|
Главная -> Словарь
Содержанием загустителя
При дросселировании с 25 до 4 ат и с 4 до 1 ат также выделяются богатые газы с высоким содержанием углеводородов. Они объединяются с богатыми газами масляной промывки циркуляционного газа жидкой фазы и вследствие высокого содержания в них углекислоты и сероводорода, характерного для богатых газ-ов жидкой фазы, направляются на специальную очистку, после которой поступают в общий газгольдер для богатых газов гидрогенизации.
В США и Канаде на установках НТА извлечение этана"из'неф-тяных и природных газов достигает 40—50% . При наиболее распространенных на отечественных ГПЗ параметрах из нефтяных газов ^ извлекается около 40—50% этана и 90—95% пропана и более тяжелых углеводородов. При этом на стадии низкотемпературной конденсации извлечение пропана и более тяжелых углеводородов составляет соответственно 60—80%. При переработке газа с более низким содержанием углеводородов С3+высшие нагрузка на абсорбер увеличивается. Однако на установках НТА общее извлечение целевых углеводородов мало зависит от перераспределения нагрузок и изменения состава сырья.
Узел абсорбции. Опыт эксплуатации установок НТА в США и Канаде показал, что применение пропанового холодильного цикла с изотермой испарения пропана от —30 до —40 °С позволяет при соответствующем расходе абсорбента обеспечить извлечение 40—50% этана, до 95% пропана и около 100% газового бензина при высоких технико-экономических показателях "процесса. При этом давление в абсорбере колеблется на разных ГПЗ от 3 до 7 МПа. Оно зависит от многих факторов, и в частности при переработке «сухих» газов в системе можно поддерживать более низкое давление, чем при переработке «жирных» газов.
Были проведены расчетные исследования эффективности процесса низкотемпературной абсорбции при давлениях 3,4 и 5,9 МПа. В качестве сырья использовали газы нефтяных месторождений Западной Сибири с содержанием пропана и более тяжелых углеводородов 463, 295, 210 и 137 г/м3. Анализ полученных данных показал, что изменение давления в абсорбере по-разному влияет на степень извлечения пропана в системе «абсорбер—АОК». Увеличение давления от 3,4 до 5,9 МПа при переработке газов с содержанием углеводородов С3+высшие 210 г/м3 приводило к не-значительному^увеличению извлечения пропана, а при перера-
определен, исходя из условия абсорбции нефтяного газа с содержанием углеводородов Сд+выошие 280 г/м3 при давлении 4 МПа и температуре —30 °С . Для исследования влияния состава сырья принимали такие исходные данные: температура сырьевого потока 170 °С, число теоретических тарелок 10; сырье подавали на 5-ю тарелку. При этом состав сырья определяли, исходя из условия постоянного содержания в нем легких углеводородов : этана 11,2; пропана 355,3; бутанов 117,9; пентанов 16,1; гексанов 10,7 при различном содержании абсорбента . На всех графиках, отражающих результаты этого исследования, за 100% приняты показатели работы десорбера при наименьшем значении варьируемого параметра.
___ Как видно из приведенных данных, состав жирного газа харак-теризуется значительным содержанием углеводородов изостроения, особенно изобутана, что повышает ценность газа как сырья для дальнейшей переработки.
С верха абсорбера 3 уходит сухой газ с содержанием углеводородов С3 —С5 не более 10—15 % . В сепараторе 4 от него отделяется конденсат, а сухой газ направляется в заводскую топливную сеть. Абсорбер оборудован системой циркуляционных орошений для съема тепла абсорбции. Тепло для отпаривания углеводородов Q — С2 подается в низ абсорбера с помощью «горячей струи». Для этого продукт с низа абсорбера забирается насосом /, проходит один поток трубчатой печи 5 и вводится в абсорбер 3 под первую ректификационную тарелку.
Нефти различных месторождений отличаются содержанием углеводородов указанных групп. Преобладание отдельных групп углеводородов, а также сернистых и кислородных соединений и характер их строения придают нефти особые свойства. Эти свойства предопределяют применение тех или иных приемов переработки нефти — технологических процессов получения товарных нефтепродуктов.
Весовой метод определения ароматических углеводородов в светлых нефтепродуктах заключается в обработке навески испытуемого нефтепродукта концентрированной серной кислотой, при помощи которой извлекают непредельные и ароматические углеводороды. Содержание ароматических углеводородов определяют по разности между суммарным содержанием углеводородов, извлекаемых серной кислотой, и содержанием непредельных углеводородов.
Сжигание производят следующим образом. Образец забирают в правую часть бюретки, затем обе части бюретки заполняют воздухом с таким расчетом, чтобы смесь газа и воздуха не превышала 100 см3. Если сжигают образцы с высоким содержанием углеводородов, то смесь газа с воздухом должна находиться только в правой части бюретки, а левая заполняется воздухом. Прежде чем записать объем газа, взятого для сжигания, несколько капель жидкости из сжигательного сосуда перепускают в бюретку, соединив кран / гребенки со сжигательным сосудом. Благодаря этому устраняется появление газовых пузырьков при заполнении водой вредного пространства гребенки от крана / до сжигательного сосуда и отростка бюретки выше нуля. В дальнейшем при каждом замере газа после сжигания эта операция повторяется. Воздух для сжигания забирают
На установке ЛИ-150В Московского НПЗ в период эксплуатации перерабатывались два вида сырья: вначале использовалась фракция н. к. - 70 °С, отличающаяся от проектного высоким содержанием углеводородов С7, которые в данном процессе являются балластом; в дальнейшем с вводом на заводе мощностей по первичной переработке нефти стала перерабатываться фракция н. к. — 62 °С . На установке ПО „Ярославнефтеоргсинтез" перерабатывалась смесь фракции н. к. -62 °С и газового бензина . Сырье блока изомеризации —пентановая фракция - на обоих предприятиях отличалось повышенным содержанием изопентана против проектного.
Фиол-2 по составу и основным характеристикам близок к литолу-24 и отличается от него лишь несколько меньшим содержанием загустителя. Используется в .подшипниках качения и скольжения, зубчатых маломощных редукторах, передачах станков, транспортеров и других аналогичных устройствах. Во многих случаях может быть заменена литолом-24.
2. Приготовить две смазки, состоящие из одинаковых компонентов, но с разным содержанием загустителя . Определить и сравнить их коллоидную и механическую стабильность, предел прочности при сдвиге.
Многие промышленные смазки на маловязких маслах или с малым содержанием загустителя недостаточно коллоидно-стабильны. Чтобы выделение масла из таких смазок было минимальным, их расфасовывают в сравнительно небольшую тару, что исключает или уменьшает отпрессовываемость масла под действием собственного веса. Для ускорения отделения масла при оценке коллоидной стабильности смазок используют воздействие нагрузок , центробежных сил, нагревания и другие факторы.
Показана возможность приготовления комплексных титановых смазок на различных типах биоразлагаемых базовых масел — рапсовом, касторовом, подсолнечном, сложных эфирах и их смесях с ПАО-4, полиэфирах . Смазки на рапсовом масле с высоким содержанием загустителя характеризуются неоднородной структурой, что исправляется снижением количества загустителя или использованием смесей рапсового масла с ПАО-4.
Марки, состав, свойства и область применения смазок, широко используемых для эксплуатации автотракторной техники, приведены в таблице 88. Среди пластичных смазок наиболее распространены солидолы. Солидолы разных марок отличаются один от другого содержанием загустителя, а следовательно, температурным диапазоном работоспособности. Жировые и синтетические солидолы взаимозаменяемы; у них примерно одинаковые эксплуатационные свойства. Аналогичны свойства смазки 1-13, однако у нее при улучшенной термостойкости хуже влагоустойчивость. По основным свойствам на эти смазки похожа УСаА, но для повышения антифрикционных свойств в нее введено около 10 % графита.
Многие промышленные смазки, приготовленные на основе маловязких масел или с низким содержанием загустителя, недостаточно коллоидостабильны. Чтобы масло не выделялось из таких смазок, их расфасовывают в небольшую тару, что исключает или понижает выделение масла под действием собственной массы.
Важным преимуществом наполнителей в антифрикционных смазках по сравнению с серо- и хлорсодержащими присадками является то, что эффект их действия проявляется как при низких, так и при высоких температурах. В то же время для более эффективного действия присадок необходимы повышенные температуры. Увеличение концентрации и степени дисперсности наполнителей повышает активность их действия. Действие наполнителей более четко выражено в смазках, приготовленных на маловязких маслах или в смазках с малым содержанием загустителя. Увеличение вязкости дисперсионной среды и повышение концентрации загустителя понижают приемистость смазок к наполнителям. Снижение эффективности наполнителей при увеличении вязкости и прочности базовой смазки связано с низкой подвижностью последней в рабочих условиях. Это создает менее благоприятные условия для поступления наполнителя к поверхностям трения и для формирования прочной смазочной пленки. В высокопрочных смазках наполнители удерживаются структурой и не поступают в зону трения. Так, введение дисульфида молибдена в литиевые смазки с целью снижения фреттинг-коррозии оказалось неэффективным для прочных смазок и привело к положительному результату в мягких смазках.
Солидолы жировые , ГОСТ 1033—51, и солидолы синтетические, ГОСТ 4366—64, — кальциевые смазки, в качестве основы применяется индустриальное масло средней вязкости. Солидолы жировые выпускают трех марок: УС-1, УС-2 и УС-3 , а солидолы синтетические — двух марок: солидол С и прессолидол С. Солидолы различных марок отличаются друг от друга содержанием загустителя, а в связи с этим температурным -диапазоном работоспособности. Применяют солидолы в- подшипниках качения и скольжения, шарнирах, подпятниках ходовой части автомашин и тракторов, в ряде станков, электромоторах и других механизмах при температурах: солидолы С и УС-3 до 70° С, прессолидол С и УС-2 до 50° С, солидол УС-1 до 45° С. Нижний температурный предел работоспособности солидолов С, УС-2 и УС-3 —30° С. При меньшей температуре применяют прессолидол С и солидол УС-1.
Смазка для моторно-осевых подшипников «Метро», МРТУ 12Н № 81—64,— натриевая, в качестве основы используют масла индустриальные 45 или 50. Смазку «Метро» выпускают двух марок: М-1 и М-2, различающихся между собой содержанием загустителя. Применяют в узлах трения поездов метрополитена, работоспособны до 75° С.
Смазка универсальная среднеплавкая УС , ГОСТ 1033—73, и солидол синтетический, ГОСТ 4366—76,— кальциевые, изготовленные на индустриальных маслах средней вязкости. Солидолы^жировой и синтетический выпускают двух марок каждый. УС-1 " и УС-2— марки жирового солидола; солидол С и пресс-солидол С—марки синтетического солидола. Солидолы различных марок различаются содержанием загустителя, а в связи с этим — температурным диапазоном работоспособности. Применяют солидолы в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, подпятниках, ходовой части автомашин и тракторов, в ряде станков, электромоторах и в других механизмах при температурах до 60—65 °С. Нижний температурный предел работоспособности солидолов С и УС-2—25 °С. При меньшей температуре применяют пресс-солидол С и солидол УС-1.
Смазка крон, ТУ 38 001191—74, литиевая, на смеси масла МС и диизооктилсебацината. В смазку введены церезин 80, полиизобу-тилен и л-оксидифениламин. Выпускают две марки: крон-1 и крон-2, различающиеся содержанием загустителя. В окулярах с многозаходной резьбой и в других трущихся соединениях при зазорах до 20 мкм применяют смазку крон-2, а при зазорах свыше 20 мкм—смазку крон-1. Смазка обеспечивает нормальную эксплуатацию приборов в течение 5 лет при температурах от —50 до 60 °С.
Смазка АМС, ГОСТ 2712—75, алюминиевая, на масле цилиндровом 52 . Выпускают 2 марки: АМС-1 и АМС-3, различающиеся содержанием загустителя. Применяются как защитные и антифрикционные смазки для механизмов, работающих в контакте с водой, в частности с морской. АМС-1, как правило, используют в зимнее время, АМС-3 (в зависимости от особенностей механиз- Строительства установки. Строительством установок. Строительство установок. Структуры исходного. Силикатных катализаторов.
Главная -> Словарь
|
|