Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Содержанием нормальных


Применение очень легких бензинов вызывает другие эксплуатационные затруднения, как, например, образование паровых пробок i системе питания. Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, кроме образования паровых пробок, может сопровождаться обледенением карбюратора, а также увеличением потерь бензина при хранении и транспортировании. Таким образом, т ребования к содержанию низкокипящих фракций в бензине проти — воречивы. С позиции пусковых свойств бензинов желательно иметь большее содержание, а с точки зрения образования паровых пробок — предпочтительно меньшее содержание легкокипящих фракций. Оптимальное содержание их зависит от климатических условий эксплу — атации автомобиля. Для территории бывшего СССР стандартом предусмотрена выработка автобензинов зимнего и летнего сортов . Температуру перегонки 50 % бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости двигателя и нремени его прогрева. Оптимальной температурой перегонки 50 % считается для летнего вида бензина 115 °С, а для зимнего — 100 °С.

Бензины с высоким содержанием низкокипящих фракций имеют большую склонность к потерям от испарения и загрязнению атмосферного воздуха парами углеводородов.

Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, крале образования паровых пробок, сопровождается обледенением карбюратора. Обледенение каобюратора происходит из-за резкого снижения температуры во впускной системе за счет испарения низкокипящих фракций бензина.

Когда остаток представляет собой высококипящую смесь, склонную к разложению при высоких температурах , стараются работать с возможно большей долей отгона сырья, определяемой допустимой температурой его нагрева или потенциальным содержанием низкокипящих компонентов, отбираемых в виде дистиллятных потоков.

альтернативных топлив является невозможность запуска двигателя, особенно в зимних условиях. Автобензины в этом отношении неуязвимы; для улучшения их пусковых свойств в зимних условиях в их состав вводят бутаны с целью облегчения фракционного состава. Однако применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих углеводородов, кроме образования паровых пробок, сопровождается обледенением карбюратора, увеличением потерь бензина при хранении и загрязнением атмосферного воздуха парами легких углеводородов.

Применение очень легких бензинов вызывает другие эксплуатационные затруднения, как, например, образование паровых пробок в системе питания. Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, кроме образования паровых пробок, может сопровождаться обледенением карбюратора, а также увеличением потерь бензина при хранении и транспортировании. Таким образом, требования к содержанию низкокипящих фракций в бензине противоречивы. С позиции пусковых свойств бензинов желательно иметь большее содержание, а с точки зрения образования паровых пробок - предпочтительно меньшее содержание легкокипящих фракций. Оптимальное содержание их зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля. Для территории бывшего СССР стандартом предусмотрена выработка автобензинов зимнего и летнего сортов . Температуру перегонки 50% бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости двигателя и времени его прогрева. Оптимальной температурой перегонки 50 % считается для летнего вида бензина 115°С, а для зимнего - 100°С.

онные затруднения, как, например, образование паровых пробок в системе питания. Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, кроме образования паровых пробок, может сопровождаться обледенением карбюратора, а также увеличением потерь бензина при хранении и транспортировании. Таким образом, требования к содержанию низкокипящих фракций в бензине противоречивы. С позиции пусковых свойств бензинов желательно иметь большее содержание, а с точки зрения образования паровых пробок — предпочтительно меньшее содержание легкокипящих фракций. Оптимальное содержание их зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля. Для территории бывшего СССР стандартом предусмотрена выработка автобензинов зимнего и летнего сортов . Температуру перегонки 50% бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости двигателя и времени его прогрева. Оптимальной температурой перегонки 50 % считается для летнего вида бензина 115 °С, а для зимнего — 100 °С.

При поступлении в печь сырья с повышенным содержанием низкокипящих фракций оно испаряется быстрее. Объем паров, а следовательно, и скорость движения сырья резко возрастают, сопротивление увеличивается, и давление на входе в печь повышается.

Бензины с высоким содержанием низкокипящих фракций более склонны к потерям от испарения и загрязнению атмосферного воздуха парами углеводородов.

Первоначально образовавшиеся нефти в рассеянном состоянии или в виде залежей могут иметь различный состав и различную плотность в зависимости от условий образования. Это могут быть легкие нефти с повышенным содержанием низкокипящих фракций, тяжелые нефти со значительным содержанием высококипящих углеводородов и смолистых веществ или же средние по плотности нефти, в составе которых более или менее равномерно распределены различные компоненты. Эти особенности первоначально образовавшейся нефти зависят от состава исходного органического вещества, которое неодинаково в разных геологических условиях, в разных климатических зонах, а также от геохимических условий, от температуры, давления и каталитических свойств пород. Первоначально образовавшаяся нефть подвергается затем различным изменениям . Характер и направленность происходящих изменений состава нефти определяется изменениями геохимических условий, связанных с историей геологического развития данной толщи осадочных пород, изменениями глубины погружения толщ пород, температуры и давления, миграцией и дифференциацией нефти и газа. По-видимому, повышение давления при погружении осадочных пород способствует образованию нефтяных углеводородов из органического вещества, а также изменению состава нефти.

Испытания бензинов различного фракционного состава на автомобилях с различной конструкцией топливной системы позволили установить зависимость между содержанием низкокипящих фракций бензина, температурой и легкостью запуска двигателя.

Приведенные на рисунке минимальные или предельные температуры запуска двигателя, хотя и установлены на основании ряда испытаний, но они не учитывают количества оборотов, необходимых для запуска двигателя. Увеличение количества оборотов прк запуске двигателя позволяет либо понизить температуру запуска па данном бензине, Либо при данной температуре запустить двигатель на бензине с меньшим содержанием низкокипящих фракций. Иллюстрацией этому могут служить данные, приведенные на рис. 59 и в табл. 46.

Температура застывания — максимальная температура, при которой топливо загустевает настолько, что при наклоне пробирки с ним под углом 45° уровень продукта остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания характеризует пере-качиваемость топлив. Ее значение зависит от углеводородного состава топлив. Топлива с высоким содержанием нормальных парафиновых углеводородов имеют повышенную температуру застывания,-Поэтому в реактивных топливах, температура застывания которых ниже —60 °С, содержание нормальных парафиновых углеводородов составляет 5—7% .

Продолжительность этих периодов времени недостаточна, чтобы произошли заметные изменения состава насыщенных углеводородных масел, вызываемые одним нагреванием при температурах, полученных при измерениях на забое скважин, что подтверждается расчетами Сейера, а также Мак-Нэба с сотрудниками, упомянутыми выше. На это указывает и тот факт, что состав нефтей не соответствует термическому равновесию смесей при температурах, наблюдаемых в нефтяных пластах. Относительное содержание углеводородов в нефтях определяется, с одной стороны, стерическими факторами, а с другой стороны, факторами, связанными с природой промежуточного карбоний-иона в реакциях образования углеводородов. Так, неопентан не образуется в алкилатах и очень редко находится в нефтях и притом только в очень малых количествах, хотя при низких температурах он является наиболее устойчивым из пентанов. Катализаторы, принимая участие во многих химических реакциях, могут также оказывать влияние на природу образующихся углеводородов, как, например, в процессе Фишера-Тропша в присутствии кобальтового катализатора получается бензин, содержащий высокий процент нормальных углеводородов и обладающий октановым числом 40, в то время как в присутствии железного катализатора при прочих равных условиях получается бензин с малым содержанием нормальных парафиновых углеводородов и обладающий октановым числом порядка 75 и выше.

Как показано выше, фракция 85—104° С в основном состоит из гомологов углеводородов, содержащихся во фракции 60—85° С, и. следовательно, есть основания полагать, что и в высших фракциях будут сохраняться представители тех же гомологических рядов. Изученные фракции обнаруживают заметное различие в содержании нафтеновых углеводородов. Так, фракция 60—85° С бензина из месторождения мичиганской нефти содержит только 20% нафтеновых углеводородов, тогда как фракция прямогонного бензина из калифорнийской нефти содержит 55% нафтенов. Фракции 85—104° С этих же бензинов содержат 27 и 74% нафтеновых углеводородов соответственно. Кроме того, фракции с'низким содержанием нафтеновых углеводородов характеризуются высоким отношением нормальных парафинов к разветвленным, в то время как для фракций с высоким содержанием нафтеновых углеводородов характерна обратная зависимость. Таким образом, очевидно, что процессам каталитического риформинга', целесообразность которого общепризнана, может подвергаться сырье как с низким содержанием нафтеновых углеводородов и высоким содержанием нормальных метановых углеводородов, так и с высоким содержанием нафтеновых углеводородов и низким — нормальных метановых углеводородов.

Следует отметить, что процесс, проводимый при помощи мочевины, недостаточно селективен для разделения индивидуальных Рис. 27. Зависимость соединений и даже некоторых фракций . Однако посредством многократных экстракционных кристаллизации можно отделить фракции с большим содержанием нормальных парафинов будет приведен ниже.

2,4% пристава и 3,3% фитана . Исключение в этих случаях составляют высокопарафинистые нефти, т. е. нефти с большим содержанием нормальных алканов состава выше С20, обычно в этих случаях содержание изопреноидов невелико.

Нефти метанового типа с высоким содержанием нормальных алканов характеризуются также большим содержанием и изопре-

Цетановые числа изоалканов низкие, поэтому для обеспечения необходимого цетанового числа дизельные топлива должны содержать нормальные алканы. Однако чрезмерное их количество будет ухудшать низкотемпературные свойства дизельных топлив, которыми определяются нормальные перекачка, фильтрование, подача и распыл топлива в зоне сгорания и, наконец, запуск двигателя. Избыточное количество высокомолекулярных нормальных алканов из дизельных топлив извлекают и используют в качестве ценного химического сырья . Данные, приведенные ниже, дают представление о зависимости между содержанием нормальных алканов и температурой застывания дизельного топлива:

 

Стратегии управления. Строящегося предприятия. Строительных конструкций. Строительно монтажных. Строительства установки.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика