как правило, направляют вместе с прямогошшм вакуумным газойлем на каталитический крекинг.
В качестве сырья используют смеси жидких продуктов нефтяного и каменноугольного происхождения. Из продуктов нефтепереработки наиболее широко применяют термогазойль, зеленое масло, экстракты газойлей каталитического крекинга, а из продуктов коксохимии — антраценовое масло, хризеновую фракцию и пековый дистиллят. Сырье представляет собой углеводородные фракции, выкипающие при температуре выше 200 °С и содержащие значительное количество ароматических углеводородов . Применяемое сырье в соответствии с требованиями стандартов контролируется по следующим показателям: плотность, индекс корреляции, показатель преломления, вязкость, содержание серы, влаги и механических примесей, коксуемость.
Поэтому бензины, содержащие преимущественно парафиновые углеводороды, будут характеризоваться более высокой весовой теплотой сгорания, чем бензины, содержащие значительное количество ароматических углеводородов .
Таким образом, проведенные исследования показали, что тяжелые остатки атмосферно-вакуумной и деструктивной переработки нефти, а также процесса деасфальтизации гудрона представляют собой высококонденсированные и высокоароматизированные системы, содержащие значительное количество высокомолекулярных ас-фальто-смолистых и сернистых соединений, могут быть использованы в качестве базовых компонентов судовых высоковязких топлив.
В условиях повышенных температур бензины, содержащие значительное количество легких фракций, могут образовывать в бензопроводах «паровые пробки», вследствие чего уменьшается подача топлива в камеры сгорания и двигатель может заглохнуть.
Ингибиторы коррозии могут эффективно использоваться в топливах всех типов. Коррозия металлов вызывается продуктами окисления топлив или активными сернистыми соединениями. Поэтому наиболее агрессивны к металлам топлива, содержащие значительное количество нестабильных углеводородов или активных сернистых соединений . Интенсивная коррозия наблюдается в этилированных бензинах вследствие содержания в них галоидных выносителей. Коррозия усиливается при наличии в топливе воды, растворенной или содержащейся в виде отдельной фазы, поскольку при этом значительно возрастает роль электрохимической коррозии.
Сырьем для производства товарных парафина и церезина слу-"жат гач и петролатум, содержащие значительное количество мат-ла , поэтому для получения товарных твердых углеводородов их подвергают обеэмасливанию. Процесс обезмасливания по технологическому и аппаратурному оформлению аналогичен депарафинизации, но проводится при более высоких температуре и расходе растворителя. Получаемые в процессе обезмасливания парафин- и церезин-сырец доочищают . Далее следует процесс очистки с целью получения товарных парафина и церезина. Температура плавления товарных парафинов 52—56 °С, молекулярная масса 340—360.
При сжигании кокса образуются дымовые газы, содержащие значительное, количество окиси углерода и имеющие высокую температуру. В котле-утилизаторе П-1 этот газ сжигается и вырабатывается водяной ftap. Количество пара превышает необходимое для нужд установки термоконтактного крекинга, и, следовательно эта установка служит как бы дополнительной котельной для НПЗ.
Поэтому бензины, содержащие преимущественно парафиновые углеводороды, будут характеризоваться более высокой высшей теплотой сгорания, чем бензины, содержащие значительное количество ароматических углеводородов . Становится несколько. Становится очевидной. Становится практически. Становится возможной. Статические характеристики.
Главная -> Словарь
|
|