Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Содержание адсорбционных


Ацетилен дает с воздухом и особенно с кислородом очень взрывчатые смеси. При сжатии чистый неразбавленный ацетилен может распадаться со взрывом и с образованием сажи. Поэтому его нельзя сжимать более чем до 2 am. При работе с высокими давлениями содержание ацетилена в газах не должно превышать 70%. В качестве разбавляющего агента обычно применяют азот.

Температура, °С при рашюносип Таблица 4, среднее содержание ацетилена, %

Кобальтмедный катализатор имел почти такую же активность, как и сам кобальт, но значительно уменьшалось образование углерода при температуре 300° и выше. Катализатор, осажденный на таких носителях, как кизельгур, в отличие от катализатора без носителя обладал большой продолжительностью жизни. Кобальтсеребряный катализатор дает значительно более высокий выход жидкого полимера из этилена, чем кобальт-медный катализатор. По-видимому, в присутствии кобальтсеребряного и кобальтмедного катализаторов содержание ацетилена в реакционных газах должно увеличиваться с понижением активности катализатора Катализаторы ряда кобальт — серебро приготовлялись из соотнес ствующих нитратов путем осаждения карбонатом калия с последующим промыванием водой, так как эти катализаторы легче восстанавливаются и имеют более высокую активность, чем катализаторы, приготовленные с солями других щелочных металлов. Оптимальной температурой восстановления является температура около 350°. Восстановление этих солей на 60—65 % давало катализаторы высокой активности.

Содержание ацетилена в равновесной смеси СзШ + Й2 над графитом при температурах до 5000° К дано в последней графе табл. 7 и на рис. 3.

Анализ кривых, приведенных на этом рисунке, показывает, что при распаде этана при температуре 900° К главными продуктами реакции являются метан и этилен ; содержание ацетилена в смеси всего около 2%; при температуре 1300° К содержание ацетилена в смеси достигает уже 17%.

Благоприятные условия для прямого синтеза этих углеводородов из элементов могут быть обеспечены при температурах порядка 3000—5000°. Как показывают данные табл. 6, содержание ацетилена при 3500° К состат вляет —15%, а при 5000° К может достигать —58%.

Аналогичным образом, максимальное теоретически возможное содержание ацетилена в равновесной смеси при пиролизе метана не может превышать 25%, а при пиролизе этана , соответственно 33,3%.

Остаточное содержание ацетилена, %„....... 5—10

По мере развития отрасли требования к качеству сырья повышались. Так, по условиям фирмы Gibernia концентрация этилена в сырье должна быть 97—99% , а содержание ацетилена не должно превышать 0,002%. Тем не менее, при гидратации этилена образуется целая гамма побочных продуктов: ацетальде-гид, кротоновый альдегид, диэтиловый эфир, изопропиловый и бутиловый спирты, ацетон, метилэтилкетон и полимеры. Для доведения качества синтетического этанола до уровня пищевого необходима очистка от этих соединений.

В результате гидрирования содержание ацетилена в газах снижается приблизительно с 1 до 0,05%. При этом в небольших размерах происходит гидрирование этилена в этан.

лена в газе, выходящем из установки, было не выше 0,8% . Процесс проводят при температуре около 200°. Чтобы содержание ацетилена в конечном газе не превысило допустимой нормы, необходимо по мере ослабления активности катализатора соответственно увеличивать количество водорода и повышать температуру пиролиза. Избыток водорода составляет в среднем 50—100% теоретического. Сырой этилен состоит примерно из 50—60% этилена, 3% этана, 4—6% углеводородов с тремя и большим числом атомов углерода и 0,8% ацетилена; остальное приходится на водород. Если содержание ацетилена в газовой смеси, которая выходит из 8, станет выше 0,8%, то ее пропускают через контактную камеру 3, в которой находится свежий катализатор. В заключение, чтобы удалить следы ацетилена, направляют выходящий из двадцати конверторов газ в две последовательно соединенные башни. Конечный газ освобождают от последних остатков водяного пара пропусканием через силикагель, сжимают и разделяют по методу Линде. Жидкий продукт поступает в середину первой колонны, в которой находится остаток, состоящий из углеводородов С4—Cs, а водород, азот, метан и этилен, наряду с небольшими количествами углеводородов Сз, поступают во вторую колонну, где в виде головной фракции отбирают водород, азот и немного метана. Этилен и этап находятся в остатке низа колонны, который поступает в третью колонну, где отделяют этилен в качестве головной фракции, а этан и углеводороды С3 задерживаются в остатке; он может служить сырьем для производства этилена методом электрокрекинга.

Содержание адсорбционных смол определяют междуведомственным квалификационным методом. Сущность метода заключается в адсорбции смолистых веществ из топлива активным оксидом алюминия. Испытание проводят при комнатной температуре, пропуская 10 мл топлива через стеклянную колонку высотой 160 мм и диаметром 13-15 мм, заполненную 20 мл адсорбентом . После пропускания топлива колонку промывают 100 мл петролейного эфира, затем десорбируют смолистые соединения в отдельную колбу, пропуская через колонку 100 мл спирто-бензольной смеси . Десорбированные в растворе смолы выпаривают на кипящей водяной бане и остаток взвешивают на аналитических весах.

В процессе гидроочистки удаляются поверхностно-активные гетероор-ганические соединения, но противоизносные свойства дизельных топлив, в отличие от реактивных, при этом ухудшаются незначительно. Это объясняется, по-видимому, большей вязкостью дизельных топлив и высоким содержанием в них смолистых веществ даже после гидроочистки .

W 30 so то 90 Содержание адсорбционных смол, мг/100 мл

Адсорбционные смолы извлекаются из топлива адсорбентами и количественно наиболее полно характеризуют природные смолистые соединения, а также продукты, образующиеся при окислении топлива. Так, в свежеполученных топливах содержание адсорбционных смол в несколько раз выше содержания фактических. Свойства и состав смол, извлеченных различными адсорбентами из топлив и дистиллятов приведены в табл. 1.12. Адсорбционные смолы подразделяют на метанольные и ацетатные . Содержание указанных смол в прямогонных и гидроочищенных реактивных топливах представлено в табл. 1.13. Отрицательное воздействие смол проявляется в забивке фильтров и повышенных отложениях в элементах топливных систем .

Таблица 1.13. Содержание адсорбционных смол в товарных реактивных топливах . Сущность метода заключается в адсорбции смолистых веществ из топлива активным оксидом алюминия. Испытания проводят при комнатной температуре, пропуская 10 мл топлива через стеклянную колонку высотой 160 мм и диаметром 13-15 мм, заполненную 20 мл адсорбента . После пропускания топлива колонку промывают 100 мл петролейного эфира, затем десорбируют смолистые соединения в отдельную колбу, пропуская через колонку 100 мл спирто-бензольной смеси . Десорбированные в растворе смолы выпаривают на кипящей водяной бане и остаток взвешивают на аналитических весах.

Таблица 3. 57 Содержание адсорбционных смол в товарных образцах дизельных топлив

Продукты Фактические смолы , мг на 100 мл Суммарное содержание адсорбционных смол, % Содержание адсорбционных смол , десорбируемых

SO 100 150 200 250 300 350 Содержание адсорбционных аг-;ол,мг/ЮОма

В аналитическую колонку соответствующих размеров загружают 5—10 г или какое-либо другое количество адсорбента, предварительно активированного при предписанной температуре , пропускают через нее отмеренный объем топлива и промывают колонки легким растворителем. Количество смол, поглощенных адсорбентом, можно установить по привесу колонки, измерению слоя адсорбента, занятого смолами, или вытеснением смол при ломощи дешрбвнта ; затем десорбент отгоняют и определяют массу змол, выделенную из объема топлива, взятого на анализ. Содержание адсорбционных смол в топливе выражают в мг/100 мл или в % масс.

го w во so Содержание адсорбционных смол, MS 1100 мл

 

Строительством установок. Строительство установок. Структуры исходного. Силикатных катализаторов. Структуры некоторых.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика