|
Главная -> Словарь
Содержанием непредельных
Однако этот метод, хотя и весьма экономичный в отношении расходования сырья, отличается высокой стоимостью и. кроме того, нередко ведет к значительному снижению октанового числа, которое лишь частично компенсируется добавлением тетраэтилсвинца. Поэтому со стабилизационным гидрированием бензинов термического крекинга успешно конкурирует каталитический крекинг, который, как отмечалось выше, дает весьма стабильную продукцию, состоящую из высокоразветвленных углеводородов, отличающихся низким бромным числом. Этого рода бензины, наряду с бензинами прямой гонки, и используются в смесях с насыщенными высокооктановыми компонентами для составления авиатоплив. Бензины с высоким содержанием ненасыщенных углеводородов, из которых удаляются лишь особо вредные примеси и которые после этого стабилизируются в отношении смолообразования добавлением активных ингибиторов, используются в качестве автобензинов.
Высокая стабильность смазочных масел, идущих для смазки двигателей внутреннего сгорания, сильно зависит от наличия легко окисляющихся и нестабильных ароматических углеводородов, так же как стабильность моторного топлива в значительной степени определяется содержанием ненасыщенных углеводородов типа ди- и полиолефинов.
ственно из умеренно разветвленных парафиновых цепей, в которых в зависимости от их положения размещено одно или несколько нафтеновых колец. По мере увеличения молекулярного веса процентное содержание нафтеновых углеводородов уменьшается. Парафины нормального строения не удалось выделить обработкой масел мочевиной. Ароматические углеводороды были обнаружены лишь в следах. Масло R но своему составу практически идентично маслу SS, отличаясь от последнего лишь значительным содержанием ненасыщенных компонентов, большей частью ароматического характера.
Метод селективного удаления ненасыщенных углеводородов, разработанный в последние годы, дает более точные результаты, чем методы, основанные на определении бромных и йодных чисел или анилиновых точек. Фарагер, Моррелл и Левине селективно удаляли ненасыщенные углеводороды с помощью полухлористой серы. Образец крекинг-бензина отрабатывается полухлористой серой, которая при комнатной температуре действует только на ненасыщенные углеводороды. После окончания реакции продукт обрабатывается раствором щелочи, промывается и сушится. Полученный продукт перегоняется при атмосферном давлении и затем под вакуумом для отделения продуктов взаимодействия ненасыщенных углеводородов с полухлористой серой. Проверка метода на смесях с известным содержанием ненасыщенных и ароматических углеводородов показала прекрасное совпадение фактического и найденного содержания ненасыщенных углеводородов. Сущность метода та же, что и описанного ниже метода бромирования, разработанного Тиличеевым и Масиной.
Приблизительное содержание ненасыщенных углеводородов в исследуемых фракциях подсчитывалось по йодному числу. Разность между общим содержанием ненасыщенных и . ароматических углеводородов, найденным по методу Каттвинкеля, и содержанием ненасыщенных углеводородов дает приблизительно количество ароматических углеводородов. Эти предварительные данные необходимы для дальнейшего анализа.
Содержание ненасыщенных углеводородов определялось по разности между общим содержанием ненасыщенных и ароматических углеводородов и содержанием ароматических углеводородов. Определение нафтеновых и парафиновых углеводородов производилось методом, описанным в следующем разделе.
Как видно из результатов исследования, много осадка оказалось в топливах со значительным содержанием ненасыщенных углеводородов и серы — в крекинг-керосинах и в прямогонных керосинах с повышенным содержанием меркаптанов. Что же касается смеси .прямогонного топлива с 30% крекинг-керосина , она п-меетвысокую термостабильность , хотя ее йодное число равно 21,4 г/100 г, но содержание общей серы — 0,05%.
Амины. Рекомендуются для продуктов с большим содержанием ненасыщенных углеводородов и реактивных топлив. Ограниченно растворимы в тонливах, особенно в тяжелых фракциях .
Опыты, которые производил Jakowsky92, показали, что коронирующий разряд не оказывал никакого действия на парофазный крекинг ниже 600°. Выше этой температуры однако же применение коронирующего разряда давало бензин с более высоким содержанием ненасыщенных углеводородов. При применении высокочастотного разряда получалось больше постоянных или трудно сжижаемых газов. Сам разряд не вызывал крекинга паров масла. Увеличение крекинга вызывалось ловидимому осаждением горячих паров масла на стенках реакционной камеры и уменьшением образования течений в парах, благодаря электрическим вихрям, образуемым разрядом.
Для окисления паров бензина Freund41 применил железную трубу, наполненную нефтяным коксом , проводя через нее парк бензина и воздух при температурах от 400 до 500°. Были использованы два образца бензина: галицийский бензин из сырой бориславской нефти и крекинг-бензин , полученный из сырой нефти, добытой ь западной части США. Было найдено, что окисление усиливается с повышением температуры. Оно увеличивается также при увеличении продолжительности времени прохождения газов через трубку и увеличении содержания кислорода в газовой смеси. При 4 последовательных пропусканиях паров взятого количества бензина через трубку при 400° около 30% превращалось в продукты окисления, содержащие кислоты, фенолы и другие ароматические соединения,, а также ненасыщенные соединения, сложные эфиры, воду и углекислоту. При этих же самых, условиях американский бензин в связи со своим ненасыщенным характером' давал бблышие выхода продуктов окисления, чем галицийский. В продуктах окисления американского бензина было найдено относительно большее количество уксусной кислоты. При замене воздуха азотом было установлено, что имеют место чисто пиролитические реакции и таким образом ненасыщенные углеводороды образуются, в больших количествах.
4. Химический состав нестабильного бензина, полученного при каталитическом крекинге тяжелого сырья, по сравнению с бензином, полученным из легкого сырья, характеризуется повышенным содержанием непредельных углеводородов и пониженным содержанием ароматических.
В связи с небольшим содержанием непредельных в легких каталитических газойлях они имеют достаточно высокую стабильность при хранении и вызывают малое отложение, нагара в двигателе и малое закоксовывание форсунок. По стабиль-; ности легкий каталитический газойль приближается к дизельным! топливам прямой перегонки.
Дистилляты коксования характеризуются относительно высоким содержанием непредельных углеводородов , а полученные из сернистого сырья — также большим содержанием сернистых соединений. Каталитический крекинг таких дистиллятов сопровождается повышенным выходом кокса.
Весовой метод определения ароматических углеводородов в светлых нефтепродуктах заключается в обработке навески испытуемого нефтепродукта концентрированной серной кислотой, при помощи которой извлекают непредельные и ароматические углеводороды. Содержание ароматических углеводородов определяют по разности между суммарным содержанием углеводородов, извлекаемых серной кислотой, и содержанием непредельных углеводородов.
Значительный интерес для процесса оксосинтеза представляют бензины, полученные термическим крекингом грозненских парафиновых нефтей. Углубление режима крекирования сырья из грозненских месторождений позволит получать бензины, характеризующиеся низким содержанием серы и высоким содержанием непредельных углеводородов.
тельных количеств бензиновой фракции с выходом до 38% 14.20))), однако сопровождается образованием значительного количества кокса — 6-7%. По данным аналогичной работы , выходы бензина и кокса составляют 19 и 23%, соответственно. Сумма светлых по 1 и 2 варианту составляет 81.1 и 47.6%. Получаемый бензин характеризуется высоким содержанием непредельных углеводородов .
При каталитическом риформинге получается значительное количество углеводородного газа предельного характера. При крекинге и термическом риформинге получается газ с высоким содержанием непредельных углеводородов. Некоторые из этих газов можно подвергнуть полимеризации или алкилированию и получить высококачественный бензин.
Продукт процесса Гудри характеризуется низким содержанием непредельных. Это обстоятельство является типичным для процесса с неподвижным катализатором, где продукт первоначального крекинга затем контактирует с неподвижным катализатором. В результате происходит перераспределение водорода и возрастает выход насыщенного продукта.
Окончательную оценку детонационной стойкости бензинов проводят путем дорожных испытаний. Для определения так называемого дорожного октанового числа осуществляются длительные и трудоемкие испытания на большом числе автомобилей различных марок. Существует множество графических и аналитических зависимостей для выражения дорожного октанового числа. Так, приведенные ниже формулы связывают дорожное октановое число с октановыми числами по моторному и исследовательскому методам, а также с содержанием непредельных углеводородов и ТЭС в бензинах.
Для авиационных бензинов содержание фактических смол, регламентируемое одной нормой, не должно превышать 2—4 мг на 100 мл. Однако даже при столь малом содержании фактических смол в авиационных бензинах возможны нарушения в работе двигателя из-за образования отложений за счет окисления нестабильных соединений непосредственно во впускной системе. Связь между содержанием непредельных углеводородов в авиационных бензинах и массой отложений во впускной системе иллюстрируется следующими цифрами:
Во время опытов производятся замеры количества пропущенного сырья, полученного катализата и газа, а также температура паров сырья на входе в реактор и температуры и четырех точках реактора. Но окончании опыта анализируется фракция, выкипающая до 200 °С, определяются относительная плотность, разгонка по ГОСТу и углеводородный групповой состав. Содержание непредельных углеводородов вычисляется по йодному числу, которое находят методом Маргошеса. Содержание ароматических углеводородов рассчитывается по разности между общим количеством нросульфировавшихся углеводородов и содержанием непредельных углеводородов. Содержание пафтенов и парафинов находили по методу анилиновых точек. Страницах машинописного. Силикагель пропитанный. Строительные кровельные. Строительного материала. Строительства специальных.
Главная -> Словарь
|
|