|
Главная -> Словарь
Содержания ферритной
Чем больше поверхность соприкосновения топлива с воздухом и больше объем воздушного пространства над топливом,тем быстрее осмоляется топливо. На рис. 24 показана зависимость содержания фактических смол от продолжительности хранения топлива при различных условиях заполнения емкости. При прочих равных условиях в емкости, заполненной на 50%, через пять месяцев в топливе накапливается в 3—3,5 раза
Рис. П-1. Влияние содержания фактических смол на отложения в двигателе .
При определении содержания потенциальных смол или так называемого индукционного периода окисления бензин помещают в стальную бомбу с манометром. В бомбу при 100° С вводят определенное количество кислорода. В течение некоторого времени при той же температуре давление в бомбе остается постоянным. С возникновением окислительных процессов оно начинает снижаться. Чем длительнее остается постоянным давление, тем больше индукционный период окисления. Его исчисляют обычно в минутах. Для авиационных бензинов он составляет 480 мин и для автомобильных не менее 360—800 мин. Определение содержания фактических смол и индукционного периода должно проводиться до этилирования бензинов.
РИС. 20. Прибор для определения содержания фактических смол:
веряют герметичность бомбочек в водяной бане , устраняют обнаруженные неплотности и помещают бомбочки в гнезда бани прибора, предварительно нагретой до 110°С. По истечении 6ч бомбочки из бани вынимают, охлаждают до комнатной температуры, отвинчивают крышки и извлекают стаканчики с окисленным бензином. Окисленный бензин из каждого стаканчика фильтруют через отдельный фильтр «синяя лента» с известной массой в чистый стакан или колбу. Осадки из стаканчика после слива бензина удаляют двумя-тремя порциями чистого ацетона. Ацетон после промывки стаканчиков фильтруют через тот же фильтр, который использовали для фильтрования окисленного бензина, но фильтрат собирают в чистые стаканы для определения содержания фактических смол .
Для определения содержания фактических смол в окисленном банзине отбирают 20 мл отфильтрованного бензина из каждого стакана и проводят испытание по ГОСТ 8489-58.
* При квалификационных испытаниях авиационных бензинов определение содержания фактических смол по ГОСТ 1567-56 обязательно.
Содержание фактических смол определяют по ГОСТ 1567-56 или ГОСТ 8489-58, причем в том и другом методах находят массы остатка от испарения топлива в струе нагретого воздуха или водяного пара на специальных приборах . Спецификой определения содержания фактических смол для реактивных топлив является проведение испытаний при'температуре 180°С вместо 150-160 °С для бензинов.
Показатель содержания фактических смол не имеет такого значения для реактивных топлив как для бензинов, где он отражает в определенной степени поведение топлива в карбюраторе двигателя. Для реактивных топлив этот показатель в основном является косвенной сравнительной характеристикой склонности к отложениям. Значения этого показателя для реактивных топлив находятся в следующих пределах:
В каждую бутыль с бензином были подвешены на стеклянных' крючках три пластинки — медная, латунная и стальная. Хранение бензинов проводилось в термостате при 40° С в течение 45 дней. Как видно из табл. 78, количество смолистых отложений на пластинках зависит от содержания смол в бензинах и от природы металла. С увеличением содержания фактических смол в бензине количество отложений на пластинках заметно возрастает. На латунных и медных пластинках образуется значительно больше отложений, чем на стальных.
При оценке влияния ТЭС на окисление бензина следует иметь в виду, что кислород в данном случае расходуется не только на окисление углеводородов топлива, но и на окисление самого ТЭС. Поэтому более полную картину влияния ТЭС можно получить при сопоставлении кривых поглощения кислорода с кривыми изменения содержания фактических смол и кислотности. Представленные данные свидетельствуют о том, что ТЭС ускоряет окисление бензина.
простотой, высокой производительностью, возможностью определения содержания ферритной фазы непосредственно в готовых изделиях и полуфабрикатах, достаточно высокой точностью метода и аппаратуры.
С увеличением содержания ферритной фазы выше определенной нормы резко снижается пластичность сталей при механической обработке, образуются трещины и другие нарушения сплошности. При повышенном содержании ферритной фазы в сварных соединениях резко уменьшается их прочность. Для определения содержания ферритной фазы в ряде случаев могут быть использованы приборы, действие которых основано на измерении магнитной проницаемости. Показания ферритометров в существенной мере зависят от магнитных характеристик материала контролируемого объекта, поэтому для градуировки необходимо применять специальные рабочие образцы с известным содержанием ферритной фазы. По принципам работы ферритометры близки к магнитным толщиномерам, хотя в их работе используются другие магнитные характеристики материала. Портативный магнитный ферритометр - толщиномер магнитный ФТМ-2 , изображенный на рисунке 3.4.9, предназначен для измерения толвганы покрытий и относительного содержания ферритной фазы в сварных швах. Диапазон измерений толщин покрытий: 0 - 2000 мкм, ферритной фазы: 0,05 - 25 %. Погрешность измерений ± 5 %
простотой, высокой производительностью, возможностью определения содержания ферритной фазы непосредственно в готовых изделиях и полуфабрикатах, достаточно высокой точностью метода и аппаратуры.
С увеличением содержания ферритной фазы выше определенной нормы резко стекается пластичность сталей при механической обработке, образуются трещины и другие нарушения сплошности. При повышенном содержании ферритной фазы в сварных соединениях резко уменьшается их прочность. Дня определения содержания ферритной фазы в ряде случаев могут быть использованы приборы, действие которых основано на измерении магнитной проницаемости. Показания ферритометров в существенной мере зависят от магнитных характеристик материала контролируемого объекта, поэтому для градуировки необходимо применять специальные рабочие образцы с известным содержанием ферритной фазы. По принципам работы ферритометры близки к магнитным толщиномерам, хотя в их работе используются другие магнитные характеристики материала. Портативный магнитный ферритометр - толщиномер магнитный ФТМ-2 , изображенный на рисунке 3.4.9, предназначен для измерения толщины покрытий и относительного содержания ферритной фазы в сварных швах. Диапазон измерений толщин покрытий: 0 - 2000 мкм, ферритной фазы: 0,05 - 25 %. Погрешность измерений ± 5 %
Выполненные исследования показали, что при содержании фер-ритной фазы более 4—5% сварные швы сталей типа 18—8 толщиной 4—25 мм можно надежно контролировать ультразвуковым методом. Если содержание ферритной фазы менее 4—5%, то при сканировании шва наблюдаются помехи, которые при содержании 1—2% феррита становятся соизмеримыми с полезными сигналами. На рис. 27 приведена зависимость дефектосколичности сварного шва стали 12Х18Н10Т от содержания ферритной фазы, при этом
При контроле эхо-импульсным методом малых толщин аналогичная погрешность возникает, если в толщиномере замеряется временной интервал между зондирующим и первым отраженным импульсами. Очевидно, что временной интервал между отдельными донными импульсами не зависит от толщины слоя контактной смазки. Кроме того, скорость распространения УЗК по всему объему материала не всегда одинакова. Она зависит от неоднородности химического состава, величины кристаллов металла, величины и формы графитных включений в чугунах, содержания ферритной фазы в сварных швах нержавеющих сталей и других факторов.
В связи с тем, что на затухание ультразвуковых колебаний существенное влияние оказывает ферритная фаза , предварительно исследовали фазовый состав металла шва. Содержание магнитной фазы измеряли ферритометром ФА-1 пондеромоторного типа конструкции НИИхиммаша с пределами измерения 0,5— 70% . Измерения проводили в сварном шве, околошовной зоне и основном металле. Распределение содержания ферритной фазы вдоль сварного шва замеряли послойно в процессе сварки после охлаждения образца 1,
Ультразвуковые исследования проводили приборами ДСК-1 и УСИП-10В фирмы Кра-уткремер в контактном и иммерсионном вариантах.Особенности структуры металла оценивали путем определения коэффициента затухания ультразвуковых колебаний по общепринятой методике или путем наблюдения изменения амплитуды сигнала поперечных или продольных УЗ К в различных зонах сварного соединения при сканировании вдоль или поперек шва. Одновременно измеряли скорость распространения продольных УЗ К; погрешность измерения составляла около 1 %. Результаты определения коэффициента затухания б УЗ К, скорости с их распространения и содержания ферритной а-фазы в основном металле и металле шва нержавеющих сталей при /=2 МГц приведены в табл. 12. Из табл. 12 видно, что коэффициент б в основном металле исследованных сталей отличается незначительно и составляет 0,06—0,09 дБ/мм, что соответствует результатам металлографического исследования, показавшего мелкозернистую структуру металла. Коэффициент б в металле шва выше и зависит от способа сварки. Скорость распространения УЗ К в основном металле выше, чем в металле шва.
ния и распределения по длине образцов ферритной фазы. Влияние содержания ферритной фазы на уровень затухания УЗК в сварных образцах из стали 10Х17Н13М2Т, выполненных электродуговой и аргоно-дуговой ручной сваркой, показано на рис. 68. В первом случае содержание ферритной фазы составляло 6—8%, во втором — до 14%.
На рис. 70 приведена зависимость коэффициента затухания продольных ультразвуковых колебаний от содержания ферритной фазы'в металле шва при частоте 4 МГц. Как видно, при повышении
Рис. 70. Зависимость коэффициента б затухания продольных УЗ К от содержания ферритной а-фазы в металле шва при частоте 4 МГц Статистической обработке. Сходимости результатов. Стекающей жидкостью. Стеклянные стаканчики. Стеклянного электрода.
Главная -> Словарь
|
|